Дебютировавший в 2016 году C-HR стал пощечиной всем злопыхателям, утверждавшим, что Тойота умеет делать добротные автомобили, но они лишены оригинальной внешности.
Надо признать, что экстерьер Toyota C-HR выглядит действительно привлекательно. Четкие линии, удачно подобранные пропорции, динамичность – все это запоминается с первого взгляда.
Впрочем, есть и некоторые особенности. Например, ручки задних дверей, интегрированные в быстро ниспадающую крышу (в стиле к купе). Берегите голову – при посадке на второй ряд можно набить изрядную шишку!
Сзади можно ощутить приступ клаустрофобии – массивные задние стойки и маленькие дверные окна.
Водителю и сидящему рядом с ним пассажиру нет повода для жалоб. Кроме того, здесь интересный дизайн передней панели, неплохие материалы отделки, хорошее качество сборки и подгонки.
В целом, места в салоне хватает, особенно если учесть длину кузова – 4,36 м. Даже пассажирам на задних сиденьях не приходится поджимать ноги. Все благодаря колесной базе. 2640 мм – неплохо по сравнению с другими компактными кроссоверами, например, такими как VW T-Roc (2590 мм) или Mazda CX-3 (2570 мм).
Если все же придираться к интерьеру, то ему не помешало бы добавить несколько сантиметров в ширину. Кроме того, шумоизоляция салона в дорестайлинговых версиях получилась так себе. После фейслифтинга она стала лучше.
С другой стороны, нет серьезных претензий к оснащению. Помимо аудиосистемы и системы кондиционирования, в стандартную комплектацию входит набор систем безопасности, таких как система предотвращения столкновения (PCS), предупреждения о смене полосы движения (LDA), активный круиз-контроль (ACC) и автоматический дальний свет (AHB).
Безопасность
В 2017 году кроссовер попал в руки исследователей безопасности EuroNCAP. CH-R продемонстрировал великолепные результаты во всех дисциплинах и заработал заслуженные 5 звезд.
Двигатели
Ассортимент двигателей сравнительно бедный.
Европейские версии изначально шли с бензиновым турбомотором 1.2 /116 л.с. или гибридной установкой, возглавляемой двигателем объемом 1.8 л / 122 л.с. После обновления появился новый гибридный вариант – 2.0 Hybrid , развивающий 184 л.с..
В 2020 году турбированный 1.2 был исключен из списка доступных в Европе, там остались только гибриды.
В России и США предлагались C-HR с атмосферным 2-литровым бензиновым мотором отдачей 144-148 л.с..
1.2 Turbo
Долговечность двигателей сомнений не вызывает. Даже 1.2 Turbo до сих пор не создавал серьезных проблем. Встречались лишь две потенциальные неисправности.
Первая касалась необычных шумов из моторного отсека. Посторонние звуки издавал электромагнитный клапан давления наддува (5-6 тыс. рублей), что наблюдалось только в ранних моделях.
Вторая – падение мощности двигателя. Недуг был вызван ошибками в программном обеспечении или неисправными катушками зажигания (оригинал – 11 000 рублей, аналоги – от 2000 рублей).
В целом, двигатель 1.2 Turbo – это достойный внимания агрегат, относящийся к серии NR (обозначение 8NR-FTS). Он может работать как по циклу Аткинсона (при спокойной езде), так и по циклу Отто (если вы решите ехать более динамично). Это возможно благодаря “умной” системе VVT-iW.
Да, динамика C-HR с этим двигателем оставляет желать лучшего – около 11 секунд до сотни. Зато можно рассчитывать на приемлемый расход топлива – в среднем около 7,0 л/100 км.
Примечательно, что двигатель 1,2 Т опционально сочетался с полным приводом. Это большой плюс, учитывая, что подавляющее большинство кроссоверов оснащается только приводом на переднюю ось.
Гибридные версии
1.8 Hybrid
Среди предложений на вторичном рынке довольно много гибридов. Они недорогие в обслуживании, долговечные и экономичные.
Особых рекомендаций достойна версия 1.8 Hybrid мощностью 122 л.с. Даже насосы охлаждающей жидкости двигателя 1.8, которые раньше нередко могли потечь еще до 200 000 км, теперь долговечны.
Здесь используется силовая установка 1.8 Hybrid второго поколения, как в Prius 4, представленном в 2015 году. Гибридная установка претерпела значительные изменения по сравнению с предшественником. Она стала легче, эффективнее и экономичнее. КПД бензинового двигателя 1.8 был повышен до 40%.
При регулярном техническом обслуживании и отсутствии аварий пробег без поломок составит 200-300 тыс. км. Такие пробеги уже зафиксированы у автомобилей первых лет выпуска.
Расход топлива 1.8 Hybrid приятный – в среднем, около 5,5 л/100 км, а вот динамика посредственная – около 11 секунд до 100 км/ч.
Если хочется что-то побыстрее, то стоит взглянуть на более новую версию – 2.0 Hybrid.
2.0 Hybrid
Он появился в 2019 году. Машина редкая и дорогая – от 3 до 4 миллионов рублей.
2-литровый гибрид технически значительно более совершенный, чем предшественник. Здесь используется система двойного впрыска: четыре форсунки отвечают за распределенный впрыск топлива, и еще четыре – за непосредственный.
Суммарная мощность гибридной установки составляет 184 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч – 8,2 с, а средний расход топлива обычно держится в районе 5,4-5,9 л/100 км.
Долговечность 2-литрового гибрида оценивается хорошо. Единственный недочет, который встречался – увеличение уровня моторного масла. Инженеры Тойоты считают, что в этом нет ничего страшного, и явление не оказывает ощутимого воздействия на параметры работы двигателя и его долговечность. Допустимый порог превышения уровня – 35 мм выше отметки Максимум (F) на щупе.
Проблемы с запуском
Завершая тему гибридной силовой установки, нельзя не упомянуть о случаях возникновения проблем с запуском двигателя. Как правило, с этим сталкиваются после длительного простоя.
Основная причина – дополнительные потребители энергии (например, дополнительная сигнализация), которые перегружают систему и, как следствие, разряжают 12-вольтовую батарею. Она имеет меньшую емкость, чем в обычном бензиновом автомобиле, и используется для питания электроники. При разрядке аккумулятора невозможно включить режим READY и, соответственно, завести автомобиль.
В таком ситуации необходимо «прикурить» автомобиль. Внутрь можно попасть с помощью сервисного ключа (в пульте дистанционного управления). Двигатель автомобиля «донора» должен быть выключен! Это важно, так как скачки напряжения могут вывести из строя электронику.
По-сути, это единственная потенциальная проблема, которая может обездвижить Toyota C-HR. Остальное – мелочи.
Другие проблемы и неисправности
Размытая голограмма приветствия в зеркалах – затронула машины первых лет производства. Дефект устранялся по гарантии.
Стук амортизаторов – отдельные случаи в машинах начального периода производства.
Частое срабатывание индикации системы предупреждения о столкновении PCS при движении в дождливый день или снегопад. После высыхания система самостоятельно диагностирует себя, и проблема исчезает.
Иногда также происходит отказ системы оповещения о смене полосы движения (LDA).
Стоит ли покупать?
Toyota C-HR – надежный кроссовер с надежными технологиями. О коррозии ничего не слышно, электрика работает стабильно, подвеска и элементы трансмиссии долговечны. Бензиновая и гибридная версии тоже не доставляют хлопот.
Примерно до 150 000 км Toyota C-HR посещают автосервис только для обязательного технического обслуживания. В целом, это автомобиль, на который стоит обратить внимание. Стоимость на вторичном рынке – от 1 400 000 рублей до 4 000 000 рублей.
Source: http://vvm-auto.ru/toyota/toyota-c-hr