Interesting

Skoda Superb 1 / 3U (2001-2008) – XXL Passat

Обзор

Впервые Skoda показала свой роскошный гигант Superb еще в 30-х годах. Первое поколение производилось в период с 1934 по 1949 год и оснащалось исключительно рядными 6-ти и 8-цилиндровыми двигателями. Предложенная в 2001 году тезка значительно скромнее и не входит в состав премиум класса. Однако, она вполне сгодится для поездок на заднем диване с личным шофером за рулем.

Суперб заполнил собой пробел между Ford Scorpio и Opel Senator и предстал в роли большого седана по цене буржуазного среднего класса. Но в глазах Европейцев Шкода совершила непростительную ошибку. Ту же, что раньше допустили большие Форд и Опель. Они ограничились седаном, не предложив Европейцам их любимый универсал. В результате, автомобиль не пользовался большим спросом, например, как Skoda Octavia, которая продавалась в 10 раз лучше. Для сравнения: в Германии за время производства Superb II всего было реализовано около 26 000 экземпляров, в то время, как Octavia за тот же период разошлась тиражом в 315 000 автомобилей.

Skoda Superb гордится своей 4,80-метровой длиной, Mercedes E-Class (W 211) длиннее всего на 5 сантиметров. Чешский шефо-мобиль предоставляет на заднем ряду даже больше места, чем Mercedes S-Class с обычной колесной базой. Неужели второй Суперб – это Benz с Восточной Европы? Нет. Правда в том, что Skoda воспользовалась удлиненной на 10 см платформой Volkswagen Passat серии 3B/3BG (1996-2005 год), или проще говоря «Китайским Пассатом», внеся изменения только в отдельные детали кузова.

Внутри Superb родство с Volkswagen Passat не вызывает никаких сомнений. Уже в базовой комплектации Чех оснащался климат-контролем, ESP и боковыми подушками безопасности. Передние сиденья удобные, а поясничная поддержка входит в базовое оснащение. Преимуществами удлиненной колесной базой пользуются только пассажиры на заднем сиденье.

Двигатели

Шкода Суперб станет хорошим другом в семье, особенно с мощными и экономичными четырехцилиндровыми TDI. 2.0 TDI отдачей 140 л.с. в обязательном порядке оснащался сажевым фильтром. На 1,9-литровых TDI сажевый фильтр встречается редко.

До 2005 года 1.9 TDI соответствовал нормам Евро-3 и предлагал 100 л.с. (AVB) и 130 л.с. (AWX). Моторы практически идентичны. В то же время более мощная версия получила насос-форсунки с большим диаметром сопла, усиленные шатуны и вкладыши. Слабый вариант был заменен в 2005 году двигателем BSV, который развивал 105 л.с. В том же году AWX прекратили поставлять в Европу из-за вступления в силу обязательного стандарта Евро-4. Вместо него последние два года производства устанавливали BPZ мощностью 116 л.с.

1.9 TDI PD, независимо от версии, в целом безотказный. Тем не менее, сегодня многие автомобили уже намотали по полмиллиона километров и даже больше. Но несмотря на это, двигатель способен прожить еще долго при условии тщательного технического обслуживания.

С годами в посадочных местах форсунок образуется выработка, что приводит к попаданию топлива в картер двигателя. В таком случае поможет только замена головки блока. А из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов изнашиваются кулачки распределительного вала. В некоторых случаях подводит и тандемный насос, представляющий собой сочетание воздушного насоса и топливного насоса низкого давления.

4-цилиндровые TDI при больших пробегах уязвимы из-за утечек насос-форсунок. Замена элемента потребует около 550 Евро. Проблемы с турбонагнетателями дизелей, в отличие от бензинового 1.8 Т, встречаются редко.

В 2005 году было прекращено производство самой мощной версии 1.9 TDI / 130 л.с. Заменил его 2-литровый BSS с сажевым фильтром, который был получен из 1.9 путем увеличения диаметра цилиндров с 79,5 до 81 мм. Мощность увеличилась до 140 л.с. Кроме того, здесь используется модуль балансировочных валов. Один из балансировочных валов через короткий шестиугольный вал (77 мм) приводит в действие масляный насос. К сожалению, шестигранный вал изнашивается, что приводит к падению давления в системе смазки. Многие узнавали о проблеме, лишь когда двигатель уже начинал стучать, а в худшем случае обрывался шатун. Более новая версия привода насоса имеет более длинный и более прочный вал.

Альтернативой 1.9 TDI-PD с самого начала был 2.5 TDI V6. До сих пор удивительно, что после последней эволюции ему удалось уложиться в нормы выбросов Евро-4. В отличие от четырехцилиндрового дизеля 2.5 TDI получил более быстрый непосредственный впрыск и роторный насос. К сожалению, производитель выбрал не самый прочный центробежный насос Bosch VP44. Его хватало на 200 000 км. В недрах насоса находится небольшое сито, которое со временем забивается. Изнашивается и сам насос.

2.5 TDI V6 был представлен в двух версиях – слабой AYM / 155 л.с. и сильной BDG / 163 л.с., появившейся в 2003 году. С 2004 года устанавливался только сильный вариант. Известная проблема – износ кулачков распределительного вала. В более поздней версии за счет конструктивных доработок механическая нагрузка на кулачки значительно уменьшена, и поэтому вал стал служить значительно дольше.

Рекомендуем избегать V6 TDI из-за частых проблем с распределительными валами. Предвестником неисправности послужит посторонний шум (грохот). Стоимость ремонта может составить до 2000 Евро.

Базовый бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 115 л.с. надежный и не доставляет хлопот, но потенциал мотора слишком низок для 1,5-тонного автомобиля. Динамика средняя, а расход топлива высокий. Турбомотор 1.8 Т мощностью 150 л.с. в плане тяги более оптимистичен, но часто раздражает проблемами с турбонагнетателем из-за быстро коксующегося маслопровода. 2,8-литровый V6 мощностью 193 л.с. потребляет не менее 12 л высокооктанового топлива. В долгосрочной перспективе он имеет тенденцию к увеличению расхода масла. Кроме того, порой подводит система вентиляции картерных газов.

Лучшим в палитре моторов считается 4-цилиндровый 20-клапанный двигатель с турбонаддувом объемом 1,8 литра. Этот мотор имеет много различных модификаций, но для Superb была доступна только 150-сильная версия AWT с 5-скоростной МКПП по умолчанию. Его недостаток – конструкция маслосистемы. Раскаленное масло после охлаждения турбокомпрессора вытекает в непосредственной близости от маслозаборника. При использовании неправильной смазки и затягивании с заменой возле впускной корзины масляного насоса происходит накопление отложений. В результате, начинает снижаться давление в системе смазки. Первым обычно сдается осевой подшипники коленчатого вала. Непосредственно перед смертью обнаруживается значительный осевой люфт коленвала.

Автомобили начального периода производства страдали от неисправных катушек зажигания. С возрастом выходит из строя и разъем катушек. Недуг проявляется затруднениями с запуском и возможным колебанием оборотов. Примечательно, что отказ катушки не приводит к разрушению катализатора, так как в соответствующем цилиндре отключается топливная форсунка.

4-цилиндровый турбодизель 1.9 TDI мощностью 130 л.с. с 5-ступенчатой МКПП, который довольствуется 6,1 литрами на 100 км и способен ускорять автомобиль до 100 км/ч за 10,6 секунд. 6-ступенчатая механика досталась четырехцилиндровому 2.0 TDI (только между 2005 и 2006 годами) и шестицилиндровому 2.5 TDI. Автоматическая 5-скоростная коробка передач ZF5 в качестве опции полагалась лишь шестицилиндровым моторам. Автомат не рассчитан на высокий крутящий момент, поэтому в сочетании с турбодизелем живет не долго.

Ходовая

К сожалению, управляемость Суперба далеко не образцовая. Тяжелая передняя часть в сочетании с длинной колесной базой создают высокий момент инерции. Седан очень неохотно меняет направление и медленно реагирует на поворот руля. Passat B5 едет намного лучше.

Передняя подвеска практически совершенна. С каждой стороны колесо имеет по четыре рычага, изготовленных из алюминиевых сплавов. На исходном Passat B5 все это разваливалось после 60 000 км. В Супербе же подвеска с самого начала демонстрировала более высокую прочность. Заводские детали доезжали до 200 000 км. В то время, как сайленблоки можно заменить отдельно, шаровые опоры являются неотъемлемой частью рычага.

Типичные проблемы и неисправности

Как правило, в возрасте начинает слезать покрытие с часто используемых выключателей и в местах хвата на дверных ручках.

 

С лакокрасочным покрытием кузова Superb серьезных проблем, вызванных коррозией, почти не бывает. Тем не менее, со временем могут появиться небольшие очаги на окантовке капота и дверей.

Стоит ли покупать?

Чем может привлечь, старый Шкода Суперб? Прежде всего, своей доступной ценой. Но самый важный аргумент – превосходное качество сборки и использование технологий Volkswagen Passat B5.

 


Source: http://vvm-auto.ru/skoda/superb-1

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

БМВ 3 Е90-93

В период с 2005 по 2012 год было произведено более трех миллионов моделей BMW 3 серии Е90, из...

Audi A4 B7 (2004-2009)

Ауди А4 третьего поколения выпускалась с 2004 по 2007 год, представляя собой глубоко модернизированную предшественницу. Обновленная Ауди получила...

Toyota Corolla E110 (1997-2001) – машина времени

Пожалуй, ни одна из Королл не вызвала так много споров, как версия, представленная в 1997 году. Передняя часть...

Mazda 6 GG (2002-2007)

Мазда 6 первого поколения вышла на Европейский рынок в 2002 году, а в России появилась годом позже –...

Kia Ceed 1 / ED (2006-2012)

После нескольких лет производства дешевых, достаточно надежных, но небрежно собранных и ржавеющих машин, корейский производитель наконец-то представил привлекательный,...

Volkswagen Passat CC (2008-2017) – наследие

Фольксваген Пассат СС построен на базе VW Passat B6 и с 2008 года собирается в немецком городе Эмден....

Volkswagen Passat vs Insignia и Laguna – евротурбо

В России, в отличие от Европы, интерес к автомобилям с бензиновыми двигателями никогда не угасал. К тому же,...

Nissan Almera Tino (2000-2006) – французский япончик

Обзор В 90-х Nissan рассматривался, как концерн, выпускающий долговечные автомобили. Правда, создавалось впечатление, что бухгалтера срезали зарплату дизайнерам....

Ford C-Max (2003-2010)

В жизни каждого мужчины наступает период, когда появляются дети, и эмоции с тестостероном должны уступить место разуму. Как...

Mercedes SLK R171 (2004-2011)

Если Вы ищите относительно молодой немецкий родстер, который помимо престижа предоставит отличную динамику  и превосходные ходовые качества, то...

Honda Civic 7 (2000-2006)

Обзор Honda Civic седьмого поколения вышел в свет в 2000 году. Компактный хэтчбек, напоминающий минивэн, сильно изумил почитателей...

BMW 6 E63/E64 (2003-2010)

BMW 6 завораживает. Плоский капот, удлиненный силуэт, широкая корма с двухпоточными выхлопными трубами, которые присущи только топ-моделям БМВ. “Шестерка” излучает...

Volkswagen Scirocco 3 (2008-2017)

История модели Scirocco дебютировал в качестве спортивного переднеприводного купе в начале 1974 года. Новинка сразу же стала бестселлером....

Skoda Octavia Scout (2007-2014) – все и сразу

Краткая история модели Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел...

Mazda Millenia S (1994-2002)

Обзор В конце 80-х Мазда, по аналогии с «соотечественниками», планировала создать отдельный бренд для моделей премиум-класса. В рамках...

Mercedes ML W164 (2005-2011) – работа над ошибками

Обзор Мерседес-Бенц М-класса второго поколения пришел на смену первенцу весной 2005 года. Инженеры из Штутгарта провели большую работу...

Honda Civic 9 (2011-2017)

Появившийся в 2006 году Honda Civic 8-го поколения оказался во многих отношениях прорывным. Футуристический вид (похож на космолет),...

Honda Civic 4D (2006-2011) – народный из Японии

Хонда Цивик восьмого поколения в кузове седан выпускался с 2006 по 2011 год. Автомобили собирались на заводах Honda...

Opel Grandland X

Crossland X и Grandland X стали первыми двумя моделями, созданными в сотрудничестве с французами, накануне интеграции Opel в...

Ford Galaxy II 2.0 TDCi – семерых одним махом

Путешествие через пространство и время – одно из самых давних желаний человечества. Форд готов частично исполнить его с...