Путешествие через пространство и время – одно из самых давних желаний человечества. Форд готов частично исполнить его с помощью Ford Galaxy второго поколения – 7-местного великана с панорамным видом, словно из окна кабины космического шатла.
Форд Галакси второго поколения (обозначение WA6) пошел в серию в марте 2006 года. В мае того же года с конвейера сошел технически идентичный, но более компактный – S-Max. На этот раз Galaxy не имел ничего общего с концерном Volkswagen. Минивэн был разработан собственными силами Форда.
В сравнении с предшественником Галакси получил материалы более высокого качества и современно оформленный интерьер. Внешние формы принципиально не изменились, продолжая направление заданное дизайнерами еще в 1995 году.
Все Galaxy в обязательном порядке оснащались третьим рядом кресел, где свободного пространства в достатке. Пять больших задних сидений складываются всего в несколько приемов, образуя ровный пол. В результате формируется бескрайний, как вселенная, грузовой отсек объемом 2325 литров.
Дизель
Ассортимент двигателей более приземленный. В списке, помимо бензиновых, присутствуют и дизельные агрегаты. В частности 2.0 TDCi мощностью 115 л.с., 130 или 140 л.с и 1.8 TDCi – 100 л.с. Последний, в отличие от 2-литровых дизелей, лишен сажевого фильтра.
Фильтр твердых частиц первым владельцам дизельных Форд Галакси доставил немало хлопот. Все дело в процессе регенерации, который реализован за счет впрыска дополнительной порции дизельного топлива, что приводит к повышению температуры выхлопных газов и прожигу фильтра. Если во время фазы регенерации заглушить двигатель, то несгоревшее топливо попадет в масло, что вызовет его разжижение, а значит и преждевременный износ двигателя. В апреле 2008 года Форд внес коррективы в программу управления прожигом, после чего количество инцидентов сократилось. Тем не менее, при частых поездках на короткие расстояния и большом числе прерванных циклов регенерации, излишки топлива все же попадают в масло. В целях профилактики рекомендуется более частая замена моторного масла.
Позже Ford провел сервисную акцию по перепрошивке блока управления двигателем в автомобилях, выпущенных до апреля 2008 года. Стоит отметить, что дизельные версии более предпочтительны, так как бензиновые двигатели слабее и потребляют много топлива.
На ходу
Для 7-местного семейного минивэна Ford Galaxy исключительно проворный даже с базовым 115-сильным турбодизелем. После небольшой турбоямы, заканчивающейся в районе 1800 об/мин, тяга нарастает аккуратно и равномерно. Рулевое управление точное с хорошей обратной связью. Не менее точно удается работать рычагом механической коробки передач. Удовлетворяет и эффективность стабильных тормозов. Приятное впечатление довершает качественная звукоизоляция.
Типичные проблемы и неисправности
Наиболее распространенная слабость Форд Галакси – преждевременный износ наконечников рулевых тяг. Этому способствуют большой вес, плохие дороги и грубые контакты с бордюрами при парковке.
В автомобилях, собранных до 2009 года, порой отказывал усилитель тормозов. При низких температурах залипал обратный клапан, что приводило к снижению эффективности усилителя. Ford организовывал сервисную акцию с целю замены дефектного узла. Тормозные шланги могут приобрести признаки старения (трещины) всего через три года эксплуатации (около 3000 рублей за пару).
Еще один отзыв касался панорамной крыши, которая могла протечь из-за плохой проклейки.
Примерная стоимость запасных частей
Генератор – 23 000 рублей.
Стартер – 14 000 рублей.
Водяной насос – 4 000 рублей.
Ремень ГРМ (комплект) – 7 000 рублей.
Глушитель – 17 000 рублей.
Тормозные диски передние – 7 000 рублей.
Тормозные колодки передние – 2 000 рублей.
Стоит ли покупать?
По сравнению с Форд Галакси первого поколения минивэн стал гораздо надежнее. Не стоит опасаться дизельных версий. Серьезные проблемы с сажевым фильтром уже позади. Приятно удивляет не только экономичность и надежность дизельных двигателей, но и разумные эксплуатационные расходы. Вместительность, функциональность и ходовые качества – главные достоинства Ford Galaxy.
Технические характеристики Ford Galaxy 2.0 TDCi
Двигатель | 4-цилиндровый турбодизель |
Клапаны / распредвал | 4 на цилиндр / 2 |
Рабочий объем | 1997 см3 |
Мощность | 85 кВт (115 л.с.) при 4000 об/мин |
Крутящий момент | 300 Нм при 1750 об/мин |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
0-100 км/ч | 12.8 сек |
Коробка передач / привод | 6МТ / передний |
Емкость бака / тип топлива | 70 л / Дизель |
Длина/ ширина/ высота | 4820/1884/1723 мм |
Объем багажника | 830-2325 л |
Вес пустого / полезная нагрузка | 1778/727 кг |
![]() | Volkswagen Sharan (1995 – 2010) | |
![]() | Ford S-Max (2006-2015) | |
![]() | Opel Zafira B (2005-2014) | |
![]() | Peugeot 5008 (2009-2016) | |
![]() | Volkswagen Touran 1 (2003-2015) | |
Source: http://vvm-auto.ru/ford/galaxy-2-2-0-tdci