Компания Toyota использовала в Prius 4 все самое лучшее – новейшие технологии, а также проверенные и надежные компоненты. На выходе получился по-настоящему интересный и долговечный автомобиль, на который определенно стоит обратить внимание.
Самые дешевые Приус 4 предлагают за более чем 1 600 000 рублей. Это не так уж мало для 7-летнего компактного автомобиля. Но и цена не кажется заоблачной, особенно на фоне недавнего роста.
Если Prius 3 продается мгновенно, то четвертое поколение не столь популярно. И это несмотря на то, что некоторые автомобили находятся в действительно хорошем состоянии, с разумным пробегом и документально подтвержденной историей.
Prius 4 изначально был вынужден бороться с гораздо большей конкуренцией на первичном рынке. Продажи нового Приуса стали угасать уже через 2-3 года после дебюта. Проведенный в 2019 году фейслифтинг не сильно помог.
Тойота Приус 4 – технологичный автомобиль, который все еще соответствует современным требованиям. Он построен на абсолютно новой платформе TNGA, имеет низкий коэффициент лобового сопротивления, более жесткую конструкцию кузова, двигатель 1.8 с более высоким КПД и более эффективные компоненты гибридной системы.
Автомобиль также заслуживает похвалы за практичность (просторный салон, багажник объемом 502 л) и качество отделки.
Вишенкой на торте стала версия plug-in, появившаяся на рынке в 2017 году. В ней изначально использовалась литий-ионная батарея, тогда как классический гибрид сначала имел никель-металл-гидридную (NiMH) батарею, и только при обновлении получил литий-ионную батарею (более легкую и эффективную).
Новинкой 2019 года стал вариант AWD – задняя ось приводится в движение дополнительным электромотором.
Если взять в расчет богатое и современное оснащение многих экземпляров, низкий расход топлива в городе, достойную динамику, а также оригинальный внешний вид (микс из изгибов и острых граней), то вырисовывается картина привлекательного автомобиля и, вдобавок ко всему, беспроблемного.
Типичные проблемы и неисправности
В ухоженных и регулярно обслуживаемых автомобилях трудно найти серьезные повторяющиеся неисправности.
Из запоминающегося приходилось слышать лишь о редких случаях прогорания прокладки головки блока цилиндров.
Защита от коррозии очень хорошая, но иногда в закрытых полостях обнаруживается небольшой рыжий налет.
Сервисные акции
Приус 4 претерпел несколько сервисных акций, которые касались в основном экземпляров начального периода производства.
Загорание ламп на приборной панели.
В автомобилях, произведенных до 30.11.2018, достаточно было обновить программное обеспечение гибридной системы (Power Management ECU).
Низкий заряд тяговой батареи после длительного спуска с горы.
Коснулось некоторых автомобилей 2016-2017 года. Потребовалось обновление ПО управления гибридной установкой.
Риск короткого замыкания.
Короткое замыкание могла спровоцировать поврежденная изоляция электропроводки модуля управления питанием. Опасения вызывали Приусы, собранные в период с 01.12.2015 года по 11.05.2018 года.
История
Дебют Приуса 4-го поколения состоялся осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне. На рынке модель появилась в начале 2016 года.
Весной 2017 года на европейский рынок вышла подключаемая версия с новой итерацией системы привода Dual Motor Drive System. В список опций среди прочего вошла крыша с солнечными батареями.
Весной 2019 года вышла обновленная версия. Изменения коснулись кузова и интерьера. В гибридной версии был изменен тип батареи. Появился полноприводный вариант AWD.
С 2020 года автомобиль последовательно снимался с продажи. В 2023 году Тойота анонсировала дебют Приуса следующего поколения.
Технологии
Prius IV построен на совершенно новой платформе TNGA. Жесткость кузова по сравнению с предшественником была увеличена на 60%. Гибридная силовая установка претерпела значительные изменения, в том числе снизилось внутреннее сопротивление (на 20% по сравнению с силовой установкой Приус 3), а тепловой КПД составил 40% (ранее: 38,5%).
Версия Plug-in (PHEV)
Подключаемая версия plug-in появилась на рынке в 2017 году. В отличие от классической разновидности, здесь используется гибридная система позволяющая задействовать для движения автомобиля оба электромотора.
В электрическом режиме Prius plug-in развивает максимальную скорость 135 км/ч, а обещанный производителем запас хода превышает 50 км при полностью заряженной батарее (литий-ионная, 8,8 кВтч). Время зарядки батареи от обычной сети составляет 3,2 ч, а от станции быстрой зарядки – 2 ч.
В список опций вошла стеклянная крыша со встроенными солнечными батареями, эффективность которых со временем была значительно улучшена.
Тест на выносливость Auto Bild
На протяжении 150 000 км сложная техника Prius 4 функционировала безупречно, гибридная система работала плавно и не потребляла много топлива – в среднем 4,9-5,0 л на 100 км.
За время теста автомобиль получил практически одни похвалы и ни разу не подвел. После 150 000 км немецкие журналисты традиционно разобрали автомобиль. Состояние всех компонентов не вызвало никаких нареканий. Смутили лишь небольших следы коррозионных отложений, обнаруженные в одной из закрытых полостей.
Стоит ли покупать?
Новый Приус всегда был недешевым автомобилем. В цене он проигрывал даже самому дорогому дизельному Гольфу с полным приводом. На волне популярности дизелей выбор был очевиден. Зачем ездить на вялом Приусе, если можно было взять быстрый Гольф? С годами и пробегами многие пожалели о своем выборе. Немец требует больших затрат на обслуживание и ремонт, в то время как гибрид едет и едет.
Технические характеристики Toyota Prius 4
Версия | 1.8 HEV | 1.8 PHEV |
Годы | 2016-2020 | 2017-2022 |
Тип двигателя | бенз. + эл.дв | бенз. + 2 эл.дв |
Количество цилиндров/клапанов | R4/16 | R4/16 |
Привод ГРМ | цепь | цепь |
Система газораспределения | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1798 | 1798 |
Суммарная мощность (л.с.) | 122 | 122 |
Крутящий момент (Нм) | 142 + 163 | 142 + 163 + 40 |
Коробка передач | e-CVT | e-CVT |
Макс. скорость (км/ч) | 180 | 162 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 10,8 | 11.1 |
Ср. расход топлива (по ЕС; л/100 км) | 3,4 л | 1,2-1,6 л |
Source: http://vvm-auto.ru/toyota/prius-4