Обзор
Лексус ЛХ третьего поколения дебютировал в 2008 году. В техническом плане он представлял собой слегка модифицированный Ленд Крузер 200.
LX 570, 2008-2012 г.в.
Первый фейслифтинг случился в 2012 году. Его результат особо не впечатлил. Омоложение 2015 года оказалась более эффектным.
Двигатели
Изначально Lexus LX комплектовался исключительно восьмицилиндровым двигателем объемом 5,7 литра (LX 570). Бензиновый атмосферник 3UR-FE развивал мощность 367 (383) л.с.
В 2015 году компанию ему составил турбодизель 1VD-FTV (LX 450d). Он же использовался в соплатформенном Ленд Крузер 200. В Лексусе 4,5-литровый V8 вырабатывал 272 л.с. (245 л.с. в ТЛК 200).
В бензиновых моторах после 100-150 тыс. км порой начинала шуметь цепь ГРМ. Причина – подклинивание дефектного натяжителя цепи. Звон обычно доносился с левой стороны двигателя. Недуг затронул LX570, собранные до мая 2016 года. Впоследствии Тойота модернизировала натяжитель.
Сам натяжитель стоит недорого – в районе 3-6 тыс. рублей. Однако, чтобы до него добраться, приходится проводить много работ по демонтажу навесного оборудования, за что просят порядка 30 000 рублей.
Многие владельцы предпочитают попутно обновить все детали привода газораспределительного механизма. В таком случае затраты на ремонт превышают 100 000 рублей. В стенах дилерского центра за весь комплекс работ с запасными частями запросят около 250 000 рублей.
Спустя 150-250 тыс. км встречается и растрескивание выпускного коллектора – обычно левого. Новый коллектор бывает только в оригинале – около 200 000 рублей. Б/у деталь доступна за 5-10 тысяч рублей.
Вместе с тем наблюдается еще одна характерная неисправность – отказ сдвоенного клапана продувки вторичного воздуха (21 000 рублей).
В завершении стоит отметить инциденты с потекшей помпой (7000 рублей за аналог или 12 000 рублей за оригинал, плюс 8-10 тыс. рублей работа по замене).
Турбодизель пока себя еще не проявил. Тем не менее, по опыту эксплуатации дизельного собрата TLC200, после 200-250 тыс. км пробега следует ожидать выход из строя топливных форсунок (свыше 30 000 рублей за штуку), а к 150-200 тыс. км засорение клапана системы ЕГР. В «двухсотке» оба недуга даже могли поспособствовать фатальному повреждению двигателя (400-500 тыс. рублей). К счастью, подобные происшествия не носили массовый характер.
Коробки передач
Все Эл Икс шли с 6-ступенчатой АКПП Aisin AB60F.
После рестайлинга 2015 года бензиновые ЛХ 570 стали комплектоваться 8-диапазонным автоматом Super EST – Aisin AE80F.
По 8-скоростной коробке информации пока мало, но жалоб не замечено.
6-ступенчатый автомат хорошо знаком по «двухсотке» и демонстрирует неплохую надежность, при условии регулярного обновления масла (около 20 000 рублей).
Система полного привода
За распределение тяги по осям отвечает центральный дифференциал типа Торсен. В обычных условиях на задние колеса приходится 60% крутящего момента. На бездорожье подспорье окажет жесткая блокировка и понижающая передача.
Характерных систематических неисправностей в системе полного привода не наблюдается.
Ходовая
На передней оси используется многорычажная схема, а на задней оси установлен неразрезной мост с пружинами.
Сайлентблоки передних рычагов, как и шаровые опоры, обычно преодолевают рубеж 150-200 тыс. км.
По прошествии 200 000 км могут зашуметь ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. За оригинальные передние ступицы просят свыше 100 000 рублей, а за задние – от 43 до 65 тыс. рублей. Цены на аналоги стартуют с отметки 5-7 тыс. рублей. За работу по замене просят порядка 6000 рублей.
Гидроподвеска
Японский джип использует активное шасси с электронным управлением, которое регулирует дорожный просвет и значительно снижает крены кузова.
В труднопроходимых местах гидропневматическая подвеска X-AHC+AVS позволяет увеличить клиренс на 75 мм (до 300 мм). Дорожный просвет в штатном режиме составляет 225 мм.
После 100-150 тыс. км нередко закисают и выходят из строя датчики положения кузова гидроподвески. Стоимость передних датчиков лежит в пределах 6-8 тыс. рублей, а задних – 8-18 тыс. рублей.
К этому времени могут потечь амортизаторы. Обычно следы утечки обнаруживаются на задних амортизаторах, реже – на передних. Амортизаторы существуют только в оригинале: 7000 рублей за задний и 13 000 рублей за передний.
Принципиальная схема работы гидроподвески
С возрастом владельцы в ряде случаев начинают обращать внимание на увеличение жесткости подвески и перекосы кузова. Как правило, достаточно прокачать жидкость гидроподвески (требует периодического обновления – около 9000 рублей за жидкость АНС) и отрегулировать датчики высоты.
Но порой путь к возвращению мягкости и «горизонта» становится долгим и затратным. Внимания могут потребовать насос гидроподвески, просевшие пружины, гидроакумуляторы или даже блок управления гидроподвеской.
Насос, хотя и дорогой (100 000 рублей), но вполне поддается бюджетному ремонту с прочисткой фильтров и заменой блока шестерн. Порванная мембрана одного из 10 гидроаккумуляторов заставит распрощаться с 24 000 рублями.
Тормоза
Довольно много нареканий звучит в адрес тормозной системы. Владельцев не устраивает низкая эффективность тормозов и их невысокая долговечность. В итоге, обладатели ЛХ прибегают к модернизации – устанавливают более мощные суппорта, тормозные диски и колодки.
Б/у набор из суппортов, дисков и колодок Брембо обойдется в сумму около 200 000 рублей, а новенький Cartech доступен за 400 000 рублей. Для сравнения, передний оригинальный тормозной диск продается за 14 000 рублей, а колодки – за 11 000 рублей. Таким образом, комплект оригинальных штатных дисков и колодок на переднюю ось потянет из кошелька около 40 000 рублей.
Еще один недостаток – закисание суппортов и подклинивание поршней (1-3 тыс. рублей за ремкомплект).
LX 570, 2012-2015 г.в.
С рестайлингом 2015 года тормозную систему модернизировали – увеличили в размере суппорта, тормозные диски и колодки.
Другие проблемы и неисправности
С годами обнаруживаются признаки начала коррозии на раме и колесных арках, но критичных случаев пока не встречается.
После 150-200 тыс. км из-за износа втулок может зашуметь вентилятор отопителя (около 10 000 рублей).
Порой отмечается снижение эффективности системы отопления из-за забитого радиатора печки или завоздушивания контура отопления.
Отдельным владельцам LX доводилось менять блок управления климатом переднего кресла (34 000 рублей) или устранять шум музыкального усилителя Mark Levinson.
LX 570, 2015-2021 г.в.
Стоит ли покупать?
Лексус ЛХ третьего поколения, несмотря на указанные недостатки, достаточно надежный автомобиль. Наблюдающиеся неисправности не массовые и не критичные. Лишь затраты на ремонт окажутся далеко не всем по карману, как и транспортный налог (40 800 и 55 050 рублей).
Source: https://vvm-auto.ru/lexus/lx570-lx450d