Мазда 5 заменила в ассортименте бренда модель Premacy. На некоторых неевропейских рынках компактвэн продолжал продаваться под прежним именем.
В 2007 году минивэн обновился.
А в 2010 году Мазда 5 прошла через весомую модернизацию, сменив обозначение с CR на CW. Была увеличена жесткость кузова и внесены незначительные изменения в конструкцию шасси. Тем не менее, несмотря на позиционирование в качестве нового поколения, автомобиль фактически остался прежним.
В 2015 году производство «пятерки» было прекращено, а преемника не предусмотрено. Роль семейного компактвэна была возложена на кроссоверы Mazda CX-5 и CX-3.
Конструктивные особенности
Mazda 5 – это практически идеальный семейный автомобиль. Вторая пара дверей сдвижного типа, а в топ-версиях GTA она даже имеет электропривод. Благодаря этому посадка на второй ряд стала гораздо удобнее.
Другой ценный актив – 7-местный салон. Но в такой конфигурации на борт можно взять всего 112 литров багажа. При необходимости третий ряд сидений складывается в пол багажника, что увеличивает емкость грузового отсека до вполне приличных 538 литров. Кроме того, салон позволяет трансформировать сиденья по вашему усмотрению.
С полным набором пассажиров объем багажника составляет чуть более 100 литров, а в 5-местном варианте – около 540 литров.
«Пятерка» проектировалась в то время, когда основным акционером Mazda был Ford. Несмотря на то, что автомобиль собирался исключительно в Японии и Тайване, в его создании принимало участие большинство европейских инженеров. При постройке Мазда 5 использовали разработанную в Германии глобальную платформу Ford C1, на базе которой были созданы такие автомобили, как Ford Kuga, второе поколение Ford Focus и Volvo S40.
Несмотря на родственные связи с Фокусом, беспокоиться о тесном салоне не стоит. Колесная база минивэна длиннее почти на 11 см и составляет 2750 мм. Это позволило предоставить достаточное количество места для пассажиров. Даже пятерым длительное путешествие не покажется утомительным. Правда, качество отделочных материалов не самое лучшее (жесткий пластик подвержен царапинам). Но в целом интерьер довольно стойко переносит испытание временем. Водители порой жалуются на эргономику.
Как и подобает минвэну, подвеска Мазда 5 заботится о комфорте пассажиров. Автомобиль далеко не «лидер в левом ряду», независимо от двигателя. К тому же на скорости свыше 120 км/ч в салоне становится довольно шумно.
Бензиновые двигатели
С самого начала производства Mazda 5 оснащалась тремя бензиновыми агрегатами серии L – объемом 1.8, 2.0 и 2.3 литра. Эти двигатели впервые дебютировали в 2002 году вместе с Mazda 6 первого поколения.
Первый год бензиновые моторы «пятерки» соответствовали нормам выбросов Евро-3. Все они имеют заслонки, создающие «вихревой эффект». Вместе с тем 2-х и 2,3-литровый оснащены системой VIS (Variable Induction System) – изменения длины двухступенчатого впускного коллектора. Кроме того, 2,3-литровый агрегат имеет систему изменения фаз газораспределения.
С 2006 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам выбросов Евро-4. Лишь 2-литровый мотор для этого оборудовали электроприводом дроссельной заслонки, а впускной распредвал – системой изменения фаз газораспределения S-VT. 1,8-литровый двигатель электромеханический дроссель получил только в 2010 году.
Моторы серии L – очень надежные и долговечные. Главная слабость – повышенный расход масла, что требует регулярного контроля за его уровнем. До капитального ремонта дело доходит очень редко (70-130 тыс. рублей).
Следует избегать автомобилей с уже установленным газовым оборудованием. При наличии ГБО каждые 50 000 км необходима регулировка зазора клапанов, иначе прогар неизбежен.
Опоры силового агрегат обычно сдаются к 150-200 тыс. км. Самая дорогая – правая (от 3000 до 12 000 рублей).
При случае доводится обновлять прокладку крышки клапанов (500-800 рублей) и термостат (от 500 рублей за аналог).
После 200-250 тыс. км встречаются истории с растяжением цепи привода ГРМ (около 17 000 рублей за комплект).
Перебои в работе мотора порой возникают из-за отказа клапана управления заслонкой впускного коллектора (2-4 тыс. рублей).
Дизельные двигатели
Среди объявлений можно столкнуться с предложениями о продаже дизельных Мазда 5. Все они оснащены 2-литровым блоком, но разной степени форсировки: 110 и 143 л.с. Силовой агрегат разработан Мазда и представляет собой следующий этап развития двигателей серии RF Turbo.
В отличие от бензиновых моторов, которые используют привод ГРМ цепного типа, здесь применен зубчатый ремень. Его первая замена предусмотрена после 120 000 км или шести лет. Последующая замена производится через 90 000 км, но уже вместе с помпой – от 19 000 до 43 000 рублей за набор.
Пожалуй, самый большой недостаток дизельного агрегата – фильтр твердых частиц. Его регенерация происходит за счет впрыска дополнительного количества дизельного топлива во время такта выпуска, при определенных условиях. Фильтр быстрее всего забивается у тех, кто часто ездит на короткие расстояния. После нескольких неудачных попыток прожига фильтра дизель переходит в аварийный режим. В таком случае процесс регенерации придется запускать принудительно с помощью диагностического оборудования на сервисной станции. Для приобретения нового сажевого фильтра понадобится не менее 60 000 рублей.
С фильтром твердых частиц связан необычный символ на масляном щупе. Кроме рисок, определяющих минимум и максимум, можно найти, так называемый «Х»-уровень. Так как во время регенерации фильтра впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, то неизбежно попадание «солярки» в масло. Следовательно, уровень смазки увеличивается. Метка «Х» указывает на критический объем масла с избытком примесей и необходимость его незамедлительной замены.
Турбодизель 2.0 MZR-CD использует систему впрыска типа Common Rail. К сожалению, форсунки Denso не относятся к долговечным – около 40 000 рублей за штуку. Но гораздо опаснее – прохудившиеся уплотнительные кольца под форсунками. Фатальный дефект приводит к «спеканию масла» и преждевременному износу двигателя. Среди потенциальных уязвимостей следует отметить двухмассовый маховик и турбонагнетатель.
Трансмиссия
Дизельные версии агрегатировались исключительно механической коробкой передач (6-ступенчатой с 2008 года). Бензиновые версии шли в паре с 5-ступенчатой механикой.
Сцепление МКПП обычно служит свыше 200-250 тыс. км. Комплект обойдется в 26-35 тыс. рублей, а за работу по замене попросят около 5000 рублей.
Автомат устанавливался только в паре с бензиновыми моторам: 5-скоростной – с 2.0, а 4-скоростной – с 2.3.
АКПП довольно надежная. Случаи ремонта единичные и встречаются после 200-250 тыс. км лишь среди машин с бензиновым мотором объемом 2,3 литра.
А вот сбои в работе коробки и уход автомата в аварийный режим наблюдаются чаще (обычно после 150-250 тыс. км). Причина – отказ ЭБУ АКПП. К счастью, блок поддается ремонту. Новый ЭБУ доступен за 50-80 тыс. рублей, а б/у – можно найти за 10 000 рублей.
Ходовая
Еще одно преимущество Мазда 5 – великолепная управляемость. Японский MPV очень послушно реагирует на команды водителя. Лишь Ford C-Max может сравниться с ним в ловкости, что неудивительно – они построены на одной платформе Ford C1. Стоит отметить, что дизельные версии ведут себя несколько иначе, так как вместо электроусилителя рулевого управления используют гидроусилитель.
Подвеска «пятерки» отнюдь не жесткая и обеспечивает комфортное преодоление неровных дорог. Но, чтобы компактвэн сохранял невероятную покорность, необходим регулярный контроль и корректировка углов установки колес.
Сайлентблоки передних рычагов выдерживают 100-150 тыс. км. Схожий ресурс и у шаровой опоры. Стоимость рычага – 6-13 тыс. рублей.
Сайлентблоки задней подвески доезжают до 150-200 тыс. км.
Амортизаторы порой сдавались, не прослужив и 100 000 км. Передняя амортизационная стойка доступна за 7-11 тыс. рублей, а задняя – за 4-12 тыс. рублей.
Ступичные подшипники доводится менять после 150-200 тыс. км пробега. Задние обычно ходят немного дольше. Передние меняются отдельно от ступицы (4-6 тыс. рублей плюс 1500-2000 рублей за работу), а задние – в сборе со ступицей (6-13 тыс. рублей).
К этому времени может захрустеть наружный ШРУС (7000 рублей за аналог). А после 200-300 тыс. км нет-нет да и даст о себе знать внутренний ШРУС (14 000 рублей в сборе с полуосью).
С возрастом нередко ломается одна из задних пружин (2-7 тыс. рублей).
Другие проблемы и неисправности
О том, что автомобили Mazda нового тысячелетия ржавеют, знает, наверное, каждый. По крайней мере, в восьми из десяти Мазда 6 первых лет выпуска можно обнаружить следы коррозии на задних крыльях. А если ничего нет, то, скорее всего, «жуки» уже были устранены. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть «под юбку». Найти абсолютно «здоровую шестерку» очень сложно.
Интересно, что эта неприятная тенденция началась гораздо раньше. Модернизированные автомобили последнего поколения 323 (BJ), по мнению экспертов, уже ржавели интенсивнее, чем их предшественники. Тоже самое касается модели 626 (GF) и MX-5 (NB).
Коричневая чума поражает все Мазда, за исключением «двойки». Впрочем, в случае с Mazda 5 все не так критично, как у вышеупомянутой «шестерки». Коррозия задних крыльев встречается реже, но ржавые элементы шасси – обычное дело. Однако, если коррозия направляющих дверей и рычагов не так страшна, то рыжие поверхности в местах крепления компонентов шасси и днища настораживают. Чтобы надолго сохранить компактвэн в хорошем состоянии, придется время от времени проводить антикоррозионную обработку. И чем раньше это сделать, тем лучше.
Небольшие пятна ржавчины на колесных арках не страшны, но оставлять их без внимания не следует. Кроме того, ржавчину можно обнаружить на порогах и в нижней части дверей.
Коррозия не щадит и выхлопную систему. Среднюю и заднюю части с глушителем и резонатором можно приобрести за 13 000 рублей.
Отказ системы кондиционирования обычно вызван неисправностью электромагнитной муфты компрессора. Сам компрессор подводит реже.
Стоит ли покупать?
Бензиновые двигатели Mazda 5, в сравнении с дизельными, проще по конструкции, надежнее и в целом более долговечные. Дизельные моторы с возрастом обнажают гораздо больше слабых мест. Компактвэн может похвастаться вместительным и универсальным интерьером, а так же сдвижными задними дверьми, существенно облегчающими доступ в салон. Разочарование может вызвать неожиданно возникшая коррозия.
Технические характеристики Mazda 5
Версия | 1.8 | 2.0 MZR | 2.3 | 2.0 CD | 2.0 MZR-CD |
Двигатель | бензин | бензин | бензин | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 1798 см3 | 1998 см3 | 2261 см3 | 1998 см3 | 1998 см3 |
Расположение цилиндров/клапанов | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 |
Макс. мощность | 115 л.с. / 5300 | 145 л.с. / 6500 | 159 л.с. / 6500 | 110 л.с. / 3500 | 143 л.с. / 3500 |
Макс. крут. момент | 165 Нм / 4000 | 185 Нм / 4000 | 201 Нм / 3500 | 310 Нм / 2000 | 340 Нм / 2000 |
Динамические характеристики | |||||
Макс. скорость | 182 км/ч | 194 км/ч | — | 177 км/ч | 196 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,4 с | 10,2 с | — | 13,9 с | 11,0 с |
Ср. расход топлива | 7,6 л / 100 км | 7,9 л / 100 км | 8,7 л / 100 км | 6,1 л / 100 км | 6,1 л / 100 км |
Source: https://vvm-auto.ru/mazda/5