Interesting

Toyota Celica 7 / T230 (1999-2005)

Обзор

Toyota Celica VII уже не так бескомпромиссна, как ее предшественница, но зато идеально подходит в качестве первого «спортивного» авто для молодых водителей. Селике лучше всего подходит термин – «рациональный спортивный автомобиль». Здесь нет привода на заднюю ось, а значит, водитель не разобьется о ближайшее дерево, проверяя границы возможного, и не потребуется больших средств на содержание и ремонт. Этот автомобиль для тех, кто подчиняется зову сердца и разуму одновременно.

Хотя Селика производится с 1970 года, мировую известность модель приобрела только лишь на рубеже 90-х годов. Сначала четвертое, потом пятое, а затем и шестое поколение модели блистало на раллийной трассе.

Celica последнего поколения появилась в продаже в 1999 году. Через три года автомобиль пережил небольшой фейслифтинг. Обновление затронуло лишь несколько деталей: передний бампер, логотип и пластик передней панели. В 2005 году производство модели было полностью прекращено.

Двигатели

R4 1.8 VVT-i (143 л.с.) / 1ZZ-FE

R4 1.8 VVTL-i (192 л.с.) TS / 2ZZ-GE

Стоит отметить, что, не смотря на схожий объем, двигатели совершенно разные, а их узлы не взаимозаменяемы. Оба мотора достойны рекомендаций. Однако в заезженном экземпляре неизбежно придется менять изношенные поршневые кольца и вкладыши коленвала.

Также встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, что в случае перескока цепи приводит к выходу из строя клапанов. Обычно, менять цепь ГРМ приходится после 200 000 км. Обновлять необходимо не только цепь, но и две планки – натяжную и направляющую. Кроме того, приходится освежать звездочки коленчатого и распределительных валов. Полный комплект потянет минимум на 5000 рублей.

В некоторых экземплярах встречается отказ шагового двигателя холостого хода. Подвести может и регулятор давления масла. Замена не простая, для этого потребуется частичная разборка двигателя.

Что касается расхода топлива, то 143-сильная версия в спокойном городском ритме сжигает около 11 л/100 км. Но если посильней надавить на педаль газа, то расход увеличится до 15 л/100 км. Более мощная модификация потребляет в среднем на 1-2 литра больше.

Спортивный характер Celica подкрепляется динамическими показателями. Самая слабая 143-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды, правда максимальная скорость составляет всего 205 км/ч. Более сильная версия TS долетает до первой сотни за 7,2 секунды и позволяет достичь отметки указателя скорости 225 км/ч.

Кстати, 192-сильный мотор – атмосферный. Высокую отдачу удалось получить за счет применения оптимальных материалов, системы изменения фаз газораспределения и управления ходом впускных и выпускных клапанов.

В случае с TS очень важно использование качественного топлива. Иначе выйдут из строя лямбда-зонды, что может привести к повреждению катализатора.

Масложор

Наиболее склонен к расходу масла легендарный 1ZZ-FE. Одни моторы потребляют меньше масла, другие – больше. Аппетит зависит от многих вещей – пробега, стиля вождения и частоты обновления масла.

Считается, что с августа 2002 года проблема была устранена. Но это не совсем так. Да, Тойота обновила поршневые кольца, но и модернизированные двигатели с удовольствием потребляют масло.

Основная причина высокого расхода масла – просчеты в конструкции поршня. До июля 2005 года в 1ZZ-FE устанавливались поршни с четырьмя отверстиями для слива масла. Температура в районе нижнего поршневого кольца достигала 160 градусов Цельсия, хотя нормальной считается 120 градусов. В результате, масло спекалось, забивая отверстия и препятствуя отводу излишков. Избыток масла скапливался под нижним кольцом, расширяя его, что приводило к уменьшению зазора между стенкой цилиндра и кольцом. Так кольцо со временем изнашивалось. После доработки поршень получил 8 отверстий для слива масла и дополнительный паз для охлаждения.

Есть несколько путей решения проблемы масложора. Некоторые меняют только поршневые кольца. Такой ремонт экономный, но не долговечный. Более основательных метода два. Первый, и, вероятно, лучший – это капитальный ремонт. Вместо изношенных чугунных гильз устанавливаются новые, а вместо старых поршней – модифицированные. Комплект поршней обойдется в 13 000 рублей.

Еще один вариант – установка модифицированного блока Тойота, так называемого Optifit. Либо можно приобрести блок от Avensis T25 с 2006 года.

1.8 VVTL-i

2ZZ-GE технически более сложный. Он использует двухступенчатую систему подъема клапанов. Пара впускных клапанов контролируется двумя кулачками. Один для низких и средних оборотов, а другой – для высоких Управление осуществляется с помощью специально разработанного рокера с соединительным механизмом. Система похожа на ту, что использует Honda – VTEC и Mitsubishi – MIVEC.

Вместо чугунных гильз в алюминиевом блоке на внутренние стенки цилиндров нанесен тонкий слой MMC (Metal Matrix Composit). Сделано это для того, чтобы обеспечить лучшую теплопередачу и в то же время уменьшить вес двигателя.

Цилиндры 2ZZ-GE обладают высокой износостойкостью, но имеют один подвох. Известны случаи, когда в стенке блока возникали трещины, причем в местах, где ремонт невозможен. Это может привести к таинственным потерям масла или антифриза. В таком случае не остается ничего иного, как заменить блок другим.

К сожалению, этот фатальный дефект возникает внезапно, без каких-либо предупреждений. Он даже не связан с пробегом. Блок может лопнуть через 80 000 км, а может и далеко после 300 000 км. Это действительно лотерея. К счастью, она случается не так уж и часто.

Двигатель 2ZZ-GE обычно не ест масло. С самого начала он имел массивные поршни с восемью отверстиями. Шатуны примерно в два раза толще, чем в 1ZZ-FE.

1.8 VVTL-i страдает еще одной неисправностью – разрушение винтов крепления штока впускного клапана. Это приводит к повреждению двигателя. В рамках ремонта менять приходится впускной распредвал, четыре коромысла и шток. Обнаружить надвигающуюся проблему можно, сняв клапанную крышку. Профилактика заключается в замене двух стопорных винтов на модифицированные. 

Конструктивные особенности

Селика построена на платформе Corolla VII. Тойота, вопреки распространенной схеме – «спортивный автомобиль = задний привод», сделала свою модель переднеприводной. Данный шаг позволил снизить издержки производства. Крутящий момент передается через 5-ти или 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо через 4-скоростной автомат.

Чтобы снизить вес автомобиля, в сравнении с предшественником, были уменьшены габариты и использованы современные материалы при изготовлении кузовных деталей и двигателя. Новые двигатели получили алюминиевый блок вместо чугунного. Таким образом, вес снаряженной Селики составил 1100 кг. Примечательно, что Skoda Fabia с двигателем 1.2 HTP весит всего на 40 кг меньше.

В передней и задней подвеске используются амортизационные стойки с нижними поперечными рычагами. Достаточно плотное шасси обеспечивает стабильность и предсказуемость.

Оригинальная внешность, несмотря на солидный возраст, по-прежнему смотрится свежо, как и интерьер автомобиля. Как и положено купе, на передних сиденьях просторно. Сзади только два места, да и то, скорее для детей. Багажник напротив, вполне приличный – 365 литров.

Оборудование Селики достаточно богатое. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, электропривод зеркал, четыре подушки безопасности и подогрев сидений. В 2003 году в список стандартного оснащения вошла система контроля тяги и VSC (ESP).

Типичные проблемы и неисправности

Большинство неисправностей, с которыми приходится сталкиваться – житейские мелочи. Например, одна из самых распространенных проблем – прогар уплотнительного кольца выхлопной трубы.

Часть владельцев жалуется на появление очагов коррозии. Лакокрасочное покрытие достаточно нежное и легко царапается. Лаки типа металлик гораздо устойчивее к повреждениям.

Изредка отказывает насос жидкости омывателя. С возрастом приходят в негодность амортизаторы крышки багажника. Оригинальные – дороги. Но можно подобрать аналоги – по размеру. Только не все они подходят – одни слишком сильные, а другие – слишком слабые.

К сожалению, обивка кресел, плохо выдерживает испытание временем.

Более серьезные неисправности если и происходят, то связаны они исключительно с небрежностью владельца: жесткая эксплуатация и несоблюдение регламента обслуживания. Чтобы избежать проблем, необходимо каждые 10 000 км менять моторное масло, каждые 30-40 тыс. км – воздушный фильтр, каждые 45-60 тыс. км – масло в коробке передач (АКПП и МКПП) и каждые 90 тыс. км проверять зазор клапанов. Так пренебрежение заменой масла в коробке, работающей в паре с топовым мотором TS, приводит к быстрому износу синхронизаторов 2-ой и 3-ей передач.

Водитель всегда может рассчитывать на тормозную систему – она очень эффективна и устойчива к перегреву. К сожалению, за это придется расплачиваться быстрым износом тормозных дисков и колодок.

Многорычажная задняя подвеска может напугать своей сложной конструкцией. Тем не менее, как показывает практика, она очень выносливая.

Стоит ли покупать?

Toyota Celica VII – надежный спортивный автомобиль, который не требует больших финансовых затрат в процессе эксплуатации. Однако перед покупкой конкретного экземпляра необходимо тщательно проверить его техническое состояние, так как многие автомобили уже сильно заезжены и могут попросить огромных финансовых вложений. Самые дешевые образцы можно приобрести за 180-200 тыс. рублей.

Технические характеристики Toyota Celica VII

 Версия

 1.8 VVT-i

 1.8 VVTL-i (ТS)

 Двигатель

 бензин

 бензин

 Рабочий объем

 1794 см3

 1796 см3

 Цилиндры / клапаны

 R4 / 16

 R4 / 16

 Максимальная мощность

 143 л.с.

 192 л.с.

 Макс. крутящий момент

 170 Нм

 180 Нм

 Динамические характеристики

 Максимальная скорость

 205 км/ч

 225 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 8.7 с

 7.2 с

 Ср. расход топлива, л/100 км

 8.4

 9.0


Source: http://vvm-auto.ru/toyota/celica-7

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Chevrolet Lacetti (2004-2013)

Обзор Шевроле Лачетти впервые был показан в 2003 году. Новая модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн детища...

Alfa Romeo 159 (2005-2011)

Alfa Romeo 159 отличается от предшественницы (“156”-ой), которая порабощала не только дизайном, но и проблемами в режиме нон-стоп....

Mazda MX-5 NC (2005-2015)

Мазда МХ-5 – прародитель современных родстеров. Появившаяся в 1989 году модель сразу же стала бестселлером и культовым автомобилем....

Volkswagen Golf GTI – справочник покупателя

Идея создания особой версии серийного автомобиля, позволяющего получить еще больше удовольствия от вождения, не была новаторской. Ранее подобные...

Renault Duster (2010-2021)

В основе Renault Duster лежат старые и проверенные временем технологии Рено. Кроме того, использован ряд компонентов Nissan. Наиболее...

Volkswagen Passat B8

Средний класс отступает. Достаточно взглянуть на статистику продаж последних лет и модели, которые исчезли с рынка: Citroen C5,...

Volkswagen Touran 1 (2003-2015)

Volkswagen представили миру Touran в 2003 году. Компактвэн очень продвинутый в техническом плане и вместе с тем удивительно...

Toyota Corolla E110 (1997-2001) – машина времени

Пожалуй, ни одна из Королл не вызвала так много споров, как версия, представленная в 1997 году. Передняя часть...

Mercedes ML 350 BlueTEC – потерянный баланс

Комфортабельный универсальный автомобиль, не теряющий самообладание на слабо пересеченной местности, огромный багажник и возможность буксировки прицепа массой до...

Lexus GS 3 (2004-2011)

Обзор Lexus GS третьего поколения – не является представителем вторичного рынка, за которым выстраиваются очереди. И это даже...

Hyundai Santa Fe 2 (2005-2012) – история одного даунсайзинга

Хендай Санта Фе второго поколения впервые был представлен в 2006 году на Североамериканском международном автошоу. Первые серийные Санта...

Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013)

Динамичный облик помог Range Rover стать еще популярнее. Однако до настоящего спортсмена Рендж Ровер Спорт очень далеко. Его...

Citroen C5 X7 (2007-2017)

Ситроен С5 второго поколения – автомобиль среднего класса, стремящийся в бизнес-класс, так называемый класс D+. Серийное производство С5...

Mercedes C 180 Kompressor – 300 000 км не предел

Кажется, что C-class вечный автомобиль. 4 сентября 2007 года седан 204-серии в базовой комплектации попал в руки немецких...

Nissan Teana J32 (2008-2014)

Nissan Teana второго поколения была представлена в 2008 году. Модель построена на платформе Nissan D, общей с Nissan...

Range Rover P38 (1995-2002)

Range Rover второго поколения (обозначение Р38) – один из самых доступных внедорожников на вторичном рынке. Большой, комфортабельный автомобиль...

Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009)

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – машина, о которой мечтают многие. Те же, кто обладают Прадо 120, ни...

Volkswagen T6 Multivan

Поколение T6, представленное в 2015 году, оказалось всего лишь рестайлингом предыдущей модели T5, которая уже обновлялась в 2009...

Nissan X-Trail 1 / T30 (2000-2007)

Обзор Ниссан Х-Трейл – компактный внедорожник, производство которого началось в 2001 году. X-Trail 1-го поколения получил заводское обозначение...

Kia Cerato 3 / YD (2012-2020)

Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года....