Мерседес А-класса четвертого поколения, продающийся с 2018 года, стал второй самой продаваемой моделью Mercedes во всем мире – после C-Class. Для отечественного среднего класса премиальные компакты все еще остаются слишком дорогой игрушкой, а типичному автолюбителю хочется иметь перед домом что-то побольше и повнушительнее. Эти предпочтения находят отражение и на рынке, где мало кому придет в голову выбрать маленький Mercedes, а не более крупный Golf.
Конструктивные особенности
Переход на новую платформу MFA2, которая также легла в основу моделей B-Class, GLA, GLB и CLA, несколько помог увеличить простор. Тем не менее, А-класс все еще далек от статуса семейного автомобиля.
Сзади по-прежнему тесновато, а спортивная низкая посадка в обоих рядах так и намекает на молодежную направленность. Да и обзор из машины объективно плохой из-за низких окон и широких стоек крыши. Мало в каком автомобиле этого класса вам придется наклоняться так далеко вперед, как в А-классе, чтобы увидеть светофор.
Вы также будете ругаться в подземных гаражах. Даже базовые версии имеют очень низкий дорожный просвет (всего 10 см в загруженном состоянии). В сочетании с длинным передним свесом это означает, что в любом месте за пределами идеальных условий вы будете цеплять носом дорогу.
Бензиновые двигатели
A 160/180/200, двигатель M282 (1.33, R4/16V, HPI, 109-150 л.с., с 2018 года)
Надежный бензиновый 1,3 л, он же Renault 1.3 TCe – результат сотрудничества Renault и Daimler. Мерседесовская версия отличается настройками под разную мощность, отсутствием физического масляного щупа и наличием системы отключения двух цилиндров (только в паре с автоматом). К счастью, систему можно деактивировать. По крайней мере, на дорестайлинговых моделях, где режим работы двух цилиндров был обусловлен присутствием функции «стоп-старт». Одно нажатие кнопки – и все готово, больше никаких вибраций двухцилиндрового двигателя на малом ходу.
Вам придется немного поднапрячься, чтобы заставить двигатель везти, но он окажется очень экономичным (обычно 5,5 л) и очень выносливым в заботливых руках.
Обходите стороной сильно задросселированную версию A 160 (109 л.с.), которая предлагалась только до рестайлинга. Она слишком слаба.
A 180 (136 л.с.) и еще более резвый A 200 (150 л.с.) после рестайлинга получили обязательный «автомат» 7DCT (до этого опционально) и электрическую помощь с системой стартер-генератор MHEV 48V с ременным приводом. Это улучшило отклик дроссельной заслонки на низких оборотах и уменьшило критикуемый ранее турбоэффект.
A 220/250/AMG A 35, двигатель M260 (2.0, R4/16V, HPI, 190-306 л.с., с 2018 года)
Бензиновый двухлитровый M260 (для продольной компоновки он называется M264) собственной разработки Мерседес – эволюция предыдущих агрегатов M270/274.
M260 в дорестайлинговых версиях 220, 250 или AMG A35 склонен к прогару клапанов. В лучшем случае все заканчивается полной заменой головки блока цилиндров. Одни автосервисы видят причину в некачественных седлах клапанов, другие – в некачественных направляющих клапанов, которые со временем позволяют клапану сесть криво.
Тот, кто не обращает внимания на заметную дрожь, подергивание под газом и светящийся “чек” из-за частых пропусков зажигания, может рассчитывать на то, что в цилиндр попадет прогоревший клапан. А это уже капитальный ремонт или замена всего двигателя.
Обновленные модели с «гибридизированным» агрегатом M260 (с осени 2022 года уже с MHEV 48V) должны быть надежнее, но уверенность в этом подтвердит только испытание временем.
Хотя 190-сильная версия A 220 является самым слабым вариантом двухлитрового M260, она имеет приличный запас тяги. По сравнению со схожим по мощности 2.0 TSI (190 л.с.) от VW Group, двигатель Mercedes звучит более живописно и более резво откликается снизу. Этим он обязан быстрому двухкамерному турбокомпрессору и, вероятно, менее заботливой топливной карте.
Нужно быть очень легким на ногу, чтобы добиться невысокого расхода топлива. Даже на пустой дороге расход может легко подскочить с семи литров до десяти, если просто перейти в режим Sport, причем без существенного изменения темпа движения.
AMG A 45/45 S, двигатель M139 (2.0, R4/16V, HPI + MPI, 387-425 л.с., с 2019 года)
2-литровый мотор вышел из мастерских подразделения AMG. Он работает с высоким давлением наддува (2,1 бар для версии 45 S с 425 л.с.), но на удивление более вынослив, чем M260. Дополнительный распределенный впрыск MPI служит не для предотвращения образования нагара, а для того, чтобы в цилиндры попадало больше бензина – он подключается при более высоких нагрузках и оборотах.
Автомобиль выстреливает как пушечное ядро (до 270 км/ч в более мощной версии 45 S, 0-100 км за 3,9 секунды!), молниеносная трансмиссия 8DCT AMG Speedshift с двойным сцеплением и особая задняя трансмиссия с векторизацией крутящего момента через многодисковую муфту прямо-таки манит дать жару на трассе. Отсюда и малый шанс купить «не гонявший» подержанный автомобиль.
Даже после рейстайлинга эта модель осталась негибридной, 387-сильная версия (A 45 без шильдика S) исчезла из гаммы.
A 250e, подключаемый гибрид (1.33, R4/16V, HPI + электромотор, кратковременная мощность 218 л.с., с 2014 года)
Редкий подключаемый гибрид, сочетающий двигатель от A 200 и автоматическую коробку передач 8F-DCT с двойным сцеплением и встроенным электромотором.
Дорестайлинговая версия была больше ориентирована на динамику. После рестайлинга модель с электромотором мощностью от 102 до 109 л.с. снова стала более энергоэффективной. Настройка системы великолепна, багажник уменьшился совсем немного (до 310 литров), а запас хода на чистом электричестве в идеальных условиях составляет до 70 км (в младшей версии).
Большинство неисправностей гибридной трансмиссии до сих пор устранялись программным путем, однако не стоит забывать, что технически вы управляете двумя автомобилями в одном.
Дизельные двигатели
Все дизели здесь нуждаются в AdBlue, но благодаря огромному баку (почти 24 литра) заряда хватает на весь межсервисный интервал.
A 160d/180d, двигатель OM608 (1,46 л, R4/8V, 95-116 л.с., 2018-2020)
Представляет собой слегка доработанный дизель Renault 1.5 BluedCi. Предлагался только до осени 2020 г. Почти никаких проблем не доставлял, расход 5 л, привод ГРМ ременный.
Обещает недорогое содержание благодаря более простым технологиям, но он шумнее. Автомат (7DCT от Getrag) шел только с 180 d (116 л.с.).
A 180d/200d/220d, двигатель OM654 (1,95 л, R4/16V, 150-190 л.с., с 2018 года, версия 180d с 2020 года)
Дизель объемом 2 литра из собственной кухни Мерседес. Тихий, плотно тянущий снизу и хорошо сочетающийся с более надежным роботом с двойным сцеплением 8DCT (обязательным для 220d с самого начала). Прежние проблемы с коромыслами клапанов больше не касаются этих версий, но сложный двигатель с чувствительными датчиками выбросов желательно покупать как можно моложе.
Коробки передач
Автоматические коробки передач, ставшие обязательными после рестайлинга, представляют собой робот с двойным сцеплением (DCT). Существует около шести различных модификаций в зависимости от конкретного мотора. Они могут быть от Getrag или Daimler, семи- или восьмиступенчатые, а также версия со встроенным электромотором для редкого гибрида A 250e.
Независимо от вариации, они переключаются быстро (молниеносно в мощных вариантах AMG), но иногда спотыкаются из-за нерешительности и вялости более слабых двигателей М282.
В отличие от А класс с 1.33 и коробкой передач DCT с двумя сцеплениями, позаимствованной у Getrag (с электромеханическим переключением), 2-литровые машины получили робот DCT собственной разработки (с электрогидравлическим переключением). В предыдущих поколениях серий A и B производитель приложил немало усилий для их настройки. Удивительно, насколько плавно и интуитивно коробка работает в сочетании с бензиновой версией A 220. Тем не менее, они не всегда переключаются так же плавно, как классическая планетарная автоматика больших Mercedes.
Если роботизированная коробка передач DCT ощутимо толкается, то для начала следует обновить программное обеспечение. Зачастую после этого коробка начинает работать культурнее.
Система полного привода
Двухлитровые M260 в большинстве случаев сочетаются с 4Matic. Здесь используется более «народная» система с промежуточной муфтой. 4Matic лучше избегать в подержанном автомобиле. Полный привод порой выдает загадочные сообщения об ошибках, которые иногда можно решить программным путем, а иногда только лишь заменой заднего дифференциала целиком.
Ходовая
Все переднеприводные модели 160/180/200 (бензиновые и дизельные) получили жесткую заднюю балку. Если заказчик оставил его на штатной подвеске (код оборудования 485), то вас это не будет раздражать. Однако в комбинации с заниженным шасси (код 677, стандарт для пакета AMG Line) с укороченными пружинами и ходами амортизаторов характер упругой задней балки станет гораздо более выраженным. Так что сочетание небольших двигателей со спортивными пакетами с большей вероятностью испортит автомобиль.
Мало кто доплачивал за адаптивные амортизаторы, которые могут устанавливаться на любой тип задней оси. На практике вы скорее всего встретите их только на «ракетах» AMG A 35 или A 45, которые заказывались в стиле «если брать, то все и сразу».
Многорычажная задняя ось на 220d устанавливалась всегда, на 200d – только с приводом 4Matic. Кроме того, многорычажка досталась редкой модели A 200 4Matic (2020-2022).
MBUX
Новаторская стандартная информационно-развлекательная система MBUX (сокращение от Mercedes-Benz User eXperience) значительно расширяет функциональность автомобиля и предполагает использование смартфона.
Система с великолепной графикой обеспечивает быструю реакцию сразу после запуска, широкий спектр настроек и по-настоящему интеллектуальный (и даже забавный) голосовой помощник, который пробуждается на приветствие «Привет, Мерседес». MBUX так же поддерживает элементы так называемой дополненной реальности. Например, он может отображать навигационные стрелки прямо на изображении перекрестка с камеры.
Базовый пакет онлайн-сервисов – экстренный вызов/помощь, обзор технического обслуживания автомобиля, удаленная диагностика – предоставляется бесплатно во всех версиях. Более широкие функции, такие как дистанционное управление вентиляцией, мониторинг положения автомобиля или динамическая навигация с учетом текущего трафика, можно приобрести «виртуально» в виде отдельных пакетов через мобильное приложение или магазин Mercedes me Store (после создания учетной записи клиента – Mercedes me ID).
Но самое ценное – это превосходная надежность информационно-развлекательной системы.
Жаль, что в рестайлинговых моделях больше нет тачпада на центральной консоли, который значительно облегчал навигацию по меню во время движения. Рука плотно лежала на планшете, и все, что вам нужно было сделать, провести пальцем по тачпаду, который при этом еще и пикал, указывая на полученную команду (тактильная обратная связь).
Теперь же приходится послушно нажимать вытянутой рукой на маленькие иконки на экране, если вы не хотите решать глупые вопросы с помощью голосового помощника. Оригинальное решение с тачпадом было гораздо более практичным для водителя.
Ситуация на рынке
Несколько странноватый компакт с многослойным полом стал билетом в мир Mercedes более 20 лет назад. В третьем поколении классический хэтчбек преобразился и ориентировался уже не на пожилых клиентов, а на молодых и успешных. Четвертое поколение продолжило эту тенденцию, получив более сбалансированный дизайн и еще больше спортивности наряду с увеличением габаритов. Бортовая система MBUX с голосовым управлением стала изюминкой, еще раз продемонстрировав отход от более старой и консервативной клиентуры.
В качестве подержанного автомобиля последнее поколение А-класс только недавно начало появляться на вторичке и выбор пока невелик. В Германии цены на самые дешевые экземпляры уже упали ниже 1 500 000 рублей. Учитывая целевую группу покупателей, продажи очень зависят от привлекательности конкретного экземпляра, в то время как в случае с родственным семейством «B-класса» покупатели менее разборчивы (возможно из-за еще меньшего количества предложений).
Неисправности и проблемы
Плохо работающий кондиционер из-за отказавшего потолочного датчика температуры: распространенная неисправность, на большинстве автомобилей датчик был заменен, он является частью потолочного светильника.
Потеря компрессии в некоторых цилиндрах, прогоревшие клапаны (бензиновые 2-литровые двигатели серии M260): дорогой ремонт, если проблема не была обнаружена вовремя.
Неисправности полного привода 4Matic: проблема с программным обеспечением или неработающий привод многодисковой муфты.
Сообщения об ошибках в работе адаптивных фар или невозможность выключить дальний свет: ошибка программного обеспечения, устраняемая перепрограммированием.
Заклинившие активные жалюзи в передней части радиатора (редко).
Треснувшие пружины клапанов в двигателе M139 (AMG A 45): производственный дефект узкой серии двигателей. Неисправность обычно проявлялась вскоре после покупки (порой при пробеге всего 1000 км) и теперь маловероятна.
Утечка охлаждающей жидкости в вакуумную систему (дизели OM654): эти двигатели оснащены водяным насосом с вакуумным управлением, который пропускает охлаждающую жидкость в вакуумную линию, когда теряет герметичность. Это обычно приводит к снижению эффективности работы усилителя тормозов.
Рекомендации по обслуживанию
Малые (обозначаются как A) и большие (B) межсервисные интервалы чередуются через год. Водитель получает информацию о необходимости замены моторного масла на дисплее.
Рекомендуемое моторное масло:
Двигатели M282 и M260: 0W-20, стандарт MB 229.71; 229.72
Двигатель M139: 0W-20, MB 229.71
Двигатель OM608: 5W-30; MB 226.51, 229.51 или 229.52
Двигатель OM654: от 0W-20 до 5W-30, стандарты MB 229.61, 229.71, 229.52
Свечи зажигания и воздушный фильтр меняются через 75 000 км/3 года, через 50 000 км для AMG A 45. Топливный фильтр на дизельных двигателях – через 75 000 км.
Ремень ГРМ на дизеле OM608 (объем 1,5 л) имеет интервал замены 200 000 км/10 лет, остальные агрегаты оснащены «необслуживаемой» цепью ГРМ с еще не установленным сроком службы.
Интервал замены масла в автоматических трансмиссиях зависит от используемой коробки передач и составляет от 50 000 км/3 года (для версий AMG A 45) до 125 000 км.
На вариантах с 4Matic масло в заднем дифференциале меняется через 75 000 км/3 года.
Плюсы
Мощная и надежная информационно-развлекательная система MBUX
Качественный и современно выглядящий интерьер
Отличная аэродинамика
Жесткость кузова на кручение
Потрясающая динамика топовой версии AMG
Большой бак для AdBlue (дизельные двигатели)
Хорошо продуманные тормоза
Прекрасно настроенный подключаемый гибрид (редкость, конечно)
Минусы
Плохая обзорность из салона (низкие окна, широкие стойки)
Предельно низкий дорожный просвет
Нестабильная долговечность двухлитровых бензиновых двигателей M260
Ограниченное количество предложений на вторичном рынке и высокие цены
Фейслифтинговая модель больше не оснащается сенсорной панелью
Автоматика с двойным сцеплением не всегда работает плавно
История модели
2018: хэтчбек серии W 177 поступил в продажу в мае. Продажи варианта седана V 177 стартовали осенью. Ближе к концу года эта линейка была представлена следующими вариантами:
A 160 (1,3/109 л.с., трансмиссия 6MT)
A 180 (1,3/136 л.с., 6MT или 7DCT)
A 200 (1,3/163 л.с., 6MT или 7DCT)
A 220 (2,0/190 л.с., 7DCT, опционально 4Matic)
A 250 (2,0/224 л.с., 7DCT, опционально 4Matic)
AMG A 35 4Matic (2,0/306 л.с., 7DCT)
A 180d (1,5/116 л.с., 5MT или 7DCT)
A 200d (2,0/150 л.с., 6MT или 8DCT)
A 220d (2,0/191 л.с., 8DCT)
2019: Расширение модельного ряда за счет дополнительных версий:
A 160d (1,5/95 л.с., 6MT)
AMG A 45 4Matic (2.0/387 л.с., 8DCT)
AMG A 45s 4Matic (2,0/412 л.с., 8DCT)
Подключаемый гибрид A 250e (1,3/160 л.с.; 102 л.с. электрические, 8DCT).
Конфигурация 4Matic также доступна для дизельных автомобилей A 200d и A 220d. В стандартную комплектацию бензиновой версии A 220 уже входит 4Matic.
2020: A 200 4Matic (здесь с 8DCT). Дизель OM608 (1,5 л) заканчивается, поэтому A 160d исчезает из гаммы, а A 180d переходит на двухлитровый вариант (115 л.с., 6MT или 8DCT).
2022: Фейслифтинг осенью. На центральной консоли больше нет сенсорной панели, теперь есть функция считывания отпечатков пальцев. Механические коробки передач больше не предлагаются.
Все бензиновые версии, кроме топовой AMG A 45, в стандартной комплектации получили систему MHEV 48V со стартер-генератором с ременным приводом RSG (+13 л.с.). A 220 4Matic, A 250 4Matic и AMG A35 получили трансмиссию 8DCT, переднеприводный вариант A 250 больше не предлагается. Улучшенный подключаемый гибрид A 250e (теперь 1,3/163 л.с. + 108-сильный электромотор). Дизели только в сочетании с передним приводом.
Source: https://vvm-auto.ru/mercedes/a-w177-v177