Hyundai Tucson первого поколения (2004-2010 год) был скромным кроссовером, меньше многих компактных конкурентов. Со временем он зарекомендовал себя как долговечный автомобиль, заслуживающий внимания.
Затем Хендай, по крайней мере в Европе, переименовал модель в Hyundai ix35. Он тоже получил немало похвал – как за долговечность, так и за повседневную практичность. Впрочем, его нередко упрекали за скромный багажник.
Представленный в 2015 году кроссовер вновь назвали Tucson. Третий Туксон может быть и не образец дизайна, и не чемпион по простору, к тому же, вы найдете модели с еще более разнообразной линейкой двигателей или большим количеством вариантов оснащения. Однако, Tucson 3 демонстрирует высокий средний балл по всем этим категориям. Поэтому он и завоевал огромную популярность.
Интерьер топового варианта Premium очень практичный и качественно собранный. Бежевая отделка смотрится приятно, как и светлая кожаная обивка.
В ходе фейслифтинга 2018 года изменилась передняя панель, в частности, дисплей был вынесен на центральную консоль. Внешние изменения – незначительные.
Багажник: довольно высокий погрузочный борт, неплохая вместимость (513-1503 литра), ровный пол при сложенном сиденье.
Конструктивные особенности
Архитектура кроссовера типичная для сегмента “легких” SUV: самонесущий кузов, независимая подвеска всех колес, простой привод на заднюю ось с многодисковой муфтой с электрогидравлическим управлением.
Технологичность прослеживается в деталях. Например, кузов на 51% состоит из сверхвысокопрочной стали, что, по сравнению с предшественником, повысило жесткость на кручение на 48%. Улучшено рассеивание энергии при боковом и фронтальном ударах.
Также имеется ряд систем, повышающих безопасность пассажиров. О сохранности пешеходов и велосипедистов в случае столкновения позаботится капот, приподнимающийся на 60 мм, а так же система Lane Keeping Assist.
На Tucson дебютировала роботизированная 7-ступенчатая коробка передач DCT с двойным сцеплением.
Стоит отметить, что каждое из поколений Туссан имеет идентичный аналог в техническом плане – Kia Sportage.
Безопасность
В 2015 году Hyundai Tucson продемонстрировал очень хороший результат в краш-тесте EuroNCAP по защите взрослых и детей. Хорошо оценены категории систем помощи и защиты пешеходов. Общий итог – 5 звезд.
Двигатели
К сожалению, у двигателей Tucson 3 найдется ряд характерных неисправностей.
В случае с атмосферным бензиновым 1.6 приходится считаться с повышенным расходом масла. Хорошая промывка двигателя во многих случаях помогает при залегании колец. Но иногда виновата головка блока. Сначала можно попробовать хорошее средство, добавляемое в масло перед его заменой. Если несколько процедур так и не поможет, то придется думать о серьезном ремонте.
Для турбодизеля 1.7 CRDi проблемой является межсервисный интервал замены масла. Он рекомендован каждые 30 000 км, что для двигателя смертельно опасно. Под клапанной крышкой накапливается густая масса. Затем случаются серьезные неисправности, после которых мотор уже не подлежит ремонту. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверить историю обслуживания автомобиля, и по возможности снять масляный поддон и клапанную крышку двигателя.
С другой стороны, можно похвалить двухлитровый турбодизель. Поломка клапана EGR (повреждение пластиковых зубцов в системе управления или растрескивание корпуса) не является серьезной проблемой. Даже с учетом стоимости клапана – от 16 000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.
В случае с турбодизелем 1.6 CRDi последнего поколения, который появился под капотом модели в 2018 году, говорить о характерных слабостях пока не приходится. Если только речь не идет о гибридном варианте варианте Plug-in Hybrid с 48-вольтовой установкой. У него обнаружен производственный дефект – заклинивающий натяжитель ремня, что может привести к серьезному повреждению двигателя (ремня ГРМ и коленвала). Поэтому при появлении посторонних шумов лучше обратиться в специализированный сервис.
Коробки передач
Диск сцепления механической коробки передач часто является причиной гула. Замена комплекта (15-30 тысяч рублей) устраняет проблему.
Затруднение с включением 3-й и 4-й передач в МКПП свидетельствует об износе синхронизаторов. Изначально они были из нормального металла, но затем заменены на латунные. Стоимость ремонта – от 30 000 рублей. Некоторые мастера рекомендуют попутно обновить кольца синхронизаторов вместе с вилкой, что увеличивает стоимость ремонта примерно на 5000 рублей.
Большое внимание следует уделить коробке передач с двумя сцеплениями. 6-ступенчатая, использовавшаяся в более ранних моделях, ведет себя лучше. В 7-скоростной бывают проблемы со сцеплением. Позже обновили программу управления и само сцепление (около 50 000 рублей).
Степень износа сцепления можно проверить с помощью диагностического компьютера. Игнорирование рывков может привести к заклиниванию двухмассового маховика (35-70 тыс. рублей).
Еще одна неисправностью коробки с двойным сцеплением – заклинивание игольчатых подшипников на шестерне 6-й передачи. Симптом – отсутствие одной пары передач (четной или нечетной) и заднего хода.
Классический автомат не доставляет никаких хлопот.
Система полного привода
В случае с полноприводными автомобилями приходится считаться с износом шлицевого соединения в механизме переднего дифференциала (ремонт – 60 000 рублей).
Ходовая
Независимо от варианта трансмиссии на задней оси используется четырехрычажная конструкция.
В подвеске иногда выходят из строя сайлентблоки задних амортизаторов. Сами втулки можно заменить отдельно.
Также встречались проблемы с передними тормозными дисками, которые вело, и регулировкой развала.
В машинах с атмосферным бензиновым 1.6 необходимо следить за вакуумным насосом. Первый звоночек – ошибка стояночного тормоза.
Другие проблемы и неисправности
В рамках сервисных мероприятий ремонтировалась защелка капота, которая могла самостоятельно открыться во время движения. Требовалась замена замка на модифицированный и обновление программного обеспечения по части контроля предупреждения о незакрытом капоте.
Еще более масштабная акция коснулась модуля управления HECU – блока, отвечающего за работу системы ABS. Из-за попадания влаги внутрь блока могло произойти короткое замыкание и возгорание в моторном отсеке даже в припаркованном автомобиле. Отзыв распространялся на ряд автомобилей, собранных в период с мая 2015 года по ноябрь 2020 года.
Еще одна проблема – третий “стоп-сигнал”, который тускнел или запотевал. Внутри фонаря перегорали светодиоды. Официальные сервисные центры обычно меняли стоп-сигнал по гарантии без каких-либо проблем. На некоторых автомобилях стоп-сигнал обновлялся несколько раз.
Несмотря на сравнительное большое число потенциальных проблем, есть немало экземпляров, уже прошедших 300-400 тысяч километров без серьезных поломок.
Следует проявлять осторожность с автомобилями, импортированными из США. К сожалению, их состояние зачастую далеко от идеального. Поэтому они обычно занимают места в нижних строчках прайс-листа, наряду с битыми машинами.
Версия N Line
Перед самым окончанием производства Tucson 3-го поколения, в 2019 году, Hyundai предложил «спортивную» версию N Line.
Динамичный стайлинг шел в сочетании с самыми мощными двигателями – бензиновыми и дизельными. Среди стилистических доработок – иные бамперы, темная решетка радиатора, темные 19-дюймовые легкосплавные диски и спортивные сиденья с кожаной обивкой.
Внешние изменения – это еще не все. Автомобиль получил переработанную, более жесткую подвеску (на 5 процентов сзади и на 8 процентов спереди) и пересмотренные настройки программы рулевого управления, обеспечивающие лучшее чувство дороги.
Стоит ли покупать?
Хендай Туксон 3 – неплохой автомобиль, хотя бывает, что и ломается, а в некоторых случаях ремонт довольно дорог. Хорошим выбором окажется комбинация из 2-литрового дизеля, автомата, полного привода с пробегом до 150 000 км.
Source: https://vvm-auto.ru/hyundai/tucson-3