Опель Астра 5 довольно симпатичный и выглядит современно. Примечательно, что список вариантов кузова ограничен 5-дверным хэтчбеком и универсалом.
При изготовлении кузова использовалась высокопрочная сталь, позволившая сделать автомобиль легче на 200 кг, в сравнении с Астра 4 (J).
Астра К на 5 сантиметров короче предшественника, но при этом более просторная внутри.
В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2015 году, Astra заработала 5 звезд. Тем не менее, при лобовом столкновении возникли небольшие оговорки к защите грудной клетки экипажа – она защищена достаточно, но не так хорошо, как остальные части тела. Кроме того, был получен штраф при боковом ударе о столб – за открывшуюся дверь со стороны удара.
Двигатели
Несмотря на то, что к моменту выхода модели Опель уже перешел под крыло PSA, все двигатели, включая 1.2 R3 и дизельный 1.5 R3, были разработаны GM.
Лишь один агрегат в линейке Опель Астра 5 не использует турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Это не очень живой 1.4 мощностью 100 л.с. Он редко встречается на рынке, как 1,2 и 1,6-литровые моторы (мощные, но со спокойным и не спортивным характером).
В Opel Astra 5 среди бензиновых двигателей доминируют турбомоторы 1.4 отдачей 125 или 150 л.с.
Среди дизелей выбор меньше – до фейслифтинга 2019 года использовались двигатели 1.6, затем 1.5. Старший из них, безусловно, самый популярный, преобладают 110-ти и 136-сильные версии.
Проблема дизельного 1.6 заключается в низкой долговечности цепного привода ГРМ, вдобавок, он расположен со стороны коробки передач. Инструкция по замене цепи ГРМ начинается со слов “снимите трансмиссию”. Стоимость всей операции составляет около 50 000 рублей.
Другое слабое место дизельного 1.6 – клапан ЕГР (6-10 тыс. рублей).
Трансмиссия
При поиске подержанного Опель Астра 5 следует обратить внимание на коробку передач. На некоторых вариантах установлена, хотя и улучшенная, но все еще несовершенная МКПП M32. По-прежнему приходится сталкиваться с преждевременным износом подшипников.
Порой проблемы доставляет и роботизированная коробка передач Easytronic.
Другие проблемы и неисправности
На этом неприятности владельцев Астры не заканчиваются. Им также приходится решать вопросы к электронике (зависает мультимедиа IntelliLink, требуется обновление драйверов), устранять люфт в ходовой части и т.д. и т.п. Обычно стоимость ремонта невысокая, но дефекты иногда могут чрезмерно докучать.
Кузов получил очень хорошую защиту от коррозии.
Порой возникают проблемы с вентиляцией салона – запотевают стекла.
Время от времени запотевает и линза камеры управления вспомогательными системами.
Встречаются неисправности электроники. В частности, из-за ошибок в программном обеспечении происходят сбои в работе многофункционального компьютера (например, не работает подогрев сидений), приборной панели (неправильный уровень топлива), двигателя (в 1.4 затруднен запуск, подергивания при раскручивании выше 2500 об/мин).
Бывают замечания в адрес системы распознавания дорожных знаков и экстренного торможения.
В ходовой изнашиваются пыльники, и обнаруживаются утечки масла из амортизаторов. Может подклинивать шток главного тормозного цилиндра. Со временем неизбежен люфт в элементах передней подвески.
Стоит ли покупать?
Опель Астра 5 выглядит интересно и предлагает хорошие ходовые качества. После рестайлинга 2019 года под капотом остались только трехцилиндровые моторы. Ряд конструктивных просчетов может увеличить эксплуатационные расходы, особенно турбодизель 1.6, МКПП М32 и автоматизированная коробка передач Easytronic.
Технические характеристики
Двигатель | 1.4 Т | 1.4 Т | 1.6 CDTI |
Тип | т.бенз. | т.бенз. | т.дизель |
Количество клапанов | R4/16 | R4/16 | R4/16 |
Система синхронизации | DOHC | DOHC | DOHC |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь |
Объем (см3) | 1399 | 1399 | 1599 |
Мощность (л.с./об/мин) | 125/4000-5600 | 150/5000-5600 | 110/3500 |
Крут. момент (Нм/об/мин) | 230/2000-3500 | 230/2000-4000 | 300/1750-2000 |
Макс. скорость (км/ч) | 205 | 210 | 195 |
Разгон 0–100 км/ч (с) | 9.2 | 8,9 | 11 |
Расход топлива (л/100 км) город/шоссе/средний | 6,2/4,2/4,9 | 6.3/4.3/5.1 | 4,0/3,3/3,5 |
Source: https://vvm-auto.ru/opel/astra-k