Если сравнить друг с другом классический Citroen C3 и C3 Picasso, то второй окажется крупнее и функциональнее. Помимо дизайна отличается и интерьер. В С3 Пикассо электронную панель приборов разместили над центральной панелью.
Конечно же, самым интересным является вопрос организации внутреннего пространства. Без сомнения, габариты использованы хорошо. Но с другой стороны, не ожидайте много от машины, длина которой не дотягивает до 4,1 метра. Багажник емкостью 385 литров – это и так много. Добавим, что он имеет ровную поверхность и прост в использовании. Имеется «лыжный карман» и возможность перемещения дивана. После складывания сиденья пол становится ровным, а полезный объем вырастает до 1506 литров.
Интерьер не столь однозначен. Качество материалов – среднее. А сзади нет избытка простора, диван плоский и узкий, но для семьи с детьми это не проблема. Дополнительно ограничивает пространство над головой опциональная панорамная крыша.
Двигатели
В сравнении с хэтчбеком список двигателей был невелик. Долгое время использовались бензиновые моторы серии Prince, разработанные совместно BMW и PSA – 1.4 VTi и 1.6 VTi.
К сожалению, эти моторы вынуждают сталкиваться с рядом проблем. Например, из-за завышенного интервала замены масла быстрее сдается гидравлический натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. Неисправности натяжителя и растяжение цепи ГРМ – не редкость. Кроме того, двигатель иногда начинает кушать масло.
Несколько лет назад под капот попали бензиновые моторы объемом 1,2 литра, но на отечественном вторичном рынке их не встретить, как и дизельные агрегаты.
А тем временем, турбодизель емкостью 1,6 литра хорошо известен и популярен в Европе. Впрочем, он тоже имеет свои слабости. Среди прочих – система смазки турбины со знаменитым фильтром, блокирующим подачу масла. 8-клапанный дизельный агрегат, представленный в 2010 году, лучше проработан и достоин рекомендаций.
Типичные проблемы и неисправности
Необходимость частой замены лампочек касается длинного списка моделей. Преимущество С3 Пикассо – очень хороший доступ к фарам из моторного отсека.
Что касается электроники, то ее нередко атакуют мелкие неисправности. Например, связанные с подрулевыми переключателями или датчиком заднего хода.
Подвеска Citroen C3 Picasso больше ориентирована на комфортное путешествие, чем на динамичное прохождение поворотов.
Наконечники рулевых тяг, втулки и стойки стабилизатора, а так же опоры амортизационных стоек – элементы не слишком долговечные, но стоят недорого. Один из наиболее дорогих ремонтов – необходимость замены задних тормозных дисков со встроенным ступичным подшипником.
Вэн перенял много решений от классического Ситроен С3, поэтому эксплуатационные расходы не слишком высокие, а многие детали, само собой, взаимозаменяемые.
Стоит ли покупать?
Очень интересная концепция автомобиля привлекает вместительностью и стилем. Хотя C3 Picasso порой и беспокоят сбои, но обычно это мелочи. Самой большой проблемой является выбор двигателей – все они не лишены недостатков.
Технические характеристики Citroen C3 Picasso
Версия | 1.4 VTi | 1.6 HDi |
Двигатель – тип/цил./клапаны | бенз. R4/16 | турбодиз. R4/8 |
Рабочий объем (см3) | 1397 | 1560 |
Мощность (л. с./ об/мин) | 95/6000 | 92/4000 |
Макс. крутящий момент (Нм/ об/мин) | 136/4000 | 230/1750 |
Коробка передач | МКПП5 | МКПП 5/АМТ 6 |
Привод | передний | |
Собственная масса/грузоподъемность (кг) | от 1201/546 | от 1277/502 |
Размеры (Д/Ш/В, мм) | 4078/1766/1621 | |
Колесная база (мм) | 2540 | |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 13,4 | 14,7 |
Макс. скорость (км/ч) | 178 | 174 |
Расход (согласно EU; л/100 км) | 8,5/5,2/6,4 | 5,5/4,0/4,6 |
![]() | Nissan Note 1 / E11 (2004-2013) | |
![]() | Citroen C4 2 B71 (2010-2020) | |
![]() | Renault Scenic 3 (2009-2016) | |
![]() | Citroen C4 Picasso (2006-2013) | |
![]() | Kia Soul 1 (2008-2014) | |
Source: http://vvm-auto.ru/citroen/c3-picasso