Sport 1
О первом поколении с 2005 по 2013 год есть что вспомнить. Технически, это был маркетинговый ход – попытка не позволить кредитоспособным клиентам, которым нравилось противоречивое сочетание внедорожника и спорта, пересесть на BMW X6. Однако у Land Rover не было технологий, чтобы сделать это правильно, поэтому они «прикрепили» новый кузов к раме Discovery 3 обычным способом. Хотя многие называют его кроссовером и упрекают за отсутствие жестких мостов, вы не найдете более способных автомобилей на бездорожье.
Дизайнерский отдел правильно рассудил, что вырезать формульные формы для рамы было бы глупо, поэтому они сделали первый «Спорт» угловатым. К тому же Range Rover Sport хорошо вписался в массу 2600 кг с экипажем и небольшим количеством вещей внутри, что обычно составляет три тонны.
Пусть это был не спортивный автомобиль, но сочетание нестареющих форм, мальчишеского веса и плавности хода, как у грузовика, очаровывало многих. Как только цены на них упали, они популярность на вторичке сразу возросла. За них шли ожесточенные бои на рынках, в буквальном смысле слова. Одно время это был автомобиль № 1 среди фанатов силовых видов спорта, боксеров, бойцов MMA или просто плечистых парней, которые не любят слишком много рассуждать.
Внедорожная основа, к сожалению, не подразумевала чудесной надежности. Среди дорогостоящих неисправностей преобладали проблемы с коленчатым валом на самых распространенных шестицилиндровых дизелях 2.7 и 3.0 TDV6. И поскольку никто не поставлял для них необходимых запчастей, было совершенно неважно, вовремя ли владелец выявил неисправность или позволил шатуну пролететь сквозь блок.
Range Rover Sport 2
Второе поколение 2013 года – это совсем другой автомобиль. Как и более крупный и консервативный Range Rover годом ранее, Sport перешел на самонесущий кузов – склеенный и склепанный из алюминиевых профилей и деталей. Это позволило значительно снизить вес – более 400 кг для сопоставимых моделей.
Так как амортизаторы стали опираются на жесткий кузов, а не на раму, их удалось настроить гораздо жестче. А это, в свою очередь, позволило использовать популярные большие диски, обтянутые лишь тонкой полоской резины, вплоть до 21-дюйма.
Все вместе кардинально преобразило ходовые качества, превратив «диван-качалку» в более проворный и точно реагирующий автомобиль. И хотя это вызвало ряд критических отзывов в адрес большого Range Rover, но с учетом того, что модель называется Sport, более жесткий характер здесь, вероятно, более уместен.
Ходовая
В зависимости от того, насколько владелец вложился при покупке, может быть три варианта ходовой. Всегда в наличии пневматическая подвеска, опционально сочетавшаяся с активными стабилизаторами Dynamic Response (стандарт для автомобилей с комплектом для езды по бездорожью и понижающей передачей) и, по дополнительному заказу, электронно-регулируемыми амортизаторами Adaptive Dynamics.
Удивительно, но с ходовой проблем нет. Отметить можно лишь большие сайлентблоки передних рычагов и периодически стучащий стабилизатор поперечной устойчивости на машинах, где он активен.
Некоторых владельцев пугали ноющие звуки активных стабилизаторов. Но это всего лишь гидравлическая линия касалась болта оси и передавала на него вибрацию насоса.
Новая самонесущая платформа, которая, помимо Range Rover, лежит в основе Velar и нового Defender, требует меньше инвестиций, чем прежнее рамное железо.
Неприятности возникают, когда автомобиль, ремонтируют после аварии. Резьба в алюминии, удерживающем оси, может сорваться, и ремонт кузова обойдется дороже.
Двигатели
С наиболее распространенными трехлитровыми шестицилиндровыми TDV6 (258 или 243 л.с.) и SDV6 (292 или 305 л.с.) с самого начала хватало проблем. Например, изначально слив масла из турбокомпрессоров в отстойник располагался ниже уровня смазки. Однако сопротивление смазочного материала препятствовало отводу, что приводило к преждевременному износу турбокомпрессоров. Производитель подготовил детали для перепроектирования системы таким образом, чтобы слив смазки находился выше уровня масла.
Устранять пришлось и неполадки с сигналом частоты вращения заменой датчики коленчатого вала.
Клин двигателя
К счастью, по сравнению со старыми моделями, заклинивших коленчатых валов стало меньше, особенно после перехода на Евро-6 (сопровождаемого внедрением AdBlue) в 2015 году. Известно немало дизельных машин, которые прошли более 250 000 км без поломок.
Тем не менее, время от времени у некоторых владельцев трехлитровых Range Rover 2 из-под капота раздается стук, и двигатель глохнет – чаще всего после длительного движения на высокой скорости по автостраде. Самое малое, что можно заменить – это шорт-блок. Однако некоторые владельцы хотят быть абсолютно уверенными в ремонте и выбирают замену всего агрегата, включая головки блока.
Сумма счета за ремонт зависит от состояния других деталей, например, турбокомпрессоров. В любом случае она увеличивается за счет элементов, которые могут быть использованы только один раз, например, трубок топливных форсунок, где существует риск протечек. Кроме того, обязательно необходимо заменить масляный радиатор, так как в старом может остаться металлическая стружка.
Конечная стоимость ремонта вас может шокировать. Поэтому вам либо вообще не стоит покупать такой автомобиль, либо нужно набраться смелости и немного рискнуть.
Хорошая новость заключается в том, что у специалистов по запчастям для данных двигателей уже есть в наличии подшипники коленчатого вала, причем даже правильных размеров. Редко кому удается вовремя распознать проблему и еще что-то спасти. Обычно в сервис приезжает двигатель с дырой от сломанного шатуна.
В этом случае можно предложить восстановленный двигатель, например, из Польши. Продавцы заявляют, что там установлен новый коленчатый вал. Правда, никто не знает ответа на вопрос, где поляки его взяли, поскольку сам производитель не поставляет эту чрезвычайно технологически сложную деталь на свободный рынок. Тем не менее, пока не было ни одной жалобы на восстановленный двигатель из Польши.
Владельцы вторых и третьих машин становятся значительно более осторожными, уже не давят газ в пол на автострадах, особенно после ремонта.
Стоит ли в качестве меры предосторожности менять подшипники коленчатого вала, так называемые «вкладыши»? Специалисты не уверены, хотя, конечно же, с удовольствием это сделают. Однако, мотористы считают, что проблема в самом коленчатом вале – он «мягкий».
Чугунные V-образные дизельные шестицилиндровые двигатели, которые появились в результате сотрудничества Ford и PSA, до сих пор остаются важной темой в линейках новых моделей, и о них еще долго будут говорить. В последствии они были заменены новыми рядными и алюминиевыми двигателями Ingenium собственной разработки Land Rover.
Идея выбрать бензиновый силовой агрегат, кажется заманчивой, но в реальности тяжело осуществима – ведь на рынке в большинстве своем предлагаются дизели.
V8 более надежны
На Range Rover Sport и «большой» Range Rover предлагался дизель TDV8 – гораздо более надежный вариант, предполагающий более дорогое техническое обслуживание.
Альтернативой мощному дизелю в Range Rover стали бензиновые V8, с механическим компрессором. Но чтобы прокормить его требуется большая любовь к этим машинам. Даже если вам повезет найти суперзаряженный 5.0 V8 (особенно в версиях Sport SVR), цепной привод ГРМ может стать настоящей проблемой.
2.0 SD4 (R4/16V, 240 л.с., 500 Нм, 2017-2018)
Вариант четырехцилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом из новой линейки Ingenium собственной разработки. Обладает мощностью, достаточной для тяжелого автомобиля. Однако состоятельные клиенты игнорировали его из принципа. И они не ошиблись – никто не делает хороший дизель с первого раза: балансирные валы и турбокомпрессоры нередко выходили из строя.
3.0 TDV6 и SDV6 (V6/24V, 248, 258, 292 и 305 л.с., 600 или 700 Нм, 2013-2020)
Трехлитровый двигатель был создан на основе предыдущего 2,7-литрового варианта и существенно переработан. Например, у него разные по размеру турбокомпрессоры с обеих сторон, причем маленький справа при больших нагрузках отводит выхлопные газы к большому слева. В результате получается великолепная линейная тяга с расходом в пределах десяти литров даже на таком большом автомобиле. К сожалению, от 2,7-литрового двигателя трехлитровый унаследовал свою главную уязвимость – коленчатый вал.
Двигатели TDV6 и SDV6 оснащены ремнями привода ГРМ с интервалом замены каждые 160 000 км. Не стоит забывать и о заднем ремне, который приводит в действие топливный насос высокого давления. Его замена – дело непростое, поскольку здесь, в отличие от старых систем, положение насоса высокого давления должно регулироваться.
3.0 V6 Compressor (3.0 V/24V, 340 л.с., 450 Нм, 2013-2018)
V-образный шестицилиндровый двигатель с наддувом работает вполне адекватно, но не отличается чудесной экономичностью. В городе он потребляет около пятнадцати-двадцати литров на сотню. Да и надежностью он не блещет – периодически лопаются поршни.
5.0 V8 Compressor (5.0 V8/32V, 509-575 л.с. кВт, 625-700 Нм, с 2013 года)
V8 – это уже не надежный Jaguar, а дитя совместной разработки с Ford. Он не плох, при условии, что вы обновляете цепной привод ГРМ каждые 100 000 км. Однако расход огромный – более 20 л в городе.
Характерные проблемы и неисправности
Переход дизельного двигателя 3.0 в аварийный режим: треснувшая пластиковая клапанная крышка и подсос воздуха через нее.
Подтекающий сальник коленчатого вала (дизель 3.0): для замены необходим специальный инструмент, так как сальник содержит датчик оборотов и должен находиться в точном положении.
Износ коромысел клапанов: частый дефект, возникающий из-за неисправных гидрокомпенсаторов. Неисправность никак себя не проявляет и определить ее на слух сложно. Износ обнаруживается при визуальном осмотре.
Запах выхлопных газов в салоне: чаще всего из-за вспомогательного дизельного отопителя, который расположен здесь же, в моторном отсеке. Производитель выпускал предписание по изменению схемы отвода выхлопных газов.
Выход из строя двигателя 5.0 V8 с наддувом: растянутые цепи привода ГРМ и изношенные натяжители могут привести к встрече клапана и поршня.
Подтекание масла из заднего дифференциала: решается «раскалыванием» дифференциала пополам на специальном станке, заменой сальника и подшипника в нем.
Подергивание двухступенчатой раздаточной коробки передач при прохождении поворотов: из-за ухудшения смазки ламели блокировки центрального дифференциала начинают заедать. Обычно это решается заменой масла. Версии без раздатки оснащались дифференциалом Торсен.
Неработающий «стоп-старт»: разрядилась резервная батарея.
В автомобиле есть основная стартерная батарея и расположенная над ней вспомогательная батарея меньшего размера, которая должна подавать электричество в бортовую сеть, когда работает стартер. Если маленькая батарея садится, система «стоп-старт» отключается. Владельцы обычно не очень-то хотят с этим возиться. Они довольны тем, что их двигатель не глохнет на перекрестках.
Если без маленькой резервной батареи ездить можно, то большая – это особый случай. Она должна быть прописана диагностикой, т.е. необходимо сообщить блоку управления, какой именно тип батареи используется. Если вы просто замените батарею самостоятельно без прописывания, то электроника автомобиля значительно снизит напряжение подзарядки, и через год аккумулятор снова выйдет из строя.
Неточное рулевое управление, нестабильность направления: износились или порвались сайлентблоки передних рычагов. Хорошо проявляется на неровной дороге.
Сломанные ключи: замена ключа целиком затруднена, так как необходимо также заменить блок управления доступом к автомобилю. Однако можно заказать новую крышку ключа.
За доплату помимо ключей автомобиль можно было отпирать и запирать с помощью браслета Activity Key. Если автомобиль заперт с помощью Activity Key, ключи полностью деактивируются и могут оставаться в машине. Если вы потеряете браслет, автомобиль можно будет открыть только силой. В этом случае необходимо заказать новые ключи, включая блок управления доступом.
Сервисные кампании
Автопроизводитель периодически исправлял свои конструкторские просчеты.
Например, электрически складывающийся фаркоп. Серводвигатель слишком сильно затягивал его, поэтому он не раскладывался. Помогло корректирующее программное обеспечение.
Модификация клапана решила проблему компрессора пневмоподвески, который не мог сбросить давление. Сам компрессор находится под полом багажника в нише запасного колеса.
История модели
2013 год: 30 сентября старт продаж в Европе. Двигатели: дизельные – 3.0 TDV6, 3.0 SDV6, 4.4 SDV8, бензиновые – 3.0 V6 Compressor и 5.0 V8.
2014 год: появление спортивной версии SVR, двигатель 5.0 V8.
2015 год: внедрение AdBlue для дизельных двигателей. Крутящий момент двигателя SDV8 увеличен с 700 до 740 Нм.
2017 год: новый дизель Ingenium 2.0 SD4 (240 л.с.).
2018 год: полностью новый интерьер с интерфейсом управления Touch Pro Duo. Новые мощности двигателей – TDV6, SDV6, 5.0 V8. Новый бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2.0 Si4 (300 л.с.). Дизельный SD4 исключен из списка доступных.
2019 год: новый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель 3.0 R6 (400 л.с.) и маркировка по лошадиным силам (P400).
2020 год: новые рядные дизельные шестицилиндровые двигатели D250, D300, D350.
Особенности
В случае с Range Rover Sport будьте особенно внимательны и не покупайте автомобиль без электрорегулировки сидений. В базовом исполнении электропривод оставили только высоте кресла. Наклон спинки регулируется маленьким колесиком, которое безумно тугое, и, что еще важнее, вы едва сможете просунуть к нему руку рядом с боковой стойкой.
Трудно представить, что в таком автомобиле не может быть ксенона или светодиодных фар. Дневные ходовые огни здесь всегда приятного белого цвета, но в базовой версии S под проекционными линзами могут скрываться обычные лампы накаливания. Такой свет действительно плохой.
Раздражение вызывает включение подогрева сидений. Сначала нужно нажать кнопку, чтобы увидеть в бортов меню подогрев, а затем использовать сенсорный экран, чтобы включить сам подогрев. Утром проходит до 30 секунд, прежде чем он срабатывает. Спина быстрее прогревает кожу. Сделать с этим ничего нельзя.
Конкуренты подержанного Range Rover Sport 2
Mercedes-Benz GLE Coupe (2015-2019)
В 2015 году консервативный Mercedes-Benz тоже соблазнился идеей спортивного внедорожника. В результате получился очень комфортный автомобиль, у которого, на удивление нет серьезных проблем. Особенно версия 350d со старым двигателем OM 642 (258 л.с.) в идеально настроенном виде. Силовой агрегат никогда не выходит из строя, а девятиступенчатая автоматическая коробка передач работает образцово. Если что-то и случится, то этот автомобиль, пожалуй, накажет вас меньше остальных.
BMW X6 (F16) (2014-2019)
Второе поколение BMW X6 повторяет силуэт первого, но его сильно доработали, и приличному человеку теперь не стыдно его купить. Технологии автомобиля очень современные и эффективные, а соотношение динамики и расхода топлива впечатляет. К сожалению, автомобиль не избавлен от многочисленных механических проблем, а именно: стучащего активного рулевого управления, утечки масла из автоматической коробки передач или выходящих из строя двигателей – особенно бензиновых V8 с двойным турбонаддувом в версиях Drive 50i.
Стоит ли покупать?
Покупка подержанного современного Land Rover – мероприятие серьезное. В общем, не стоит покупать Range Rover Sport 2 без тщательной проверки у специалиста. Но если у вас есть знакомый независимый ремонтник, который знает обо всех недостатках и может поставлять запчасти прямо из Англии, то, если повезет, вы сможете насладиться британским аристократизмом по вполне разумной цене.
Плюсы
Эластичность, мощность и экономичность дизельного двигателя 3.0 V6
Отличный дизельный V8 4.4 SDV8
Дизайн снаружи и внутри
Управляемость на дороге и бездорожье
Очень хорошая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач
Широкий спектр оборудования
Электрически складывающийся буксировочный кронштейн
Масса прицепа с тормозами до 3500 кг
Выгодные цены на подержанные автомобили с учетом стоимости новых
Удивительно надежная пневматическая подвеска и остальные элементы ходовой части
Минусы
Высокая стоимость обслуживания
Требует обязательного авторизованного обслуживания
При замене ключей необходимо заказывать блок управления (нельзя записать в него новый ключ)
Риск возникновения дорогостоящих неисправностей
Медленный отклик бортовой информационной системы (подогрев сидений) – до 2018 года
Технические данные Range Rover Sport 2 3.0 TDV6
Двигатель – турбированный дизельный шестицилиндровый
Рабочий объем – 2993 см3
Максимальная мощность – 249-258 л.с. при 4000 об/мин
Пиковый крутящий момент – 600 Нм при 1500-2500 об/мин
Трансмиссия – восьмиступенчатая автоматическая
Багажное отделение – 550-2560 л
Колесная база – 2923 мм
Внешние размеры – 4850 x 1983 x 1780 мм
Максимальная скорость – 210 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч – 7,6 с
Средний расход топлива – 7,5 л/100 км
Source: https://vvm-auto.ru/land-rover/range-rover-sport-2