Обзор
Ниссан представил очередной Х-Трейл еще в 2013 году. На мировой рынок кроссовер с индексом Т32 вышел в 2014 году.
Российская сборка модели стартовала в начале декабря 2014 года на площадке Nissan в Каменке, под Санкт-Петербургом. Чуть позже, в начале марта 2015 года, первые экземпляры попали в салоны российских дилеров.
Ниссан Икстрейл Т32 построен на модульной платформе CMF, созданной совместно с Рено.
В сравнении с предшественником третий Икс Трейл похудел на 100 кг. Колесная база Т32 увеличилась с 2630 мм до 2706 мм. Длина изменилась незначительно – с 4630 до 4635 мм. X-Trail стал шире на 30 мм (1820 мм) и ниже на 10 мм (1695 мм). Дорожный просвет остался прежним – 210 мм.
За счет возможности изменения продольного положения заднего дивана в диапазоне 140 мм объем багажника варьируется от 400 до 497 литров (445 литров в 7-местном исполнении). Со сложенными спинками сидений второго ряда вместимость возрастает до 1996 литров.
Обновление X-Trail произошло в 2017 году. Из характерных особенностей можно отметить редизайн передней части, затронувший радиаторную решетку, бампер и оптику. Сзади появились новые светодиодные фонари, и слегка преобразился бампер. В интерьере обращают на себя внимание новое рулевое колесо и центральная консоль.
На Российский рынок рестайлинговые версии попали в декабре 2018 года.
Безопасность
В 2014 году Икстрейл набрал максимальные 5 звезд за защиту пассажиров в краш-тестах по версии EuroNCAP.
В 2016 году страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) провел серию краш-тестов, подвергнув популярные кроссоверы фронтальному удару с малым перекрытием левой и правой стороной.
Из всех испытуемых симметричным в плане безопасности оказался лишь Хендай Туксон 2016 модельного года.
Nissan Rogue (американское название Х-Трейл) за удар пассажирской стороной получил оценку Marginal (на грани), уступив Хонда СРВ и Мазда СХ-5 2015 модельного года.
Хуже всех тогда выступил Тойота РАВ4 2015 года.
Двигатели
Российским покупателям досталось два бензиновых двигателя – четырехцилиндровые атмосферники объемом 2,0 и 2,5 л.
Кроме того, был доступен турбодизель 1.6 dCi отдачей 130 л.с.
За рубежом сделали ставку на бензиновые турбомоторы 1.6 DIG-T (MR16DDT), а после рестайлинга – на 1.3 DIG-T (HR13DDT).
Вместе с тем, помимо дизельного 1.6 dCi (R9M) в ассортименте присутствовал 2.0 dCi (M9R – с осени 2016 года). После обновления оба уступили место 1.7 dCi.
Были предусмотрены и гибридные версии с 2-литровым бензиновым двигателем MR20DD.
Неисправности
К двигателям серьезных замечаний пока не возникает, за исключением некоторых моментов.
Так, в случае с 2-литровым агрегатом (MR20DD) после 150-200 тыс. км порой наблюдалось увеличение расхода масла.
Кроме того, в бензиновых моторах иной раз вызывал хандру неисправный клапан фазорегулятора (от 2500 рублей за аналог или 12 000 рублей за оригинал).
А после 100-150 тыс. км пробега в поле зрения попадала задняя опора силового агрегата (от 2000 рублей за аналог или 7100 рублей за оригинал).
Коробки передач
Двигатели сочетались с 6-ступенчатой механикой либо вариатором XTronic. Атмосферный 2.5 шел в паре только с CVT, а дизельный 1.6 – только с МКПП.
Сцепление МКПП могло потребовать замены после 150-200 тыс. км (15-55 тыс. рублей за комплект).
Вариатор, к сожалению, мог попроситься в ремонт уже после 100-150 тыс. км пробега. Отдельным счастливчикам пришлось решать проблему еще на отрезке 30-50 тыс. км. Стоимость контрактной коробки – около 180 000 рублей, а комплексного ремонта – 160-250 тыс. рублей.
Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что есть экземпляры прошедшие свыше 200-300 тыс. км без ремонта CVT.
Продлить ресурс вариатора позволяет регулярное и своевременное обновление трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км, 9-16 тысяч рублей).
После рестайлинга вариатор получил ряд доработок и модифицированную программу управления.
Полный привод
X-Trail T32 с 2-литровым бензиновым мотором мог быть как переднеприводным, так и полноприводным. Остальные версии были полноприводными.
За распределение тяги по осям отвечает проверенная временем система Mode 4×4-i, которая отличается от предыдущей версии лишь электронной начинкой. Выбор одного из трех режимов работы осуществляется с помощью поворотного селектора.
В автоматическом режиме электромагнитная муфта подключает задние колеса по мере необходимости. В режиме 4×4 Lock муфта остается заблокированной до скорости 40 км/ч, а затем переходит в автоматический режим.
Система полного привода достаточно надежная и практически не нуждается в серьезных ремонтах. А вот утечки трансмиссионных жидкостей через уплотнения редукторов иногда обнаруживаются после 100 000 км пробега. Стоимость сальников от 300 до 2400 рублей.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажка.
Шаровые опоры и задние сайлентблоки передних рычагов приходят в негодность после 100-150 тыс. км. Шаровая в оригинале идет только в сборе с рычагом (от 3000 рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал). Впрочем, можно подобрать аналогичную опору за 500-2300 рублей. Сайлентблоки рычага доступны за 500-900 рублей.
К этому времени могут износиться и сайлентблоки переднего подрамника. Всего 4 штуки: два передних и два задних (600-2000 рублей за один).
Спустя 120-180 тыс. км настает черед сайлентблоков задних рычагов (400-500 рублей за штуку). Полный комплект сайлентблоков обойдется в 12 000 рублей.
Передние амортизаторы (4-33 тыс. рублей) обычно служат свыше 100-150 тыс. км, а задние – свыше 150-200 тыс. км.
Передние ступичные подшипники нередко доводилось обновлять еще на отрезке 50-100 тыс. км. Задние подшипники обычно проезжают свыше 100-150 тыс. км. Оба меняются в сборе со ступицей – 6-9 тыс. рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу.
По прошествии 100-150 тыс. км может застучать рулевая рейка. Обычно в этом виновата правая опорная втулка. За восстановительный ремонт попросят 5-9 тыс. рублей.
Время от времени обнаруживается повреждение пыльников ШРУС (обычно наружных – от 800 рублей за аналог или 6000 рублей за оригинал).
Встречается разрыв и пыльника тормозного суппорта (400-4000 рублей за ремонтный комплект).
Другие проблемы и неисправности
Спустя 5-7 лет порой начинают цвести сколы на крыше, выше ветрового стекла.
По прошествии нескольких лет ряд владельцев замечает провисание переднего бампера, а иногда и заднего.
Спустя 100-150 тыс. км время от времени начинает сбоить парктроник из-за отказа переднего датчика (от 1500 рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).
После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2-5 тыс. рублей). Свою лепту в сокращение ресурса муфты вносит трубка кондиционера. На ней образуется конденсат, который капает прямо на муфту.
Чуть позже могут потребовать замены и подшипники генератора (400-800 рублей за штуку).
Моторчик печки (от 3000 рублей за аналог или 25 000 рублей за оригинал) может зашуметь или отказать, миновав 100-150 тыс. км пробега.
CAN-шина
Пожалуй, самой загадочной проблемой стал бессистемный отказ электрооборудования, затронувший дорестайлинговые образцы. Причина – плохой контакт в колодках соединения CAN-шины. Лечение заключалось в физическом вырезании колодок и соединении проводов напрямую.
Изначально производитель не признавал проблемы, и владельцам приходилось платить за решение проблемы от 6-8 тысяч рублей в обычных мастерских до 13 000 рублей в дилерских сервисах. Позже Ниссан объявил о проведении бесплатной сервисной акции.
Стоит ли покупать?
Ниссан Х-Трейл Т32 порадует надежными двигателями. А вот вариатор порой вызывает серьезные и небезосновательные опасения. К счастью, его отказы не повальные. Остальные узлы и компоненты имеют приемлемый ресурс, а характерные неисправности не слишком дороги в устранении. Если вариатор не подведет, содержание паркетника не покажется обременительным.
Технические характеристики
Двигатель | 2.0 (MR20DD) | 2.5 (QR25DE) | 1.6 dCi (R9M) |
Тип | бензиновый | бензиновый | турбодизель |
Расположение и число цилиндров / клапанов | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Рабочий объём, см³ | 1997 | 2488 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 144/6000 | 171/6000 | 130/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/4400 | 233/4000 | 320/1750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | CVT | CVT | 6МТ |
Привод | 4х4 | 4х4 | 4х4 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 190 | 186 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,1 | 10,5 | 11,0 |
Ср. расход топлива, л/100 км | 7,5 | 8,3 | 5,3 |
Source: https://vvm-auto.ru/nissan/x-trail-t32