Interesting

Opel Astra III – бензиновый 1,6 л или дизельный 1,7 л?

Обзор

Opel Astra III – пример автомобиля, который комплектовался различными типами двигателей, работающих на всевозможных видах топлива: бензине, дизельном топливе, сжиженном углеводородном и природном газе. Однако, на вторичном рынке на сегодняшний день наиболее популярны бензиновые и дизельные модификации.

Выбирать есть из чего. Опель Астра третьего поколения, как и предыдущая модель, один из популярнейших представителей компактного класса на вторичном рынке. Производство автомобиля началось в 2004 году и осуществлялось одновременно в нескольких странах, в том числе и в России. Astra предлагалась в пяти кузовных вариантах: 3-дверный (GTC) и 5-дверный хэтчбек, универсал, седан и кабриолет.

Двигатели

Линейка двигателей впечатляет еще больше и включает в себя более двадцати двигателей различной мощности. На вторичном рынке самыми востребованными считаются бензиновые двигатели 1,4 л и 1,6 л и дизельные 1.7 и 1.9 CDTi. Наиболее оптимальный выбор – бензиновый 1,6 л и дизельный 1.7 CDTi.

Но какой двигатель предпочтительней? Это зависит от многих факторов. Для тех, кто наматывает в год не меньше 10 000 км можно посоветовать дизельную модификацию. Если позволяют средства, то лучше приобрести как можно более молодую Астру. Побегавшие экземпляры, например, в возрасте 7 лет, имеют пробег около 200 тыс. км или больше, что в случае с дизельными двигателями увеличивает риск появления неисправностей. Версия с бензиновым 1,6 л наиболее оптимальный вариант в случае приобретения автомобиля со сравнительно большим пробегом. Это будет самый безопасный выбор.

С точки зрения стоимости дизельные модификации менее привлекательные: за 5-летний экземпляр с двигателем 1,6 л 105 л.с. попросят около 350-400 тыс. рублей, в то время как за 100-сильный 1.7 CDTi рассчитывают на 380-430 тыс. рублей. Однако первый вариант потребляет в среднем на 3 литра больше топлива. Кроме того, дизельная версия, более динамичная. Это связано с высоким крутящим моментом, обеспечивающим хорошую эластичность дизеля. Особый восторг вызывают 110 и 125-сильные модификации турбодизеля. Наиболее популярный 100-сильный вариант разгоняется до 100 км/ч за тоже время, что и бензиновый с 1,6-литровым мотором мощностью 105 л.с. 80-сильная дизельная версия, предлагавшаяся только первые два года производства, очень медленная. К сожалению, дизельные агрегаты работают более шумно, по сравнению с бензиновыми двигателями.

Дизельные моторы привлекательны ровно до того момента, пока не начинается сравнение встречающихся дефектов. В этом случае наиболее предпочтительным становится бензиновая модификация.

1.6

Под обозначением 1,6 л на самом деле скрывается два варианта мотора. До рейсталинга, проведенного в 2007 году, предлагался только 1.6 Twinport мощностью 105 л.с., обозначаемый Z16XER/E1. Его техническая особенность – заслонки во впускном коллекторе, позволяющие контролировать поток топливовоздушной смеси только в 4-х или во всех 8-и впускных клапанах. Это позволяет значительно увеличить степень рециркуляции выхлопных газов, что снижает расход топлива.

Дебютировавший в 2007 году 1,6-литровый мотор мощностью 115 л.с. (Z16XER) был существенно модернизирован. Прежде всего, он лишился внешней рециркуляции отработавших газов. Теперь здесь с помощью системы изменения фаз газораспределения была реализована схема внутренней циркуляции выхлопных газов: закрывался выпускной клапан, что способствовало засасыванию выхлопных газов обратно в цилиндр вместе с чистой смесью.

Оба бензиновых силовых агрегата считаются достаточно надежными и долговечными. В более слабой модификации, порой, возникают проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов, стоимость которого более 3500 рублей. Необходимо так же обратить внимание на герметичность датчика давления масла – существует угроза воспламенения, в связи, с чем даже объявлялась сервисная кампания. В Европе производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ раз в 150 тыс. км, но в наших условиях лучше сократить сроки до 90 тыс. км.

1.7 CDTi

Эксплуатация 1.7 CDTi не всегда проходит гладко, хотя надо признать, что на фоне конкурентов проблемы здесь встречаются реже. Неисправности довольно типичные. Самые дорогие связаны с системой впрыска, турбонаддувом, двухмассовым маховиком и клапаном системы рециркуляции отработавших газов. Неприятности, связанные с этими узлами, начинают проявляться после 100 000 км.

Прежде, серьезных затрат может потребовать версии, оборудованные сажевым DPF фильтром. К счастью, это касается только самых сильных дизельных модификаций, производимых с 2007 года. DPF фильтр обеспечивает снижение количества СО2 в выхлопных газах. Информацию об этом можно найти в левом нижнем углу таблички с описанием автомобиля.

Другие проблемы и неисправности

Независимо от того, какой двигатель вы выберете, придется считаться с тем, что в Astra III сравнительно часто отказывает электрооборудование. Наиболее распространенные отзвуки – выход из строя электрических стеклоподъемников и головного устройства.

Стоит ли покупать?

Обе версии достаточно востребованы и не вызывают больших проблем при перепродаже. Кроме того, бензиновый и дизельный двигатели редко требуют внимания, однако последний дороже в обслуживании и ремонте. Дизельный двигатель окажется предпочтительней при больших пробегах, благодаря меньшему расходу топлива.

 


Source: https://vvm-auto.ru/opel/astra-h-1-6-vs-1-7-cdti

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Renault Megane 2 (2002-2008)

Обзор Рено Меган второго поколения в кузове хетчбэк был представлен широкой публике в 2002 году. Экстравагантный дизайн сразу...

Range Rover P38 (1995-2002)

Range Rover второго поколения (обозначение Р38) – один из самых доступных внедорожников на вторичном рынке. Большой, комфортабельный автомобиль...

БМВ M550d xDrive Touring – 85 000 км по Европе

Баварский универсал попал в руки редакторов немецкого автомобильного издания «Auto Motor und Sport» в конце 2013 года. Всего...

Ford Focus 2 (2004-2011) – удивительное в привычном

Обзор Свою историю Ford Focus начинает с 1998 года. В 2004 году появилось второе поколение модели, которое претерпело...

Mazda CX-7 (2006-2012) – дорожные игры

Спортивный кроссовер Mazda CX-7 был анонсирован в начале 2006 года на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. В первую очередь...

Toyota Prius 2 / XW20 (2003-2011)

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра. История модели 1997...

Renault Megane или Peugeot 308 – что выбрать?

Если у вас есть в кармане 300-350 тыс. рублей и вы хотите купить подержанный компакт, тогда в вашем...

Двигатели Alfa Romeo – справочник покупателя

Alfa Romeo – бренд для автолюбителей, которые ценят не только стиль, но и управляемость. Итальянские машины не слишком...

Mazda 6 GJ (2012-2022)

Обзор Мировая премьера Мазда 6 третьего поколения состоялась на Московском автосалоне. Новинка с индексом GJ стала вторым автомобилем...

Opel Zafira B (2005-2014)

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник...

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль...

Hyundai Santa Fe / Classic (SM, 2000-2006 / 2006-2011)

Hyundai Santa Fe I – первый SUV южнокорейского производителя. Несмотря на критику журналистов за неоднозначную внешность, кроссовер стал...

Suzuki Grand Vitara 1 (1997-2006) – поднятая целина

История модели Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с...

Hyundai i10 1 (2007-2013)

Обзор В двадцать первом веке Hyundai вступил в конкуренцию за европейских покупателей. Одной из моделей, открывшей новую главу...

Renault Megane 1 (1995-2003)

Обзор Компактный бестселлер французского бренда был построен на платформе своего предшественника – успешного Renault 19. Позаимствованы у него...

Peugeot 407 (2004-2010)

Обзор Peugeot 407 дебютировал в 2003 году на Франкфуртском автосалоне в качестве концепт-кара под названием 407 Elixir. Серийная...

Toyota Avensis 3 / T270 (2008-2015) – прощание славянки

Тойота Авенсис третьего поколения вышел в свет в 2009 году. Новая модель получила внутреннее обозначение Т270. В 2011...

Volvo V50 (2004-2012)

На разработку новой модели приходится тратить сотни миллионов евро. Неудивительно, что автомобильные компании пытаются всячески сократить расходы. Наилучший...

Citroen C2 (2003-2009)

Маленькие французские машинки, приспособленные для поездок по городу, пользуются определенным спросом. Citroen C2 – достаточно необычная и динамичная...

Mercedes E W124 (1992-1997)

Mercedes раньше ассоциировался с роскошью, дороговизной и надежностью. С самого начала своего существования немецкий бренд стремился к совершенству,...