Инженеры Рено, окрыленные успехом первого Европейского минивэна Espace, решили воссоединить кузов вэна с элементами, характерными для спортивных машин типа купе. Результат такого каламбура – огромный двухдверный автомобиль с кавернозным интерьером, необычным дизайном и ходовыми качествами типичного автобуса. Хотя Авантайм и не имел конкурентов на рынке, в ассортименте французского производителя он продержался всего 18 месяцев. Такой короткий период производства сулит определенные проблемы с доступом к запчастям. С другой стороны это так же означает, что купленный сегодня автомобиль за сравнительно небольшие деньги, уже через несколько лет станет востребованным раритетом из Старой Европы. Тем более что всего было построено 8 500 экземпляров.
При создании Avantime в основу была заложена платформа Renault Espace III. Благодаря этому автомобиль может похвастаться огромным салоном (длина кузова 4642 мм), мало чем уступающим по кубатуре небольшой «комнатушке». Уникальным стало решение использовать только одну пару дверей. Чтобы сохранить стиль купе и обеспечить легкий доступ на заднее сиденье, проектировщики отказались от средней стойки кузова. Вследствие этого получились большие крылья и огромные двери, которые в свою очередь создавали трудности с посадкой в салон на тесных парковках. Чтобы решить эту проблему французы разработали оригинальную систему двойных петель. После открытия замка дверь сначала перемещается вперед, как в автобусах, а затем уже распахивается привычным способом. Родство с Espace выдает форма передней панели – в обеих моделях она практически идентична.
Наиболее распространенные недуги Renault Avantime связаны с капризной электроникой. В числе неисправностей: отказы дисплеев (хорошо знакомо владельцам Espace), обогрева лобового стекла и постоянные сообщения о различных, зачастую ложных, дефектах. Типична для автомобилей Рено этого периода, проблема, заключающаяся в потери связи между автомобилем и картой бесключевого доступа (опция), что затрудняет попадание в салон и запуск двигателя.
Подвеска Avantime хорошо переносит наши дороги. Со временем требуется замена наконечников рулевых тяг и сайлентблоков (из-за сравнительно большой массы). К счастью, когда дело доходит до расходных материалов, в силу родства с Espace, проблем с поиском новых запчастей не возникает.
Существенное преимущество Рено Авантайм – очень высокий уровень безопасности, как у микроавтобусов. Автомобиль получил максимальные пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.
Среди двигателей Renault Avantime наибольшее распространение получил проблемный 2,2-литровый турбодизель. Его изматывают не только аппаратные сбои (форсунки и турбокомпрессор), но и более серьезные неисправности – износ шатунных вкладышей. Это результат большого интервала между заменами масла, установленного производителем. Для собственного спокойствия масло лучше менять каждые 7-8 тыс. км.
Можно с уверенностью рекомендовать бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 163 л.с., который обеспечивает сравнительно неплохую динамику при достаточно разумном расходе топлива. Единственное слабое место – катушки зажигания, которые серьезных проблем не доставляют. Бензиновый V6, по общему мнению, является менее удачным.
Source: http://vvm-auto.ru/renault/avantime