Обзор
Skoda Fabia RS традиционно является самой мощной версией в своем модельном ряду. Если в первом поколении использовалась комбинация из дизельного турбодизеля с шестиступенчатой механической коробкой передач, то во втором издании Шкода предложила сочетание двигателя 1.4 TSI Twincharger с 7-скоростной автоматизированной коробкой передач DSG. В результате автомобиль получился очень быстрым.
Двигатель тот же, что используют VW Polo GTI и Seat Ibiza Cupra. Однако, Фабия РС базируется на старой платформе PQ24, которая отличается более узкой конструкцией кузова и имеет пять дверей в стандартной компоновке. Еще один необычный факт – вторая версия кузова универсал.
Примечательно, что хэтчбек на 5 кг тяжелее, чем универсал – 1318 кг. Причиной является балласт в области заднего бампера, который помогает лучше распределить вес в короткой версии автомобиля.
Помимо мощного двигателя RS отличается от обычной Фабии рядом стилистических решений. Трудно поверить, что несколько корректировок могут настолько улучшить восприятие – простые бамперы с агрессивными вырезами, черные лакированные корпуса зеркал и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/40 R17).
Внутри Фабия RS пошла еще дальше. Передние кресла получили большие боковые валики, которые плотно, но комфортно обхватывают тело водителя и пассажира. К этому стоит добавить рулевое колесо с перфорированной кожей и черный потолок.
Двигатель
1.4 TSI с двойным наддувом (турбина + компрессор) отдачей 180 л.с. окружен множеством мифов. Возникает вопрос – что из этого правда?
Например, оригинальный компрессор стоит свыше 40 000 рублей. Что удивительно, он вполне может прослужить более 200 000 км. Изначально компрессор раздражал шумом. Недостаток был только акустическим. Позже материал электромагнитной муфты оптимизировали, что позволило избавиться от гула. Впрочем, иногда сдается и сама муфта.
Электромагнитную муфту имеет и водяной насос. Она тоже порой выходит из строя, либо начинает течь насос. В обоих случаях насос придется заменить – от 10 000 рублей за аналог.
До 2010 года в 1.4 TSI использовались форсунки, которые плохо распыляли топливо. Результатом стало образование нагара на поршнях. В некоторых случаях возникала детонация, что являлось опасным явлением – двигатель мог получить повреждения. Впрочем, Фабия РС 2 эти беды обошли стороной, так как с самого начала она оснащалась модифицированными форсунками.
Часто возникающие проблемы с цепью ГРМ в турбированном 1.4 реже касаются версий с двойным наддувом. Одни это связывают с более плавным нарастанием тяги за счет наличия компрессора. Другие говорят, что цепь здесь более прочная и, следовательно, более долговечная.
Некоторые владельцы машин с двигателем CAVE сталкиваются с огромным потреблением масла. Иногда аппетит достигает 1-1,5 литра на 1000 км. Производитель решал проблему путем замены поршневых колец, которые были изменены в сентябре 2011 года.
При осмотре перед покупкой следует обратить внимание на работу двигателя после прогрева. Различные подергивания и неустойчивый холостой ход могут намекать на подпаленные клапана. Происходит это из-за частого использования 95-го бензина. Его лучше заправлять только в крайнем случае. Двигатель настроен на топливо с октановым числом 98 и выше.
Трансмиссия
Одна из причин, по которой Fabia RS 2 получила менее теплое признание, может заключаться в том, что мощный и впечатляющий двигатель никогда не сочетался с механической коробкой передач.
Список предложений ограничивался 7-ступенчатой DSG. Это трансмиссия DQ200, т.е. с сухими сцеплениями. Ее главные недостатки – неисправности мехатроника и износ дорогостоящего сцепления.
Помимо DSG в трансмиссии используется система XDS – электронная имитация дифференциала. Она позволяет снизить недостаточную поворачиваемость и обеспечивает более быстрое прохождение поворотов.
Как едет Фабия РС?
Автомобиль очень быстрый. Благодаря комбинированному наддуву двигатель хорошо тянет с низких оборотов. Подвеска очень жесткая. Клиренс уменьшился на 15 мм. Однако, при быстром прохождении поворотов предел наступает раньше, чем в более современных Mini Cooper Mk2, Citroen DS3 1.6 THP, Ford Fiesta ST или Renault Clio R.S. Это немного разочаровывает. Но с другой стороны, указанные автомобили не предлагают версию кузова универсал. Кроме того, Fabia RS более практичная в повседневном обиходе.
Стоит ли покупать?
Если кто-то ищет быструю и интересную машины, то Фабия РС – правильный выбор. Если же нужен настоящий гоночный нрав, то этот автомобиль не подойдет.
Технические характеристики Skoda Fabia RS
Модель | Fabia RS | Fabia Combi RS (универсал) |
Двигатель | 1.4 TSI | 1.4 TSI |
Коробка передач | DSG7 | DSG7 |
Рабочий объем, см3 | 1390 | 1390 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с. / об/мин) | 180/6200 | 180/6200 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) | 250 / 2000-4500 | 250 / 2000-4500 |
Макс. скорость (км/ч) | 224 | 226 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 7.6 | 7.6 |
Расход (л/100 км) | 6,4 | 6,4 |
Source: http://vvm-auto.ru/skoda/fabia-rs-2