Автомобили немногих производителей хорошо переносят испытания на износоустойчивость. Две модели одной марки в первой пятерке – это результат, который пока еще не был достигнут ни одним производителем кроме Мазды. Неудивительно, что много ждали и от Mazda 3.
Успех – это прекрасно. Его хочется повторять снова и снова. Когда в парке автомобильной редакции появилась Мазда 3, все сразу оживились. Ранее, двое ее собратьев – компактвэн серии «5» и представитель среднего класса Мазда 6, по результатам длительных ресурсных испытаний заняли самые высокие строчки рейтинга: соответственно третье и первое место. Поэтому всем было любопытно, сможет ли «тройка» повторить успех.
Ответ пришлось ждать менее 24 месяцев. Сегодня мы знаем, что отличные результаты Мазды не простое совпадение. Достаточно сказать, что во время теста главной темой для разговора был … синий лак японского автомобиля. А о чем еще можно говорить, если ничего не происходит? На отметке 62 089 км пришлось заменить передние тормозные колодки. И это достаточно хороший результат, особенно с учетом плотной подвески и прямого рулевого управления, провоцирующих на динамичное вождение.
Автомобиль удивительно легкий в управлении – это подтверждается ежедневными записями в бортовом журнале. Стоит отметить, что заметок в этом духе, было очень много. Гораздо скромнее выглядел список ремонтных работ. Дилеров, в принципе, приходилось посещать только для проведения периодического обслуживания. Под конец теста начал «чудить» дисплей головного устройства, а после 82 987 км клапаны и датчики давления в шинах. Что интересно, ни один из них не был неисправен, но в сервисном центре их решили заменить.
На пути к финалу «тройка» на прощанье поморгала сигнализатором неисправности подушек безопасности. Как оказалось, это было ложная тревога. Короче говоря: мелочь. Серьезные дефекты и дорогостоящий ремонт? Нет, ничего этого не произошло.
Ремонт
Пробег | Ремонт | Расходы |
62 089 | Заменены передние тормозные колодки | 139,83 Евро |
82 987 | Во время технического обслуживания, во всех четырех колесах заменены клапаны со встроенными датчиками давления. | Гарантия (167 Евро) |
82 987 | Замена пластикового фиксатора задней полки багажника | 4.03 |
Но не обошлось без нескольких оговорок, правда, касающихся только «тестирования». К примеру, 1,6-литровый бензиновый двигатель. 105-сильный мотор охотно раскручивается, но с весом Мазды он справляется с трудом. «Где обещанные лошадиные силы?» – задал риторический вопрос один из тест-редакторов.
Технические характеристики Mazda 3 1.6 MZR High-Line
Двигатель, расположение | Четырехцилиндровый, спереди, поперечно |
Клапаны / распредвалы | четыре на цилиндр / два |
Рабочий объем / привод ГРМ | 1598 куб.см / цепь |
кВт (л.с.) при об / мин | 77 (105) / 6000 |
Нм при об / мин | 145/4000 |
Максимальная скорость | 184 км / ч |
Нормы выбросов / выбросов СО2 (EU-смешанный) | Евро 4 / 149 г / км |
Коробка передач / привод | 5-ступенчатая МКПП, передний привод |
Емкость топливного бака / вид топлива | 55 литров / Супер |
Объем багажника | 340-1360 литров |
Собственная масса / полезная нагрузка | 1266/504 кг |
Масса прицепа с тормозами / без тормозов | 930/550 кг |
Длина / ширина / высота | 4199/1779/1479 мм |
Разочарование еще больше увеличивалось во время быстрых прохождений поворотов: шасси явно позволяет большее, с легкостью укрощая силы, стремящиеся сместить траекторию и накренить кузов. Но сама подвеска оказался недостаточно комфортной. Особенно четко проблема вырисовывалась на мелких неровностях, встряска от которых легко добиралась до спины водителя и пассажиров. Рулевое управление стоило бы сделать менее чутким: Mazda слишком нервно реагирует на изменение направления.
Нашлись претензии и в адрес 5-ступенчатой коробки передач с короткими передаточными числами. В процессе быстрой езды легко превысить барьер в 10 л/100 км. Всего за 100 000 км пробега средний расход топлива составил 9,6 л/100 км – это очень много для компактного автомобиля с атмосферным 1,6-литровым двигателем. Очевидно, что коробке не хватает шестой передачи.
Но если короткие передаточные числа коробки передач пришлись не по вкусу, то оценка работы рычагом выбора передач совсем иная. Как джойстик – записано в протоколе тестирования. Наверное, ни в одном другом автомобиле переключение передач не доставляет столько радости.
Критика в адрес Мазды 3 была вызвана и слишком маленьким радиусом действия. Сигнализатор аварийного остатка топлива загорался после преодоления всего 400 км.
Многие тестеры отметили плохую шумоизоляцию салона. Пластик и обивка в салоне «тройки» выглядят не слишком элегантно. Но материалы внутренней отделки салона оказались устойчивыми к износу. Немало положительных отзывов заслужили удобные кресла – даже высокие люди не чувствуют дискомфорта.
Еще один плюс – большое количество полезного дополнительного оборудования. Зимой от многих неприятностей спасает обогрев лобового стекла: лед тает быстро, и нет необходимости доставать скребок. Конечно, в сильный мороз потребуются традиционные методы очистки, но за время длительного испытания прибегать к ним так и не пришлось. Жаль, что не все производители используют это практичное решение.
Самое слабое место в Mazda 3? Попробуем ответить вопросом на вопрос: как так случилось, что в машине длиной 4,46 метра на втором ряду сидений так тесно? И это при том, что законодатель мод в классе VW Golf короче Мазды на 20 сантиметров. Разочаровывает так же и обзор назад: маневрирование задом без датчиков парковки довольно опасно.
Несколько критических записей получила и заводская система навигации. Инженеры Mazda установили слишком маленький экран. Пункт назначения выбирается с помощью кнопок на рулевом колесе – не слишком эффективное решение.
Последний указанный системе адрес – немецкая штаб-квартира Mazda в Леверкузене. Там «тройка» начала свою вторую жизнь. После полного разбора и заключительной съемки, она попала в руки пяти механиков, которые собрали ее назад менее чем за 20 часов. Нет сомнений, что японский автомобиль сможет без проблем пробежать еще 100 000 км. При условии, что он раньше этого времени не сгниет.
Техника надежная, но благоприятное впечатление портит поверхностная коррозия. Чтобы ее обнаружить, не нужен даже эндоскоп – достаточно обычного фонарика. Явные следы поверхностной коррозии видны на элементах шасси и кузова: задние лонжероны, винты, металлические ручки, желоба слива воды из задней двери и направляющие дверей покрылись рыжими точками.
Такое положение дел Mazda называет косметическими дефектами. Так значит ничего серьезного? Вряд ли. Подобные заявления уже звучали из уст представителей Opel в середине 90-х годов ХХ века. Мы все хорошо знаем, чем это закончилось. Немецкому производителю удалось победить коррозию лишь спустя много лет только после внедрения современных методов защиты от ржавчины.
![]() |
Коррозия в местах крепления шасси |
![]() |
Знакомое зрелище Mazda: защитный воск нанесен неравномерно |
![]() |
Для двухлетнего автомобиля это слишком! |
![]() |
Коррозия кронштейна крепления звукового сигнала |
В остальном, демонтаж Мазда 3 не дал никаких поводов для беспокойства. На поршнях и стенках цилиндров хотя и присутствовали признаки износа, но к счастью незначительные. Динамичный стиль вождения оставил неизгладимый след на сцеплении, которое к 100 000 км начало медленно приближаться к концу своей жизни. Но к его работе претензий на момент окончания испытания не было.
Итак, Мазда 3 – третья Mazda в списке лидеров длительных испытаний. Если кто-то еще сомневается, что японская компания производит наименее проблемные автомобили, то он должен сейчас же избавиться от них.
Конечно, поверхностная коррозия на двухлетнем автомобиле не дает поводов для гордости. Более того, кажется, что пройдет не мало времени, прежде чем японцы наконец-то решат проблему ржавчины. Они должны это сделать по скорей, так как даже самый надежный автомобиль не получит признания, если будет быстро ржаветь.
Тестовые замеры Auto Bild
Измерения … | В начале теста | В конце теста |
Ускорение 0-50 км / ч | 3.7 сек | 3.4 сек |
0-100 км / ч | 11.8 сек | 11.2 сек |
0-130 км / ч | 19.9 сек | 18.5 сек |
Эластичность 60-100 км / ч | 13.0 сек (4-я передача) | 12.0 сек (4-я передача) |
80-120 км / ч | 18.7 сек (5-я передача) | 18.0 сек (5-я передача) |
Тормозной путь от 100 км / ч холодные | 38,7 м | 37,6 м |
Тормозной путь от 100 км / ч горячие | 37,7 м | 37,2 м |
Уровень шума на 50/100/130 км / ч | 59/68/73 дБ (А) | 60/68/72 дБ (А) |
Расход топлива/100 км (испытательный трек) | 7.9 литров Super | 7.5 литров Super |
Измерение мощности (испытание конец) * | 78 кВт (106 л.с.) | |
Измерение уровня выбросов выхлопных газов (в конце теста) * | СН 0,068 / 0,019 NOx / CO 0887/158 СО2 (все г / км) | |
* Измерения проводились на испытательном стенде в DEKRA Technology Center Klettwitz | ||
** Все данные в мг / км |
Расходы
Операционные расходы / Гарантия | |
Постоянные затраты в год | |
ОСАГО 15 (100%, R11) * | 747 Евро |
Полное КАСКО 19 (500 евро, R9) * | 996 Евро |
Частичное КАСКО 19 (150 евро, R10) | 109 Евро |
Налог на транспортные средства | 90 Евро |
Затраты на топливо за 100 374 км | |
9610,55 литров «Super» (= 9,6 л/100 км) | 13935,29 Евро |
Моторное масло – пополнение 4,5 л | 94.52 Евро |
Расходы на обслуживание (в том числе замена масла) | |
20000 км | 215.83 Евро |
40000 км | 294.24 Евро |
60000 км | 231.49 Евро |
80000 км | 284,93 Евро |
100000 | 328,75 Евро |
Стоимость шин (включая установку) | |
1 комплект летних шин 205/50 ZR 17 W Bridgestone Turanza ER300 | 710 Евро |
1 комплект зимних шин 205/50 R 17 V Dunlop Winter Sport 3D | 820 Евро |
Потеря стоимости | |
Стоимость тестового автомобиля (включая дополнительное оборудование) | 21900 Евро |
Цена по прейскуранту завода на момент окончания тестирования** | 21 605 Евро |
Оценочная стоимость после пробега | 9500 Евро |
Потеря стоимости | 12400 Евро |
Общие затраты за 2 года | |
к 100 374 км | 20585,08 Евро |
Стоимость за км | 0.21 Евро |
Стоимость за км с потерей стоимости | 0.30 Евро |
* Текущая Комплексная Классификация: 22 | |
** В комплектации “Edition” |
Источник: www.autobild.de
Source: https://vvm-auto.ru/mazda/3