Interesting

Volkswagen Golf 8

Восьмой Гольф неудачно стартовал на рынке из-за электроники. Хуже того, после старта продаж Фольксваген почти два года не мог исправить ситуацию. Электроника Гольфа и сегодня все еще не совершенна. Жаль, ведь в остальном это вполне удачный автомобиль с небольшим количеством поломок механических компонентов.

Volkswagen Golf 8 дебютировал зимой 2019 года и с самого начала допустил серьезный промах. Выяснилось, что лишь около 10 процентов собранных автомобилей смогли пройти внутренний аудит и покинуть заводские ворота. Возникли проблемы с работой системы помощи eCall (аналог ЭРА-ГЛОНАСС). В результате многие автомобили были отправлены в сервисные центры еще до того, как были отданы покупателям. Это привело, как вы уже догадались, к задержкам поставок и, как следствие, к недовольству клиентов.

Однако на этом интересные подробности о Гольфе восьмого поколения не закончились. Volkswagen похвастался, что новое поколение производится на час быстрее, чем предшественник. Предполагалось, что это не должно было повлиять на качество, но отзывы владельцев автомобилей начального периода производства говорят об обратном.

Оснащение

С самого начала была заметна небольшая, но досадная экономия на мелочах по сравнению с Гольфом седьмого поколения. Например, вместо амортизаторов капот удерживает в открытом положении металлический упор. В салоне на средних стойках нет крючков для куртки, уменьшился объем топливного бака, а бардачок перед пассажиром ничем не обшит.

Но это все пустяки. Самая большая экономия – виртуальное управление функциями автомобиля. Такое решение гораздо более дешевое в производстве, чем классические указатели, переключатели и отдельные панели управления. Инновации еще предстояло показать себя.

В пресс-релизах о новом Гольфе можно было прочитать, что такого количества систем помощи и безопасности в этом автомобиле еще никогда не было! Помимо прочего, в стандартную комплектацию Golf 8 вошли: система контроля и помощи при движении в полосе, а также система контроля мертвой зоны с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов. Кроме того, это первый автомобиль VW, оснащенный системой с функцией Car-2-X. Она позволяет устанавливать связь с инфраструктурой и другими транспортными средствами в радиусе 800 м. Более того, некоторые функции можно купить и активировать через Интернет.

Проблемы с электроникой

К сожалению, через несколько месяцев после начала продаж владельцы Golf VIII начали замечать недостатки. Так, переставала работать сенсорная панель, возникали проблемы с подключением системы eCall, а сообщение на панели предлагало обратиться в сервис. Помимо того, не хотел запускаться ассистент парковки, а загрузка настроек занимала от нескольких минут до бесконечности. Встречались даже случаи самопроизвольного оттормаживания со скорости 90 км/ч практически до нуля, несмотря на отсутствие рядом препятствий и абсолютно пустую дорогу.

Стоит добавить, что проблемы с электроникой касалась автомобилей не только первых месяцев производства, но и первых двух лет выпуска!

А после подключения к сервисному компьютеру официального дилера высвечивалось сообщение: «Не вмешивайтесь в программное обеспечение автомобиля, мы работаем над решением проблемы. VW». Проблема затрагивала машины, как с SIM-картой, что позволяло обновляться самостоятельно, так и без нее, что загружали обновление в сервисном центре.

Сложившаяся ситуация позволяет осознать – насколько неудачно решение располагать множество функций автомобиля в одном месте. Когда экран зависал, владелец лишался радио, навигации, камеры заднего вида, интерфейса телефона, и кондиционера (он тоже больше не имеет физических кнопок).

Сервисная акция

Volkswagen анонсировал большую сервисную кампанию для восьмого Гольфа только в конце 2021 года, то есть через два года после начала производства. Так как неисправность не угрожала здоровью или жизни, то не стала срочной и всеобъемлющей. Поэтому владельцы часто узнавали о кампании только во время посещения сервисного центра, либо когда система в очередной раз раздражала настолько, что они обращались к официальному дилеру.

VW и утверждал, что рассылал приглашения на сервис, но, похоже, далеко не всем. Кампания охватила 56 000 автомобилей. Загрузка нового программного обеспечения занимала около 8 часов, вместо заявленных 5 часов.

После обновления некоторые отмечали увеличение производительности системы, сокращение времени ее запуска и более стабильную работу функции CarPlay.

Другие сетовали, что система все равно иногда подвисает. Однако ее уже можно перезапустить самостоятельно, и необходимость в этом возникает гораздо реже.

Конечно, остается вопрос – что будет через несколько лет? Ведь электроника чувствительна к погодным условиям. А о непрофессиональном послеаварийном ремонте даже думать не хочется.

Так что, если вы ищете подержанный Golf 8, то хорошо, если он будет иметь обновленную систему. Еще лучше, если это будет автомобиль, выпущенный после 2021 года.

В декабре 2021 года VW внес ряд изменений в новые автомобили.  Среди прочего, была улучшена система голосовых команд и доработан дисплей компьютера. Сенсорная панель стала более отзывчивой, благодаря использованию четырехъядерного процессора и модифицированной видеокарты. Вычислительная мощность увеличилась на 25 процентов.

Другие проблемы и неисправности

Жаль, что Volkswagen Golf VIII первых двух лет выпуска оказался недоработанным в плане электроники, ведь в остальном это очень достойный автомобиль. С двигателями проблем нет, а подвеска выносливая. Как и в предыдущем поколении, версии мощностью до 150 л.с. имеют сзади балку, а более мощные модификации – многорычажную подвеску.

Из более крупных поломок встречались только проблемы с МКПП. Но пока это были единичные случаи.

В будущем, скорее всего, стоит ожидать неисправностей коробок DSG. У большинства Гольфов установлена сравнительно слабая 7-ступенчатая версия робота DQ200. К слову, она уже подвергалась сервисной акции из-за грубой работы.

Также неизвестно, как поведет себя усовершенствованная система очистки выхлопных газов SCR в дизельных версиях. Они имеет два каталитических нейтрализатора, снижающих содержание оксидов азота. Как известно, подобные системы быстрее выходят из строя в автомобилях, часто эксплуатируемых на короткие расстояния.

Стоит упомянуть сервисную кампанию, объявленную в декабре 2020 года, по поводу скрипа педали тормоза, затронувшую версии с коробкой передач DSG.

Остальное – мелочи вроде поцарапанного черного рояльного лака в салоне или плохо подогнанного потолка.

Кроме того, есть и несколько более мелких акций. В некоторых машинах были заменены рули. Избранные Гольфы прошли дополнительную антикоррозийную защиту закрытых профилей, а иногда даже что-то приходилось перекрашивать.

Стоит ли покупать?

Golf 8-го поколения осуществил запоминающийся старт из-за сбоящей электроники, которая весьма обширна. К сожалению, дурная слава распространилась очень быстро, и автомобиль уже не продавался так же активно, как и предшественники. Так в 2022 году впервые за 14 лет в Европе Гольф уступил первое место по продажам.

Производитель, безусловно, улучшил работу электроники, а механическая часть отличается высокой надежностью, так что машина достойна внимания. Придется лишь немного повозиться с информационно-развлекательной системой. В некоторых автомобилях она все еще работает не идеально. Но в остальном это очень удачная модель.

 

 


Source: http://vvm-auto.ru/volkswagen/golf-8

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Skoda Octavia RS 2 / A5 (2005-2013)

Skoda Octavia второго поколения – один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке. Кульминационная версия RS, конечно же,...

Nissan Terrano 2 (1993-2006) – пигмалион

Nisan Terrano II был предназначен для Европейского рынка – для тех, кому Nissan Patrol казался слишком большим и...

Chrysler Sebring 2 (2000-2006)

Chrysler представил Sebring второго поколения в 2000 году. Автомобиль был назван в честь знаменитой гоночной трассы Sebring International...

Mercedes CLK C209 (2002-2009)

Обзор Mercedes CLK создан на базе популярного Mercedes C-Class W203, но стилисты сделали все, чтобы сохранить это в...

Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя

1.4 HDi Рейтинг: ★★★★★. Краткое описание: – 4-цилиндровый; – 8-клапанный или 16-клапанный ; – система впрыска Common Rail;...

Volkswagen T4 (1989-2003)

Фольксваген Т4 считается очень надежным. Он самоотверженно сопротивляется влиянию времени. Но так ли он хорош сегодня, как раньше?...

Volkswagen Passat, Ford Mondeo или Opel Insignia?

Еще несколько лет назад все эти автомобили можно было найти в прайс-листах дилеров по цене около 30 000 долларов....

Dodge Caliber (2006-2012)

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS,...

Mitsubishi Pajero 3 (1999-2006) – легенда Дакара

Первый Паджеро сошел с конвейера в 1982 году. Второе поколение пошло в серию в 1992 году, а третье...

Mercedes S W221 (2005-2013)

Mercedes S-Class – это часть истории немецкой автомобильной промышленности, которая произвела революцию в мировой автомобильной индустрии. Роскошный седан...

Volkswagen Sharan (1995 – 2010)

Фольксваген Шаран первого поколения собирался в 1995-2000 годах в Португалии. Минивэн стал плодом сотрудничества с Фордом. Немецкая компания...

Chevrolet Epica (2006-2012)

Chevrolet Epica дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был разработан Daewoo – корейским подразделением GM. Сборка...

Kia Sorento 2 XM (2009-2021)

Киа Соренто 2 – большой, просторный и хорошо оборудованный корейский SUV. Он дебютировал в 2009 году, а самые...

Kia Venga (2009-2018)

Киа Венга, будучи разработан европейскими стилистами, там же и собирался – в Чехии и в Словакии. За пределами...

Nissan X-Trail 2 / T31 (2007-2015)

Угловатый кузов Ниссан Икстрейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором...

Volvo S60 1 (2000-2009) – шведский люкс

История модели Шведский седан среднего класса дебютировал в 2000 году. Volvo S60 был разработан Питером Хорбери на базе...

Renault Laguna 3 – 160 000 км без проблем

Владелец представленного Renault Laguna III порой предпочитал идти против течения, не обращая внимания на то, что говорят другие....

Toyota Corolla E120 (2000-2007)

Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota...

Ford Galaxy 2 / S-Max (2006-2015)

Galaxy второго поколения получил совершенно новые технологии Ford: начиная от платформы, компонентов шасси и заканчивая дизельными двигателями. Бензиновые...

Audi A8 D2 (1994-2002)

Обзор Первой попыткой обозначить свое присутствие в представительском классе Ауди предпринял в 1994 году, представив так и не...