Hyundai прошел очень длинный путь. Нынешние автомобили этой марки пользуются все большей популярностью. Тем не менее, в процессе продвижения своей продукции избежать ошибок не удалось. В частности это прочувствовали на себе владельцы первых Хендай ай 30. Сегодня i30 высоко ценится, но старт на рынке был очень трудным из-за ряда мелких «недомоганий».
Hyundai i30 (2007-2010)
Кузов
Линии кузова создавались в первую очередь под Европейские вкусы. i30 – это одна из первых моделей корейской марки, которая выглядит так хорошо. Простые черты приглянулись широкому кругу автолюбителей, предпочитающих сдержанный стиль. Хендай предлагал два варианта кузова – универсал и хэтчбек. В 2010 году i30 претерпел едва заметный рестайлинг.
Интерьер
Пусть корейский автомобиль и не чемпион по внутреннему простору, но зато готов разместить даже высоких пассажиров. Наиболее удобно на заднем диване в универсале – благодаря колесной базе, увеличенной на 5 см. Тем не менее, вместимость багажника универсала может многих разочаровать – всего 415 литров. Для сравнения, объем багажного отделения универсала Renault Megane Grandtour – 524 литра.
Эргономика рабочего места водителя безупречна. Просторный интерьер отделан пластиком среднего качества и во многих экземплярах со временем начинает скрипеть. Порой издают посторонние звуки и передние кресла. Кроме того, в движении и без того насыщенный акустический фон дополняет шумная работа подвески.
Двигатели
Двигатели – это одна из сильных сторон корейского компакта. Как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты не имеют каких-либо серьезных проблем, но очень чувствительны к качеству и срокам замены масла.
Бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122-126 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) оснащены системой изменения фаз газораспределения. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании эти моторы служат безотказно на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако, все бензиновые двигатели считаются «сравнительно» прожорливыми. Во всяком случае японские конкуренты имеют репутацию более экономичных. Так, 1,4-литровый мотор в городе потребляет минимум 9 литров на 100 км.
В бензиновых моторах всего чуть больше 3-х литров масла, поэтому очень важно менять его не реже, чем раз в 10 000 км.
Проблемы с запуском горячего двигателя могут возникнуть из-за неисправного датчика положения коленчатого вала (500-1200 рублей).
Катушки зажигания могут выйти из строя после 130-180 тыс. км (1500-2000 рублей).
Со временем на крышке цепи ГРМ (сзади двигателя со стороны пассажира) обнаруживается запотевание маслом. Это детская болезнь, устраняемая после переуплотнения крышки.
Некоторые владельцы прибегают к замене цепи ГРМ уже после 100-150 тыс. км (9000 рублей плюс 5000 рублей за работу). Однако, обычно она служит более 250-300 тыс. км.
По прошествии 150-200 тыс. км может потребовать внимания стартер.
Если вы решили установить газовое оборудование, то стоит иметь ввиду, что примерно каждые 60 000 км следует контролировать зазоры клапанов и при необходимости корректировать.
Выбор дизельных модификаций то же ограничен: 1.6 CRDI (90 и 115 л.с.) и 2.0 CRDI (140 л.с.). Они очень динамичные, экономичные и редко подводят. Оба дизельных агрегата используют систему впрыска Common Rail с форсунками Bosch, которые поддаются восстановительному ремонту.
1,6-литровый турбодизель самый дешевый в эксплуатации. Он не имеет двухмассового маховика, благодаря чему замена сцепления здесь не дороже, чем в бензиновых версиях. К сожалению, иногда после 150 000 км растягивается цепь ГРМ. В 2-литровых дизелях порой преждевременно выходят из строя двухмассовый маховик и турбонагнетатель.
Трансмиссия
Коробки передач, обыкновенно, не доставляют хлопот своим владельцам, независимо от того, что это – 4-х ступенчатый «автомат», либо 5-ти или 6-ти скоростная «механика». Правда, АКПП работает сравнительно медленно, а обе МКПП считаются недостаточно четкими. Впрочем, эти недостатки не влияют на долговечность коробок.
Порой требует вмешательства механизм выбора передач механики. К счастью, для этого не требуется демонтаж и разборка коробки, а ремонт стоит недорого.
Сцепление МКПП обычно служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект обойдется в сумму около 6-9 тыс. рублей а работа по замене – около 4000 рублей.
Ходовая
Передняя подвеска Хендай i30 типа McPherson, задняя – независимая многорычажная. Такое сочетание позволяет легко преодолевать повороты на высокой скорости, не беспокоясь о потере сцепления колес с дорогой. Однако элементы подвески не отличаются долговечностью. Так втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости редко выдерживают в наших условиях более 40 000 км. Примерно столько же служили и сайлентблоки передних рычагов первых копий. Позже их модернизировали, и проблема исчезла.
С тех пор сайлентблоки (200-700 рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры сдаются немного раньше – после 80-130 тыс. км (600 рублей за аналог).
Опорные подшипники передних амортизаторов (500-800 рублей) могут застучать по прошествии 120-150 тыс. км. Схожий ресурс имеют и передние амортизаторы (3-5 тыс. рублей).
Амортизаторы и сайлентблоки задней подвески дотягивают до 150-200 тыс. км. Задние пружины (по 2000 рублей за штуку) заметно проседают через 8-10 лет.
Ступичные подшипники передних колес приходят в негодность через 120-180 тыс. км. Меняются они отдельно (1300-2000 рублей).
Перед покупкой следует обязательно проверить работу электрического усилителя руля, так как он склонен к неисправностям. На автомобилях до 2008 года из-за дефекта электроусилителя зачастую появлялся стук в рулевом управлении. Так же встречаются сбои в работе датчика угла поворота рулевого колеса.
Стук в рулевом управлении при пробеге более 150-200 тыс. км обычно возникает из-за износа рулевой рейки. Новая оригинальная рейка обойдется в 18 000 рублей, а аналог можно найти за 10-14 тыс. рублей. Поэтому восстановительный ремонт за 13 000 рублей не всегда целесообразен с финансовой точки зрения, учитывая, что, в самом оптимистичном случае, его хватит на 100 000 км.
Типичные проблемы и неисправности
Одна из проблем Хендай i30 – коррозия кузова. Слабое лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами, а оголенный металл вскоре начинает «цвести». Особое внимание следует обращать на область двери багажника. Привлекают внимание жалобы на «запотевание» фар и «упрямство» центрального замка.
Распространенные дефекты: облупившаяся краска на руле и коррозия дверей.
Владельцам копий старше 6-7 лет приходится сталкиваться с заменой прохудившегося радиатора кондиционера. Стоимость нового – от 4 000 рублей. Примерно столько же попросят в сервисе за замену.
Другая распространенная поломка – обрыв тросика замка водительской двери. Еще несколько лет назад приходилось покупать замок в сборе. Сегодня же можно найти и заменить только тросик (500 рублей). Правда, эта процедура довольно сложная и дорогая.
Еще один недуг – мерцание приборной панели после выключения зажигания. Это приводит к разрядке аккумулятора.
Порой сдается и электромотор заднего стеклоочистителя. Зачастую его невозможно разобрать из-за проржавевших винтов. Тогда придется покупать новый (около 2 000 рублей).
Со временем может прохудиться патрубок заправочной горловины (2500 рублей), из-за чего появляется запах бензина. Иной раз обнаруживается подтекание бензина из-за растрескивания бака. Обычно в этом виноват неисправный абсорбер (2000 рублей).
Заключение
Hyundai i30 – это очень интересное предложение на вторичном рынке среди компактных автомобилей. За разумные деньги можно получить просторный автомобиль с современным дизайном. Заменителей оригинальным запасным частям не так много, но они дешевле по сравнению с аналогичными деталями для немецких авто, близких по размеру и возрасту.
Технические характеристики Hyundai i30
Бензиновые версии
Версия * | 1.4 | 1.6 | 1.6 *** | 2.0 |
Годы производства | 2007-12 | 2007-10 | 2008-12 | 2007-10 |
Двигатель: тип, количество клапанов | бенз. R 4/16 | бенз. R 4/16 | бенз. R 4/16 | бенз. R 4/16 |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь | ремень |
Система ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем двигателя (см3) | 1396 | 1591 | 1591 | 1975 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин | 109/6200 | 122/6200 | 126/6200 | 143/6000 |
Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин | 137/5000 | 154/4200 | 157/4200 | 186/4600 |
Коробка передач ** | 5M | 5M 4A | 5M 4A | 5M 4A |
Максимальная скорость (км/ч) | 187 | 192 | 192 | 205 |
0-100 км/ч (с) | 12.6 | 11.1 | 11 | 10.6 |
Расход топлива (л/100 км) *** | 7,6 / 5,2 / 6.1 | 9,0 / 5,7 / 6,9 | 8,1 / 5,1 / 6.2 | 9,3 / 5,9 / 7,1 |
* Данные по версии 5d; ** M – МКПП, A – АКПП; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний *** Экологичная версия Blue Drive |
Дизельные версии
Версия * | 1.6 CRDi | 1.6 CRDi | 1.6 CRDi | 2.0 CRDi |
Годы производства | 2007-12 | 2007-12 | 2009-12 | 2007-10 |
Двигатель: тип, количество клапанов | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь | ремень |
Система ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем двигателя (см3) | 1582 | 1582 | 1582 | 1991 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин | 90/4000 | 115/4000 | 128/4000 | 140/3800 |
Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин | 235/1750 | 255/1900 | 260/1900 | 304/1800 |
Коробка передач ** | 5M, 6M | 5M, 6M, 4А | 6M, 4А | 6M |
Максимальная скорость (км/ч) | 172 | 188 | 197 | 205 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 13,8 | 11,6 | 11 | 10.3 |
Расход топлива (л/100 км) *** | 5,9 / 4,3 / 4,9 | 5,3 / 4,2 / 4,6 | 5,3 / 4,1 / 4,5 | 7,2 / 4,4 / 5,5 |
* Данные по версии 5d; ** M – МКПП, A – АКПП; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний |
Source: https://vvm-auto.ru/hyundai/i30