Ауди А3 первого поколения – представитель Гольф-класса, выпускавшийся в версиях 3-х и 5-дверный хэтчбек. Четырехместный конкурент Гольфа с высоким качеством сборки предлагался по более высокой цене. Основные недостатки А3 – маленький багажник и тесное пространство для задних пассажиров.
![]() |
Audi A3 8L (1996-2000 гг.) |
Первое поколение Audi A3 отличается хорошим уровнем комфорта, высокой надежность и неплохим уровнем безопасности. Но в течение первых лет производства автомобиль периодически появлялся в статистике отказов из-за различных дефектов и детских болезней. В более поздние годы выпуска надежность существенно улучшилась и стала соответствовать премиум стандартам.
![]() |
Audi A3 8L (1996-2000 гг.) |
Наиболее предпочтительна версия с турбомотором 1,8Т, которая демонстрирует хорошую динамику при приемлемом уровне потребления топлива. S3 наиболее оптимален для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, но при этом потребует больших затрат.
![]() |
Audi A3 8L (1996-2000 гг.) |
Дизельные модификации были представлены исключительно фольксвагеновским двигателем 1,9 TDI с различными вариантами мощности. Турбодизель характеризуется низким расходом топлива и хорошей тягой, но не пользовался большой популярностью. Даже версии начального уровня мощностью 90 л.с. вполне достаточно для повседневных поездок.
![]() |
Audi A3 Sportback (2000-2003 гг.) |
Сильные стороны:
+ высокая надежность
+ простор на передних местах
+ высокий уровень комфорта
+ хорошая управляемость
+ хорошие динамические характеристики
+ хороший уровень безопасности
+ хорошие тормоза
+ невысокий уровень потребления топлива
Слабые стороны:
– маленький багажник
– тесный ряд задних сидений
– высокая цена
![]() |
Audi A3 8L (2000-2003 гг.) |
Характерные неисправности и дефекты
В общем
Первая серия Ауди А3 (8L) до 2001 года из-за ряда дефектов в статистическом рейтинге надежности располагалась лишь на средних позициях. Среди наименее значительных неисправностей значились перегорающие лампы указателей поворота, изношенные тормозные диски и выход из строя выхлопной системы.
Электрооборудование
Дефектные стартеры – до 1997 года.
Трансмиссия
Сцепление и тяги переключения передач – до 2000 года.
Система впрыска
Ошибки в программе управления двигателями – в основном на дизельных версиях до 2000 года. Позже были доработаны электронный блок и программа управления двигателем.
Загрязнение расходомеров воздуха – TDI до 2002 года. Позже были модифицированы.
Неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости – бензиновые версии 1996-2002 года выпуска.
Внутреннее оборудование
Люфт сидений – до 1999 года. Доработан каркас кресел.
Кузов
Электрические стеклоподъемники – до 2000 года. Изменена программа управления и заменены электромоторчики привода.
Разрушение направляющих стекол – до 2002 года. Модифицирована конструкция и проведена отзывная кампания.
Система охлаждения
Выход из строя подшипника насоса жидкостного охлаждения – характерно для бензиновых версий до 2002 года. Конструкция пересмотрена в ноябре 2002 года.
Двигатель
Разрушение ремня ГРМ – большинство TDI до 2000 года. Сокращен интервал замены ремня ГРМ и изменена конструкция натяжителя.
Течь прокладки головки блока цилиндров – TDI 1998-1999 года. Доработан материал прокладки.
Дефекты турбонагнетателя и сползание патрубков воздуховодов – TDI до 2001 года. Модифицирован турбонагнетатель и конструкция крепления патрубков.
Система зажигания
Дефекты на бензиновых версиях 1,8Т и 2,0Т – модели 2001-2002 года.
Выход из строя катушек зажигания, начиная с 2003 модельного года.
Неисправности иммобилайзера – до 2001 года. Доработаны после марта 2001 года.
Отзывные кампании
1999 – преднатяжители ремней безопасности
2000 – сцепное устройство для прицепа (фаркоп), сигнализатор неисправности подушек безопасности
2001 – поперечные рычаги полноприводной модификации, шарнир карданчика рулевого вала
2002 – блок управления ABS
2003 – вентилятор радиатора
2004 – магистраль задней тормозной системы и кабели блока управления ABS
![]() |
Audi A3 8L (2000-2003 гг.) |
История Audi A3 первого поколения
Июнь 1996 года. На рынок вышла 3-дверная версия компактного автомобиля, построенная на платформе Volkswagen Golf IV. Оснащалась водительской и пассажирской подушками безопасности. Боковые подушки – опция. Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми и одним дизельным агрегатом. Бензиновые: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 1,8 Turbo (150 л.с.). Турбо-дизель 1,9 TDI (90 л.с.).
Июль 1997 года. Появился новый 1,9-литровый TDI мощностью 110 л.с. Боковые подушки безопасности включены в список стандартного оборудования.
Ноябрь 1998 года. Появилась полноприводная модификация A3 Quattro с двигателями мощностью 150 и 180 л.с.
Январь 1999 года. На рынок вышла версия S3 Quattro с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом 210 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Сентябрь 1999 года. Представлена новая пятидверная версия. Система курсовой устойчивости ESP обязательна для моделей с двигателем 1,8Т, для остальных опция. За доплату устанавливают боковые подушки безопасности.
Сентябрь 2000 года. Модифицированы двигатели. Мощность 1,6-литрового увеличена до 102 л.с., 1,8 с турбонаддувом – до 180 л.с., а 1,9 TDI с насос-форсунками до 130 л.с.
Май 2001 года. 90 и 110-сильные TDI заменены 100-сильной версией турбодизеля.
Май 2003 года. Смена поколения.
Source: http://vvm-auto.ru/audi/a3-8l