Interesting

Volkswagen Polo 5 (2009-2017)

Обзор

Volkswagen Polo V (Typ 6R) был представлен весной 2009 года. Малолитражный автомобиль хорошо подрос. При длине 3,97 метра он всего лишь на 5 сантиметров короче, чем Golf III, но предлагает больше комфорта и безопасности при сопоставимых размерах. Поло в некотором смысле новый Гольф.

На выбор предлагалось два типа кузова, 9 двигателей различного уровня мощности, два варианта коробок передач, три комплектации и бесчисленное количество дополнительных опций.

Автомобиль в комплектации Comfortline оснащен наиболее щедро и выглядит более стояще. Среди прочего он снабжен кондиционером и центральным замком с дистанционным управлением.

В базовое оборудование Trendline вошли: ABS/ESP, усилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, CD-проигрыватель. Кондиционер отсутствует. Жесткий пластик, дешевый войлочный ковер и простые обивочные ткани дают ясное представление о разнице в качестве по сравнению с Гольфом.

Двигатели

Для городских жителей будет достаточно бодрого 3-цилиндрового 1,2-литрового бензинового мотора мощностью 60 и 70 л.с. Однако, не стоит ждать от него феноменальной экономичности при полной загрузке автомобиля или при движении в высоком темпе – чудес не бывает!

4-цилиндровый 1,4-литровый двигатель более сбалансированный и потребляет только чуть больше топлива.

Турбированный 1.2 TSI мог шокировать проблемами с цепным приводом ГРМ уже после 20 000 км пробега. Производственный дефект приводил к растяжению цепи, что выражалось появлением постороннего шума при холодном запуске и загоранием контрольной лампы неисправности мотора. Стоимость нового комплекта 13-25 тыс. рублей.

Схожий недостаток имел и атмосферный 1.2 (15 000 рублей за комплект привода ГРМ).

Еще одна проблема 1.2 TSI касается турбонагнетателя в автомобилях собранных в период с 2010 по 2012 год: неисправный регулятор давления наддува приводил к потере мощности. Volkswagen отзывал пострадавшие автомобили в марте 2012 года. Сильный и экономичный 1,2 TSI был доступен только в комплектации Comfortline. 

Иначе обстоят дела с дизельными агрегатами: рациональный эко-вариант BlueMotion с 90-сильным TDI и 1.6 TDI мощностью 75 л.с. привязаны к базовому оснащению Trendline. Главное правило при выборе TDI – наматывать не менее 10 000 км в год. Volkswagen заявляет ресурс для сажевого фильтра 150 000 км.

Помимо 1.6 TDI был доступен и 3-цилиндровый турбодизель объемом 1,2 литра. Оба агрегата имеют ременный привод ГРМ (около 20 000 рублей за комплект).

Среди общих проблем турбодизелей можно отметить сбои в работе клапана ЕГР после 100-150 тыс. км пробега. Очистка клапана от сажи не всегда восстанавливает его работоспособность.

Несмотря на то, что TDI и TSI имеют более звучные имена и предлагают хорошее соотношение производительности к уровню расхода топлива, для подержанного автомобиля лучшим выбором станет 1,4-литровый 85-сильный бензиновый мотор. Он бегает достаточно быстро и отточено, расходует едва ли больше, чем 1.2 TSI и лишен проблем с цепным приводом и турбонагнетателем.

Газораспределительный механизм атмосферного 1.4 приводится в действие зубчатым ремнем. Стоимость нового комплекта от 8 до 30 тысяч рублей, работа оценивается в сервисе суммой 5000 рублей.

Мотористы рекомендуют периодически снимать поддон, для контроля состояния маслозаборника и его очистки. Известны случаи забивания сетки маслоприемника (2300 рублей), что вызывало масляное голодание двигателя и выход его из строя.

Коробки передач

В пару двигателям предлагался 5-ступенчатая механика либо 7-диапазонный робот DSG. Лишь начальные моторы объемом 1,2 литра (бензиновый атмосферник и турбодизель) шли в паре исключительно с механической коробкой передач.

Сцепление МКПП обычно ходит свыше 150-200 тыс. км. За новый комплект попросят не меньше 10-15 тыс. рублей, а за работу в сервисе – около 5000 рублей. В дизельных версиях внимания может потребовать и двухмассовый маховик (более 40 000 рублей за аналог).

В автоматизированных коробках DSG7 (DQ200) нередко преждевременно изнашивалось сцепление – уже после 100 000 км. Затраты на обновление составят 50-70 тысяч рублей.

Встречались проблемы и с мехатроником (40-70 тыс. рублей). Обычно появлялась трещина в районе гидроаккумулятора. Модернизированный и более надежный вариант появился в 2014 году.

Порой подводила и вилка (около 20 000 рублей с работой). Ее доработали в 2015 году.

Ходовая

Подвеска Поло достаточно прочная.

Время от времени обнаруживается износ рулевых тяг, что нередко связано с частыми и грубыми контактами передних колес с бордюрами.

Передние амортизаторы (от 3000 рублей за аналог) могли устать к 80-120 тыс. км пробега. Попутно могли износиться опоры и опорные подшипники амортизаторов.

Задние амортизационные стойки служат подольше (от 2000 рублей за аналог).

Шаровые опоры (2-3 тыс. рублей) ходят свыше 100-150 тыс. км.

Чуть раньше сдаются сайлентблоки передних рычагов (от 500-900 рублей за аналог).

Сайлентблоки задней балки практически вечные.

Типичная проблема взрослых экземпляров – потрескавшиеся пыльники ШРУС. Прохудившийся пыльник ускоряет износ ШРУС (10-30 тыс. рублей за аналог наружного шарнира).

Другие проблемы и неисправности

Ручка откидывания спинки сиденья при частом ее использовании приобретает потертости уже к 80-100 тыс. км.

Особенно тщательно стоит осматривать глушитель (5-15 тыс. рублей). Во время частых поездок на короткие расстояния внутри скапливается конденсат и остатки выхлопных газов. Эта смесь образует кислоту, которая съедает глушитель изнутри.

Со временем выходят из строя замки дверей и крышки багажника (от 2000 рублей за аналог).

Спустя 100-150 тыс. км может зашуметь или выйти из строя моторчик отопителя (от 4000 рублей за аналог).

По прошествии 7-10 лет эксплуатации приходилось ремонтировать и стеклоподъемники – рвался тросик (чаще водительской двери). Механизм в сборе доступен за 5-8 тыс. рублей. Сэкономить можно, подобрав и заменив тросик.

Стоит ли покупать?

Volkswagen Polo является одним из лучших среди современных малолитражных автомобилей. Но ряд дефектов и проблемы двигателей 1.2 и 1.2 TSI с цепью ГРМ омрачают положительный образ.

 


Source: http://vvm-auto.ru/volkswagen/polo-5

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Peugeot 207 CC (2007-2015)

Обзор В 1990-х годах открытые транспортные средства практически исчезли из списка предложений. Старый кабриолет можно купить за две...

BMW X3 G01

Два предыдущих поколения БМВ Х3 (e83 и f25) разошлись по миру тиражом 1,5 миллиона. Третье поколение BMW X3...

Renault Kangoo 1 (1997-2009) – чистый разум

Большинство коммерческих автомобилей очень похожи между собой. Однако, Renault Kangoo I один из немногих в классе, кто имеет...

Kia Carnival 1 (1998-2006) – первый блин комом

История модели Первое поколение Kia Carnival – первый минивэн известной корейской марки, который вышел на рынок в 1999...

Mercedes Vito W638 (1996-2003) – мир ржавых дверей

История модели Mercedes Vito W638 дебютировал в 1996 году. Сборка микроавтобусов была налажена в Испании. Вито создан на...

Mercedes C Sportcoupe CL203 (2002-2008)

Обзор С первого взгляда понятно, что это Mercedes. Но не каждый сможет правильно распознать модель. Ничего удивительного – ...

Land Rover Freelander 2 (2006-2014)

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным....

Chrysler Voyager 5 (2008-2015)

Пятое поколение американской классики дебютировало в 2008 году. В предшествующих поколениях Chrysler Voyager делился на обычные и удлиненные...

Toyota Corolla E120 (2000-2007)

Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota...

Citroen C3 I (2001-2009) – широко шагая

Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн...

Honda CR-V 4 / RM (2012-2018)

Honda CR-V – одна из тех машин, в которую не влюбляются с первого взгляда. Истинное обаяние раскрывается лишь...

Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009)

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – машина, о которой мечтают многие. Те же, кто обладают Прадо 120, ни...

Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021)

Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с...

Mitsubishi Outlander 3 (2012-2021)

Обзор Митсубиши Аутлендер третьего поколения дебютировал в 2012 году. А уже в 2013 году последовал легкий фейслифтинг. И...

Citroen C2 (2003-2009)

Маленькие французские машинки, приспособленные для поездок по городу, пользуются определенным спросом. Citroen C2 – достаточно необычная и динамичная...

Hyundai Elantra XD / J3 (2000-2010) – холодный расчет

Хендай Элантра третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую...

Fiat Multipla (1998-2010)

Автолюбители были очень удивлены, впервые увидев Fiat Multipla. Название позаимствовано у столь же смелой модели Фиат из прошлого....

Skoda Octavia 1 (1996-2011)

Первая Шкода Октавия была спроектирована инженерами Volkswagen. Octavia I, по сути, дешевый немецкий автомобиль. Она быстро стала хитом...

Hyundai i20 (2008-2014)

У Вас есть около 5 000 долларов, и Вы хотите передвигаться из точки А в точку Б. Как Вы...

Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013)

Динамичный облик помог Range Rover стать еще популярнее. Однако до настоящего спортсмена Рендж Ровер Спорт очень далеко. Его...