Interesting

Toyota C-HR

Дебютировавший в 2016 году C-HR стал пощечиной всем злопыхателям, утверждавшим, что Тойота умеет делать добротные автомобили, но они лишены оригинальной внешности.

Надо признать, что экстерьер Toyota C-HR выглядит действительно привлекательно. Четкие линии, удачно подобранные пропорции, динамичность – все это запоминается с первого взгляда.

Впрочем, есть и некоторые особенности. Например, ручки задних дверей, интегрированные в быстро ниспадающую крышу (в стиле к купе).  Берегите голову – при посадке на второй ряд можно набить изрядную шишку!

Сзади можно ощутить приступ клаустрофобии – массивные задние стойки и маленькие дверные окна.

Водителю и сидящему рядом с ним пассажиру нет повода для жалоб. Кроме того, здесь интересный дизайн передней панели, неплохие материалы отделки, хорошее качество сборки и подгонки.

В целом, места в салоне хватает, особенно если учесть длину кузова – 4,36 м. Даже пассажирам на задних сиденьях не приходится поджимать ноги. Все благодаря колесной базе. 2640 мм – неплохо по сравнению с другими компактными кроссоверами, например, такими как VW T-Roc (2590 мм) или Mazda CX-3 (2570 мм).

Если все же придираться к интерьеру, то ему не помешало бы добавить несколько сантиметров в ширину. Кроме того, шумоизоляция салона в дорестайлинговых версиях получилась так себе. После фейслифтинга она стала лучше.

С другой стороны, нет серьезных претензий к оснащению. Помимо аудиосистемы и системы кондиционирования, в стандартную комплектацию входит набор систем безопасности, таких как система предотвращения столкновения (PCS), предупреждения о смене полосы движения (LDA), активный круиз-контроль (ACC) и автоматический дальний свет (AHB).

Безопасность

В 2017 году кроссовер попал в руки исследователей безопасности EuroNCAP. CH-R продемонстрировал великолепные результаты во всех дисциплинах и заработал заслуженные 5 звезд.

Двигатели

Ассортимент двигателей сравнительно бедный.

Европейские версии изначально шли с бензиновым турбомотором 1.2 /116 л.с. или гибридной установкой, возглавляемой двигателем объемом 1.8 л / 122 л.с. После обновления появился новый гибридный вариант – 2.0 Hybrid , развивающий 184 л.с..

В 2020 году турбированный 1.2 был исключен из списка доступных в Европе, там остались только гибриды.

В России и США предлагались C-HR с атмосферным 2-литровым бензиновым мотором отдачей 144-148 л.с..

1.2 Turbo

Долговечность двигателей сомнений не вызывает. Даже 1.2 Turbo до сих пор не создавал серьезных проблем. Встречались лишь две потенциальные неисправности.

Первая касалась необычных шумов из моторного отсека. Посторонние звуки издавал электромагнитный клапан давления наддува (5-6 тыс. рублей), что наблюдалось только в ранних моделях.

Вторая – падение мощности двигателя. Недуг был вызван ошибками в программном обеспечении или неисправными катушками зажигания (оригинал – 11 000 рублей, аналоги – от 2000 рублей).

В целом, двигатель 1.2 Turbo – это достойный внимания агрегат, относящийся к серии NR (обозначение 8NR-FTS). Он может работать как по циклу Аткинсона (при спокойной езде), так и по циклу Отто (если вы решите ехать более динамично). Это возможно благодаря “умной” системе VVT-iW.

Да, динамика C-HR с этим двигателем оставляет желать лучшего – около 11 секунд до сотни. Зато можно рассчитывать на приемлемый расход топлива – в среднем около 7,0 л/100 км.

Примечательно, что двигатель 1,2 Т опционально сочетался с полным приводом. Это большой плюс, учитывая, что подавляющее большинство кроссоверов оснащается только приводом на переднюю ось.

Гибридные версии

1.8 Hybrid

Среди предложений на вторичном рынке довольно много гибридов. Они недорогие в обслуживании, долговечные и экономичные.

Особых рекомендаций достойна версия 1.8 Hybrid мощностью 122 л.с. Даже насосы охлаждающей жидкости двигателя 1.8, которые раньше нередко могли потечь еще до 200 000 км, теперь долговечны.

Здесь используется силовая установка 1.8 Hybrid второго поколения, как в Prius 4, представленном в 2015 году. Гибридная установка претерпела значительные изменения по сравнению с предшественником. Она стала легче, эффективнее и экономичнее. КПД бензинового двигателя 1.8 был повышен до 40%.

При регулярном техническом обслуживании и отсутствии аварий пробег без поломок составит 200-300 тыс. км. Такие пробеги уже зафиксированы у автомобилей первых лет выпуска.

Расход топлива 1.8 Hybrid приятный – в среднем, около 5,5 л/100 км, а вот динамика посредственная – около 11 секунд до 100 км/ч.

Если хочется что-то побыстрее, то стоит взглянуть на более новую версию – 2.0 Hybrid.

2.0 Hybrid

Он появился в 2019 году. Машина редкая и дорогая – от 3 до 4 миллионов рублей.

2-литровый гибрид технически значительно более совершенный, чем  предшественник. Здесь используется система двойного впрыска: четыре форсунки отвечают за распределенный впрыск топлива, и еще четыре – за непосредственный.

Суммарная мощность гибридной установки составляет 184 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч – 8,2 с, а средний расход топлива обычно держится в районе 5,4-5,9 л/100 км.

Долговечность 2-литрового гибрида оценивается хорошо. Единственный недочет, который встречался – увеличение уровня моторного масла. Инженеры Тойоты считают, что в этом нет ничего страшного, и явление не оказывает ощутимого воздействия на параметры работы двигателя и его долговечность.  Допустимый порог превышения уровня – 35 мм выше отметки Максимум (F) на щупе.

Проблемы с запуском

Завершая тему гибридной силовой установки, нельзя не упомянуть о случаях возникновения проблем с запуском двигателя. Как правило, с этим сталкиваются после длительного простоя.

Основная причина – дополнительные потребители энергии (например, дополнительная сигнализация), которые перегружают систему и, как следствие, разряжают 12-вольтовую батарею. Она имеет меньшую емкость, чем в обычном бензиновом автомобиле, и используется для питания электроники. При разрядке аккумулятора невозможно включить режим READY и, соответственно, завести автомобиль.

В таком ситуации необходимо «прикурить» автомобиль. Внутрь можно попасть с помощью сервисного ключа (в пульте дистанционного управления). Двигатель автомобиля «донора» должен быть выключен! Это важно, так как скачки напряжения могут вывести из строя электронику.

По-сути, это единственная потенциальная проблема, которая может обездвижить Toyota C-HR. Остальное – мелочи.

Другие проблемы и неисправности

Размытая голограмма приветствия в зеркалах – затронула машины первых лет производства. Дефект устранялся по гарантии.

Стук амортизаторов – отдельные случаи в машинах начального периода производства.

Частое срабатывание индикации системы предупреждения о столкновении PCS при движении в дождливый день или снегопад. После высыхания система самостоятельно диагностирует себя, и проблема исчезает.

Иногда также происходит отказ системы оповещения о смене полосы движения (LDA).

Стоит ли покупать?

Toyota C-HR  – надежный кроссовер с надежными технологиями. О коррозии ничего не слышно, электрика работает стабильно, подвеска и элементы трансмиссии долговечны. Бензиновая и гибридная версии тоже не доставляют хлопот.

Примерно до 150 000 км Toyota C-HR посещают автосервис только для обязательного технического обслуживания. В целом, это автомобиль, на который стоит обратить внимание. Стоимость на вторичном рынке – от 1 400 000 рублей до 4 000 000 рублей.

 

 


Source: http://vvm-auto.ru/toyota/toyota-c-hr

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Mazda RX-8 (2003-2012)

Обзор С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной...

Volkswagen T4 (1989-2003)

Фольксваген Т4 считается очень надежным. Он самоотверженно сопротивляется влиянию времени. Но так ли он хорош сегодня, как раньше?...

Citroen C3 Picasso (2008-2017)

Если сравнить друг с другом классический Citroen C3 и C3 Picasso, то второй окажется крупнее и функциональнее. Помимо...

Mercedes G-class (W463)

Обзор Первый представитель G-класса с индексом W460 был представлен в 1979 году. Автомобиль разрабатывался, прежде всего, для военных...

Honda CR-V 4 / RM (2012-2018)

Honda CR-V – одна из тех машин, в которую не влюбляются с первого взгляда. Истинное обаяние раскрывается лишь...

Citroen Xsara Picasso (1999-2010)

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на...

Kia Carnival 1 (1998-2006) – первый блин комом

История модели Первое поколение Kia Carnival – первый минивэн известной корейской марки, который вышел на рынок в 1999...

Kia Sportage 4 / QL (2015-2022)

Обзор Киа Спортейдж 4 был показан публике в 2015 году, и в конце того же года стартовало его...

Hyundai i40 – 100 000 км по автобанам

Все большая доля рынка, всегда лучшие места в статистике качества. Собственный исследовательский центр в Германии, спонсор чемпионата мира...

Hyundai Accent (1999-2012) – дела житейские

Обзор Hyundai Accent второго поколения (индекс LC) дебютировал в 1999 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и седан....

Fiat Panda 2 (2003-2012)

Фиат Панда второго поколения появился в автомобильном мире в 2003 году. В том же году он стал выпускаться...

Toyota MR2 III / MR-S (1999-2006)

Toyota один из немногих смог одновременно создать автомобиль для широких масс, например, Corolla, люксовый Lexus LS и настоящий...

Peugeot 5008 (2009-2016)

Пежо 5008 был представлен в 2009 году. MPV (универсал повышенной вместимости) был создан для того, чтобы заполнить пробел между...

Audi A6 C7 2.0 TDI – первые 100 000 км

«Однажды, давным-давно…». Любая хорошая история начинается именно с этих слов. Тоже самое и с Audi. И так садитесь,...

Nissan Qashqai J10 (2007-2014)

Обзор Ниссан Кашкай создан европейским подразделением Nissan. Сегодня Nissan Qashqai самый популярный компактный кроссовер, прочно удерживающий первое место...

Volkswagen Tiguan 1 (2007-2018)

Фольксваген Тигуан – яркий представитель класса компактных кроссоверов с внедорожными амбициями. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Golf. Свое...

Ауди A6 C7 Avant 3.0 TDI Quattro – испытание на прочность

Лишь 29 сентября после заправки в Австрии на экране навигационной системы Audi A6 Avant появилось темное поле. А...

Opel Zafira А (1999-2005) – семейное счастье

Опель Зафира впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с...

Opel Insignia 2.0 CDTI – с итальянским сердцем

История модели Дебют Opel Insignia состоялся в 2008 году. Немецкий автомобиль предлагался с тремя типами кузова: седан, хэтчбек...

Land Rover Freelander 2 (2006-2014)

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным....