1.5 dCi
Рейтинг: ★★☆☆☆.
Краткое описание:
– 4-цилиндровый;
– 8-клапанный;
– система впрыска Common Rail;
– турбонаддув;
– предназначен для небольших автомобилей, компактного и среднего класса.
Семейство двигателей, обозначаемых К9К, было представлено в июне 2001 года. 1.5 dCi получился экономичным и дешевым в производстве. Этому способствовали небольшой рабочий объем и простая 8-клапанная головка блока. Эффект действительно был достигнут, хотя и не удалось избежать серьезных неудач.
Двигатели К9К имеют несколько модификаций. Слабые, мощностью 65 л.с., избавлены от таких уязвимых компонентов, как двухмассовый маховик, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и интеркулер. Система впрыска Delphi работает под давлением 1400 бар.
Еще одна не менее популярная версия – 82-сильная. Она отличается наличием промежуточного охладителя (интеркулера) с увеличенным давлением наддува (с 1,0 бар до 1,2 бар) и форсунками.
В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.
В 2010 году началось производство двигателей 1.5 dCi нового поколения. Среди прочего, модернизации подверглись: система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор, помпа, масляный насос и система впрыска – перешли на Siemens. Усовершенствованный двигатель адаптирован к работе с системой Start-Stop, а заявленный ресурс – не менее 300 000 км.
Эксплуатация и типичные неисправности
Двигатели 1.5 dCi ценятся за низкий расход топлива и мягкую работу. В автомобиле размером с Renault Megane можно получить уровень потребления в районе 4 л/100 км, а в городе даже ниже 5,5 л/100 км. Это отличный результат.
Французский турбодизель имеет достаточно простую конструкцию и не дорог в обслуживании. К сожалению, имеется ряд недостатков. Он имеет не слишком большую долговечность. Покупка двигателя с пробегом более 200 000 км может обернуться большими неприятностями.
Форсунки.
Форсунки Delphi требуют регенерации уже после 100 000 км. Форсунки Siemens прочнее, но сложнее в ремонте.
Коленвал и вкладыши.
Сравнительно часто встречаются случаи преждевременного износа вкладышей и заклинивания коленвала. Это результат снижения производительности масляного насоса и слишком больших интервалов замены масла (в Европе – 20-30 тыс. км). Если с самого начала сократить период обслуживания до 8 000 – 10 000 км, то столкнуться с подобной проблемой практически невозможно.
Технические характеристики
Версия | 1.5 DCI – 65 | 1.5 DCI – 82 | 1.5 DCI – 85 | 1.5 DCI – 101 | 1.5 DCI – 105 | 1.5 DCI – 110 |
Система впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Рабочий объем | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 |
Мощность | 65 л.с. / 4000 | 82 л.с. / 2000 | 85 л.с. / 3750 | 101 л.с. / 4000 | 105 л.с. / 4000 | 110 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент | 160 Нм / 2000 | 185 Нм / 2000 | 200 Нм / 1750 | 200 Нм / 1900 | 240 Нм / 2000 | 240 Нм / 1750 |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень |
Применение:
Renault Clio II: 06.2001-04.2005
Renault Clio III: 05.2005-07.2012
Renault Clio IV: с 11.2012
Renault Fluence: с 02.2010
Renault Kangoo I: 12.2001-06.2010
Renault Kangoo II: с 06.2009
Renault Laguna III: с 10.2007
Renault Megane II: 11.2002-12.2005
Renault Megane III: с 11.2008
Renault Scenic II: 06.2003-12.2008
Renault Scenic III: с 02.2009
Renault Thalia I: 04.2002-07.2008
Renault Thalia II: с 09.2008
Renault Twingo II: с 03.2007
Dacia Duster: с 04.2010
Dacia Lodgy: с 03.2012
Dacia Logan I: 09.2005-08.2012
Dacia Logan II: с 10.2012
Dacia Sandero: с 11.2008
Nissan Almera: 01.2003-07.2006
Nissan Micra K12: 01.2003-06.2010
Nissan Tiida: с 09.2007
Suzuki Jimny: с 12.2003
Mercedes Citan: с 11.2012
Mercedes A-Class: с 03.2012
Заключение
Если бы не слишком большие интервалы замены масла, рекомендуемые производителем, то двигатель снискал бы более высокую репутацию и отблагодарил низкими расходами исключительно на топливо.
1.9 dCi
Рейтинг: ★★★☆☆.
Краткое описание:
– 4-цилиндровый;
– 8-клапанный;
– система впрыска Common Rail;
– турбонаддув;
– предназначен для автомобилей компактного и среднего класса.
Представленный в 2000 году двигатель 1.9 dCi с обозначением F9Q открыл новую главу в области дизелестроения компании Renault. Он представлял собой техническую эволюцию 1.9 dTi и стал первым дизелем с системой впрыска Common Rail. В 2006 году на смену пришел 16-клапанный 2.0 dCi, разработанный совместно с Nissan. Несмотря на это производство 1.9 dCi продолжалось до 2011 года.
1,9-литровый турбодизель предлагался в нескольких вариантах форсировки от 80 до 130 л.с., которые отличались, в том числе и конструкцией блока. Все модификации 1.9 dCi имели 8-клапанную головку. Версия, предназначенная для продольной установки в Suzuki Grand Vitara, получила незначительные конструктивные изменения под нужды Сузуки.
Двигатели с меньшей мощностью имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией (Garrett) и двухмассовый маховик. Здесь применена система впрыска Bosch – первоначально с давлением 1350 бар, а с 2002 года – второго поколения с давлением 1600 бар. Двигатели производительностью 115 и 130 л.с. оснащались фильтром твердых частиц.
Эксплуатация и типичные неисправности
Эти двигатели считаются достаточно выносливыми, но и они не лишены недостатков. О большом потенциале французского мотора красноречиво свидетельствуют сообщения об автомобилях с 1.9 dCi, преодолевших более 1 млн. километров.
Расход топлива считается приемлемым. Например, Renault Laguna с таким двигателем потребляет в среднем чуть более 6 л на 100 км. По уровню шумности и вибрациям турбодизель на голову выше немецкого 1.9 TDI, несмотря на то, что оба стоят на одной ступени развития.
Турбокомпрессор.
Нередко он отказывает уже после нескольких десятков тысяч километров. Между тем сама конструкция турбонагнетателя нареканий не вызывает. Во всем виновата магистраль подвода масла. Она сравнительно быстро забивается шламом, что приводит к острому дефициту смазки и износу.
Коленвал и вкладыши.
Это типичные неприятности, которые могут произойти с дизельными моторами Рено. Причина все та же. Снижение эффективности масляного насоса и слишком большой межсервисный интервал замены масла. Рекомендуемый период технического обслуживания 30 000 км. Это слишком много! Как минимум, интервал необходимо сократить до 10 000 км. После 100 000 км следует превентивно заменить масляный насос. Это позволит избежать многих серьезных проблем.
Технические характеристики
Версия | 1.9 DCI – 105 | 1.9 DCI – 107 | 1.9 DCI – 115 | 1.9 DCI – 120 | 1.9 DCI – 130 |
Система впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Рабочий объем | 1870 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 |
Мощность | 105 л.с. / 4000 | 107 л.с. / 4000 | 115 л.с. / 4000 | 120 л.с. / 4000 | 130 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент | 200 Нм / 1500 | 250 Нм / 1750 | 300 Нм / 2000 | 270 Нм / 2000 | 300 Нм / 2000 |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень |
Применение:
Renault Kangoo I 4×4: 10.2001-12.2007
Renault Laguna II: 03.2001-07.2007
Renault Megane II: 11.2002-12.2005
Renault Megane III: 11.2008-03.2011
Renault Scenic II: 06.2003-01.2009
Renault Scenic III: 02.2009-03.2011
Suzuki Grand Vitara: с 10.2005
Заключение
1.9 dCi при соблюдении разумных интервалов между заменами масла будет служить долго и безотказно. Он довольно экономичный и работает мягко.
2.0 dCi
Рейтинг: ★★★★☆.
Краткое описание:
– 4-цилиндровый;
– 16-клапанный;
– система впрыска Common Rail;
– турбонаддув;
– предназначен для автомобилей компактного и среднего класса, микроавтобусов и внедорожников.
Двухлитровый турбодизель под кодовым обозначением M9R стал естественным продолжением 1.9 dCi. Первые автомобили, которые стали его использовать – Renault Megane и Laguna. Это произошло в 2005 году. Спустя время новый турбодизель появился под капотом практически всех моделей Рено – от компактов и выше. В разработке силового агрегата участвовал Nissan, поэтому его можно встретить в некоторых моделях японского производителя. В автомобилях Ниссан двигатель получил обозначение M1D.
В основе конструкции мотора лежит Ниссановский бензиновый мотор семейства MR. Но, учитывая более высокие нагрузки дизельного агрегата, блок изготовлен не из алюминия, а из чугуна. Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии.
Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, в головке находится два вала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Двигатель предлагается в нескольких вариантах мощности и крутящего момента. В зависимости от версии отличается и степень сжатия – 16:1 или 15:1.
Эксплуатация и типичные неисправности
Пока ситуация складывается таким образом, что 2.0 dCi доставляет меньше проблем, чем предшественник 1.9 dCi. Однако следует принять во внимание тот факт, что новый двигатель массово стал применяться сравнительно недавно, а самые первые экземпляры только «доезжают» до пробегов, при которых дизеля проявляют свои слабости.
Тем не менее, двигатель собирает положительные оценки за мягкую работу, неплохую динамику (практически всех модификаций), а так же умеренный расход топлива. Даже в самых больших автомобилях, в которых установлен 2.0 dCi, расход составляет около 8 л/100 км. В меньших моделях и более слабых модификациях он достигает уровня 6 л/100 км.
Однако существует ряд потенциальных слабых мест.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Проблема касается в основном автомобилей первых лет производства.
DPF-фильтр.
Большинство версий двигателя 2.0 dCi имеют сажевый фильтр. Как в Renault, так и в Nissan поступает информация о том, что возникают проблемы с прохождением полноценного процесса саморегенерации фильтра в обычных условиях эксплуатации. Приходится посещать авторизованный сервис.
Двухмассовый маховик.
Дефект проявляется нечасто, и, как правило, в самых «старых» представителях двигателей 2.0 dCi.
Износ вкладышей.
Встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала. Дефект обнаруживался при пробегах едва превышающих 100 000 км. Однако подобные инциденты, немногочисленны, и пока 2.0 dCi не относят в одну группу риска с младшими 1.5 и 1.9 dCi. Тем не менее, что-то подсказывает – причина та же: слишком большой рекомендуемый интервал замены масла.
Технические характеристики
Версия | 2.0 DCI – 130 | 2.0 DCI – 150 | 2.0 DCI – 160 | 2.0 DCI – 175 | 2.0 DCI – 180 |
Система впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Рабочий объем | 1995 см3 | 1995 см3 | 1995 см3 | 1995 см3 | 1995 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Мощность | 130 л.с. / 4000 | 150 л.с. / 4000 | 160 л.с. / 3750 | 175 л.с. / 3750 | 180 л.с. / 3750 |
Макс. крутящий момент | 320 Нм / 2000 | 320-380 Нм / 1800-2000 | 380 Нм / 1800 | 360-380 Нм / 1750-2000 | 400 Нм / 2000 |
Привод ГРМ | цепной | цепной | цепной | цепной | цепной |
Применение:
Renault Espace IV: с 01.2006
Renault Koleos: с 09.2008
Renault Megane II: 09.2005-04.2009
Renault Megane III: с 04.2009
Renault Scenic II: 09.2005-02.2009
Renault Scenic III: 02.2009
Renault Laguna II: 08.2005-10.2007
Renault Laguna III: с 10.2007
Renault Vel Satis: с 08.2005
Nissan Qashqai: с 02.2007
Nissan X-Trail II: с 06.2007
Заключение
Автомобили с 2-литровым французским турбодизелем – оптимальный выбор, сочетающий в себе низкие эксплуатационные расходы, достаточно высокую надежность, хорошую производительность и мягкую работу.
Source: http://vvm-auto.ru/renault/dizelnye-dvigateli