Обзор
Ладно скроенный и качественно собранный “Hyundai Grandeur” мало чем уступает японским и европейским конкурентам. А по своим габаритам он очень солидный. Салон просторен, хорошо изолирован от шума, а в отделке не найдешь дешевых материалов: натуральная кожа, настоящее дерево…
![]() |
Hyundai Grandeur (TG) 2005-2009 гг. |
Присутствуют даже атрибуты “премиального” бизнес-класса – аудиосистема “Infinity” с штатным сабвуфером и солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, которая автоматически опускается при включении задней передачи.
Передние сиденья оснащены электрорегулировками с памятью, руль регулируется в двух плоскостях. Климатическая система хороша лишь с точки зрения передних пассажиров и не сбалансирована – отопление второго ряда в холодное время недостаточно эффективно. Есть мелкие конструктивные недоработки: у крышки багажника на отдельных машинах нет… ручки для закрывания, в дождливую погоду вода с открытой крышки стекает внутрь грузового отсека; правый поводок стеклоочистителя нельзя поднять для очистки при закрытом капоте…
![]() |
Hyundai Grandeur (TG) 2005-2009 гг. |
На ходу “Grandeur” предлагает достойную плавность и приемлемую устойчивость при высоких скоростях. Достигается это за счет длинной колесной базы, большой массы и особых настроек подвески (задняя – подруливающая).
Клиренс в 16,2 см позволяет не слишком опасаться дорог с разбитым покрытием. Кроме того, можно подыскать версию с более комфортными пневматическими стойками подвесок. При этом четкость реакций у всех моделей посредственная. Динамические и тормозные характеристики ориентированы на вальяжную манеру перемещения.
![]() |
Hyundai Grandeur (TG) 2005-2009 гг. |
Двигатели
В нашей стране практически неизвестна модификация с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Выбирать придется между V-образными шестицилиндровыми бензиновыми моторами объемом 2,7 и 3,3 л, которые развивают соответственно 192 и 235 л.с.
Младший мотор откровенно слаб для тяжелого “Hyundai Grandeur”, и для уверенной езды его надо постоянно держать в зоне средних и высоких оборотов. 3,3-литровый агрегат легче обеспечивает быстрые ускорения и обгоны. Оба двигателя не могут похвастать высокой топливной экономичностью.
![]() |
Hyundai Grandeur (TG) 2009-2011 гг. |
Коробка передач
Коробка передач была только одна – адаптивный пятиступенчатый “автомат” с возможностью ручного выбора передач. Он отличается высокой плавностью переключений, чем напоминает вариатор. Однако по сравнению с конкурентами этой АКПП не хватает еще одной, высшей передачи, что тоже не лучшим образом сказывается на расходе топлива при движении по трассе на высоких скоростях
Типичные проблемы и неисправности
Автомобили “Hyundai Grandeur” – нечастые гости на сервисах, но все же не лишены некоторых недостатков. Двигатели без проблем прослужат до пробегов под 250.000-300.000 км, однако система зажигания “Grandeur” очень чувствительна к качеству топлива. По регламенту свечи положено заменять через 90.000 км пробега, но от нашего топлива они выходят из строя каждые 20.000-30.000 км. Одна платиновая свеча стоит 450-500 рублей. Прибавьте к этому еще и стоимость работы по замене – 2.500-3.500 рублей в зависимости от модели мотора.
![]() |
Hyundai Grandeur (TG) 2005-2009 гг. |
Еще одна вероятная поломка – выход из строя дроссельного узла, который загрязняется масляными и другими частицами из системы вентиляции картера. Основной признак такой неисправности – неустойчивая работа мотора и высвечивание на панели приборов индикаторов “ESP OFF” и “Check Engine”. В некоторых случаях автомобиль перестает откликаться на педаль газа и не набирает скорость выше 15 км/ч. В таких случаях помогает лишь замена узла (18.000-20.000 рублей).
Подвеска даст знать о себе только через 80.000-100.000 км пробега. Последовательно потребуют замены втулки, сайлент-блоки, рычаги и шаровые опоры. Однако наиболее затратным будет выход из строя (примерно на 110.000-120.000 км) пневматических стоек. Придется выложить около 25.000-30.000 рублей за штуку. В то время как стойки на машинах с обычной подвеской обходятся в 5.000-7.000 рублей. Заменить дорогие стойки дешевыми можно, но бортовой компьютер при этом “сойдет с ума”, выдавая постоянные сообщения о неисправности и блокируя работу других систем автомобиля.
![]() |
Hyundai Grandeur (TG) 2005-2009 гг. |
К 50.000-60.000 км выходят из строя наконечники рулевых тяг (до 2.000 рублей за штуку). Замена одного наконечника стоит около 650 рублей, плюс обязательный “сход/развал” – еще 1.500 рублей.
Источник и Фото: klaxon.ru
Source: https://vvm-auto.ru/hyundai/grandeur