Обзор
Концептуальная модель Peugeot RCZ была представлена в 2007 году, а серийная – в 2009 году. В 2010 году началась сборка спортивного купе. Через два года, в 2012 году, автомобиль пережил небольшой рестайлинг: обновилась передняя часть, и появились светодилдные дневные ходовые огни. Кроме того, ассортимент пополнила самая мощная версия RCZ R.
Пежо РСЗ великолепно держит дорогу. Рулевое управление с гидравлическим усилителем довольно точное. Самая слабая версия имеет колеса размером 225/40 R18.
Цены на подержанный Peugeot RCZ первых лет выпуска стартуют с отметки 650 000 рублей. За более оснащенный Audi TT того же года придется отдать не меньше 1 000 000 рублей. При этом зачастую немецкие автомобили пребывает не в лучшем состоянии, а француз, с большей долей вероятности, достанется даже из первых рук.
Многие элементы позаимствованы из Пежо 308, но качество отделки на порядок выше.
Если Пежо РСЗ не был в аварии, то о коррозии кузова можно не беспокоиться. Но в случае ДТП можно столкнуться с большими проблемами. Многие кузовные детали являются дефицитным товаром и сравнительно дороги. Например, за «бэушный» передний бампер придется отдать около 6 000 рублей, а за новый – около 80 000 рублей. Стоимость полного набора с использованными фарами, крыльями и капотом перевалит за 20 000 рублей. Комплект новых деталей потянет на 114 000 рублей: фара 10 000 рублей, крыло 2 000 рублей и капот 90 000 рублей. Нелегко найти и стекла. Лобовое оценивается в 36 000 рублей, а уникальное заднее, которое имеет изогнутый профиль и плавно переходит в крышу, почти в 4 раза дороже – 130 000 рублей.
Отличные кресла. Жаль только, что толстые спинки ограничивают доступ к задней части салона.
Впрочем, с техническим обслуживанием никаких сложностей не возникнет. Большинство компонентов Peugeot RCZ позаимствовано у более дешевого Пежо 308. Однако спортивное купе впечатляет качеством сборки и лучшей надежностью. Подвеска простой конструкции использует спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионную балку. Удивительно, но данная комбинация действует очень хорошо. Точность работы коробки передач и темперамент автомобиля просто изумляют.
Основное ядро силовых агрегатов Пежо РСЗ формируют бензиновые моторы, созданные на базе 1,6-литрового блока. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, но существенно различаются по мощности. Самый слабый развивает 156 л.с., а самый сильный – 270 л.с. Все эти агрегаты разработаны PSA совместно с BMW и оснащены приводом ГРМ цепного типа. К сожалению, сравнительно долговечный в теории компонент оказался самым уязвимым. Регулярно сдается натяжитель цепи, заставляя владельцев менять привод ГРМ практически каждые 60 000 км – от 10 000 рублей.
Сзади мало места в области головы. Спинки второго ряда складываются, увеличивая объем багажного отделения.
Если кто-то собирается эксплуатировать автомобиль на дальние расстояния без частых дозаправок, то может обратить внимание на дизельную версию (штучный вариант). Peugeot RCZ использует проверенный временем 2.0 HDi, который в данной модели развивает 163 л.с. Все дизельные модификации укомплектованы фильтром твердых частиц. Среди недостатков турбодизеля можно отметить, появляющиеся со временем утечки масла.
Остальные компоненты модели функционируют безупречно. Впрочем, не обошлось без пресловутых сбоев в работе электроники и ксенонового света.
Огромный сюрприз – багажник имеет объем 320 литров и правильные формы.
В заключении раскроем интересный факт. Пежо РСЗ никогда не производился у себя на Родине. Сборка купе осуществлялась в Австрийском Граце. Большинство автомобилей имеют максимально возможное оснащение (в рамках предлагавшегося списка).
Задний спойлер выдвигается автоматически при достижении скорости 85 км/ч или после нажатия кнопки.
Если кому-то нужен оригинальный автомобиль, который хорошо едет, то Peugeot RCZ – хороший выбор.
Технические данные Peugeot RCZ
Параметры | 1.6 THP | 1.6 THP | RCZ R | 2.0 HDi |
Двигатель | бенз., турбо | бенз., турбо | бенз., турбо | турбодиз |
Объем | 1598 см3 | 1598 см3 | 1598 см3 | 1997 см3 |
Цилиндры / клапаны | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Макс. мощность | 156 л.с. | 200 л.с. | 270 л.с. | 163 л.с. |
Макс. крутящий момент | 240 Нм | 255 Нм | 330 Нм | 320 Нм |
Динамика (производитель) | ||||
Максимальная скорость | 214 км/ч | 231 км/ч | 250 км/ч | 219 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч | 8.2 с | 7.6 с | 5.9 с | 8.6 с |
Средний расход | 6.7 л/100км | 7.0 л/100км | 7.8 л/100 км | 5.3 л/100 км |
Source: https://vvm-auto.ru/peugeot/rcz