Interesting

Renault Modus (2004-2012)

В списке наименее продаваемых автомобилей в Европе вы найдете в первую очередь большие флагманы, такие как Renault Vel Satis, Peugeot 607 и Citroen C6. Неудачи преследовали и маленькие автомобили – типичным примером является Renault Modus. Свидетельствует ли низкая популярность о невысокой надежности?

История модели

Рено Модус дебютировал в 2004 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был создан не для замены конкретной модели, а для тех, кто ищет минивэн размером меньше Scenic. Через два года был построен брат-близнец Note, созданный в сотрудничестве с Renault и Nissan.

Французы рассчитывали на то, что Модус разойдется как горячие пирожки, и каждый год салоны бренда будут покидать от 250 000 до 300 000 экземпляров. К сожалению, прогнозы не оправдались. За первые три года производства было продано всего 400 000 автомобилей.

Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, концерн Renault в 2008 году решился на небольшую модернизацию микровэна. Обновления затронули передний бампер, решетку радиатора, фары и задние фонари. Несколько косметических изменений произошли и в интерьере. Был улучшен доступ к лампочкам, для замены которых в дорестайлинговом экземпляре требовалась помощь специалиста.

В списке предложений появилась версия Grand Modus с увеличенной колесной базой и более вместительным багажником. В 2012 году с конвейера испанских заводов Renault в Мадриде и Вальядолид сошли последние Модусы, которые позже сменил кроссовер Captur.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.2 (75 л.с.);

R4 1.2 TCe (100 л.с.);

R4 1.4 (98 л.с.);

R4 1.6 (113 л.с.).

Дизельные:

R4 1.5 DCI (68, 86-106 л.с.).

Renault Modus не располагал очень богатой палитрой силовых агрегатов, но и сажать под капот небольшого автомобиля мощные двигатели не было никакого смысла. Кроме того, хороший разгон – это одно из последних качеств, требуемых от микровэна. Если Вы думает по другому, то определенно Модус Вам не подойдет.

С другой стороны запас тяги всегда пригодится, даже если не ездить слишком быстро. Ведь никто не любит часами тащиться за тракторами или груженными грузовиками. Наиболее приемлемые динамические характеристики готовы обеспечить бензиновые 1.2 Тсе с турбонаддувом и атмосферный 1,6 л, а также 1.5 dCi. К сожалению, первых на рынке не так много, второй – потребляет много топлива, а последний – чаще ломается. На рынке преобладают экземпляры с более слабыми моторами, которые довольно быстро устают.

Как правило, бензиновые двигатели не создают серьезных проблем в процессе эксплуатации. Утечки масла и неисправности катушек зажигания – вот наиболее часто встречающиеся отказы двигателей объемом 1,4 и 1,6 л.

Среди дизельных модификаций чаще всего приходится решать вопросы с экземплярами начального периода производства. Неприятности может доставить дорогостоящая система впрыска и турбокомпрессор. Иногда встречаются утечки масла. В 2008 году дизельный мотор 1.5 dCi получил сажевый фильтр – расход топлива упал, но затраты на эксплуатацию увеличились. Не стоит забывать и о риске проворачивания вкладышей после 150-200 тыс. км из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе).

Открыв капот, может показаться, что к двигателю нет доступа. К счастью, это только видимость. Достаточно снять пластиковую накладку перед лобовым стеклом, для чего потребуется всего пара минут.

Конструктивные особенности

Большинство представителей данного класса в техническом плане не являются особо сложными, поэтому редко ломаются и дешевы в ремонте. Тоже относится и к Modus.

В передней подвеске Модуса Вы найдете стойки Макферсон, а в задней – скручивающуюся балку.

Двигатель французского минивэна работает с одной из четырех коробок передач: 5-ти или 6-ти ступенчатой механикой, а также с 4-х или 5-скоростным автоматом.

Независимо от двигателя, все версии имеют передний привод.

В краш-тестах EuroNCAP Modus продемонстрировал блестящий результат – 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Прежде, чем Вы решитесь на конкретный экземпляр, необходимо узнать привлекался ли автомобиль на сервисную акцию по устранению дефекта электрического усилителя рулевого управления. Если нет, то, скорее всего, предстоит ремонт, который придется выполнить самостоятельно за свои деньги. Все начинается со сбоев, сопровождаемых сообщением «Steering Fault» – неисправность рулевого управления. Первое время помогает проверка и замена предохранителей, но позже все заканчивается заменой модуля усилителя. Новый стоит порядка 1000 долларов, б/у можно найти и за 50 $. К сожалению, после замены потребуется кодировка нового компонента, с которой справятся лишь подготовленные сервисы.

Необходимо проверить и состояние подвески. Быстро сдаются не только стойки и втулки стабилизатора, но и амортизаторы, и рычаги подвески. К счастью детали подвески легкодоступны и дешевы.

Как и подобает французским автомобилям, проблемы с электрооборудованием неизбежны. Иногда встречаются неисправности панели управления кондиционером или отказывают указатели приборов. В некоторых случаях сдаются стеклоподъемники, в других перегорают лампочки Н7 передних фар, замена которых в дорестайлинговых экземплярах очень сложна. Операция требует демонтажа бампера, а затем и фары. Производитель осознал ошибку и исправил ситуацию во время рестайлинга. Владельцам же дорестайлинговых версий следует использовать лампы с большим ресурсом.

Сажевый фильтр, который можно найти в некоторых дизельных версиях – настоящее проклятие Рено Модус. Так как подавляющее большинство владельцев эксплуатируют свои автомобили в основном в городе, то через несколько лет сталкиваются с необходимостью его замены. К счастью, с каждым годом все больше компаний предлагают услуги по замене картриджа или полного удаления фильтра. Таким образом затраты на ремонт можно сократить с 500 долларов до 150-250 $.

К счастью, кузов не склонен к коррозии – микровэн имеет хорошую защиту. Отдельные владельцы отмечают неточную работу рычага выбора передач. Незначительный недостаток не лечится, хотя некоторым помогает замена опорных подушек под трансмиссией.

Стоит ли покупать?

Renault Modus держится хорошо даже в годах. Многое зависит от состояния и версии двигателя. Автомобиль достоин внимания, прежде всего, за практичный интерьер со множеством скрытых отсеков. Приковывает внимание и привлекательная стоимость – за сравнительно небольшие деньги можно приобрести довольно свежий экземпляр. Не придется жаловаться и на плавность хода – автомобиль очень комфортный. Приятным бонусом станет комплектация с люком.

Недостатков не так много и они не столь значительны. Например, своеобразная внешность и дизайн передней панели, среднее качество материалов внутренней отделки, низкая динамика и проблемы при перепродаже.

Но главное, по мнению многих механиков, Рено Модус считается одним из самых надежных автомобилей в линейке Renault.

 

Технические характеристики Renault Modus

 Версия

 1.2 16V

 1.4 16V

 1.6 16V

 1.5 DCI

 Двигатель

 бензин.

 бензин.

 бензин.

 т.дизель

 Рабочий объем

 1149 см3

 1390 см3

 1598 см3

 1461 см3

 Цилиндры / клапаны

 R4 / 16

 R4 / 16

 R4 / 16

 R4 / 8

 Максимальная мощность

 75 л.с.

 98 л.с.

 112 л.с.

 68 л.с.

 Макс. крутящий момент

 105 Нм

 127 Нм

 151 Нм

 160 Нм

 Динамические характеристики

 Максимальная скорость

 163 км/ч

 177 км/ч

 188 км/ч

 156 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 13,5 сек

 11,4 сек

 10,3 сек

 15,3 сек

 Ср. расход топлива в л/100 км

 5.9

 6.7

 6.8

 4.7

 


Source: http://vvm-auto.ru/renault/modus

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Opel Insignia 2.0 CDTI – 140 000 км

Opel Insignia – востребованный автомобиль на вторичном рынке Восточной Европы, а потому стоит сравнительно дорого. Хэтчбек с пробегом...

Suzuki Jimny JB (1998-2018) – чем дальше в лес…

История модели Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких...

Chrysler Voyager 5 (2008-2015)

Пятое поколение американской классики дебютировало в 2008 году. В предшествующих поколениях Chrysler Voyager делился на обычные и удлиненные...

Peugeot 406 Coupe (1996-2004)

В 1995 году Peugeot заменил успешный 405 на более современный 406. Его формы до сих пор элегантны, в...

Peugeot 3008 I (2009-2016)

Несмотря на появление новых технологий, концерн PSA активно использует модульную платформу EMP2, которая широко применялась еще в моделях...

Citroen C8 (2002-2014) – большой папа

История модели Citroen C8, дебютировавший в 2002 году – плод совместного сотрудничества французского концерна PSA и итальянского Fiat....

Volvo C70 2 (2006-2013)

Модель Volvo C70 появилась во второй половине 1990-х годов. Первоначально в кузове купе, полученным за счет конвертации S70...

Kia Soul 1 (2008-2014)

Обзор Различий между автомобилями становятся все меньше и меньше. Из года в год тают диспропорции в оснащении, поведении...

Mitsubishi Pajero Sport 1 (1999-2008) – похождения дедушки

Митсубиси Паджеро Спорт первого поколения популярен среди автолюбителей, предпочитающих часто съезжать с асфальта. Все благодаря тому, что среднеразмерный...

Toyota Corolla E150 (2006-2014) – движение к цели

Новая Тойота Королла десятого поколения появилась на нашем рынке в феврале 2007 года. Успех предыдущей модели не мог не...

Subaru Tribeca (2005-2014) – по млечному пути

Subaru Tribeca был официально представлен в 2005 году. В его основу легла увеличенная платформа Legacy/Outback. Сборка модели осуществлялась...

Peugeot 307 (2001-2008)

История модели Компактный Пежо 307 дебютировал на рынке в 2001 году и, несмотря на возраст, все еще выглядит свежо....

Renault Duster (2010-2021)

В основе Renault Duster лежат старые и проверенные временем технологии Рено. Кроме того, использован ряд компонентов Nissan. Наиболее...

Kia Spectra (2000-2011)

Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной...

Ford Fusion (2002-2012)

Субкомпактвэн Форд Фьюжн начал выпускаться осенью 2002 года и протянул на конвейере до середины 2012 года. Fusion был...

Hyundai Solaris (2010-2017)

Хендай Солярис – очень популярный автомобиль на нашем рынке. Он был представлен в России в сентябре 2010 года,...

Audi A3 2 / 8P (2003-2012)

Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам...

Lexus GX470 (2002-2009)

Lexus GX 470 – это Прадо 120 с мощным двигателем, обновленным лицом, хромированными накладками снаружи и высококлассным интерьером....

Lexus RX 2 (2003-2009) – ярмарка тщеславия

Обзор Lexus RX (1998) – один из первых роскошных азиатских внедорожников, который стал ответом на Mercedes ML W163....

Skoda Kodiaq (2016-2023)

Характерные проблемы и неисправности Двигатели 1.4 TSI Болты фазорегулятора На некоторых образцах с индексом CZDA наблюдалось самопроизвольное откручивание...