Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. Популярность второго поколения с индексом 3Т (2008-2015 г.в.) набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6.
Рынок
В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то следует увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.
На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку Twindoor, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбеке. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.
В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше примерно на 50-100 тысяч рублей.
В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.
В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.
Семейный лимузин
Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.
Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.
Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.
Двигатели
В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считались более надежными. Однако на деле все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI страдают от чрезмерного расхода масла. Кроме того, в турбомоторах регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения.
В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.
Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ (14-30 тыс. рублей за комплект).
Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.
В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.
Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.
1.8 TSI
4-х цилиндровый турбомотор нередко к 150-200 тыс. км пробега начинает заметно подъедать масло. Одна из причин – уставший маслоотделитель (от 2000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).
Другая причина – неудачная конструкция поршней из-за чего залегают кольца. Так называемая, раскоксовка, помогает не всем. В конечном итоге двигатель приходится разбирать и устанавливать модернизированные поршни и кольца. Попутно доводится избавляться и от нагара во впускном тракте. Суммарные затраты составят порядка 200 000 рублей. Обновленная поршневая досталась рестайлинговым образцам, однако и здесь нет-нет да и встречается проблема повышенного расхода масла.
После 120-170 тыс. км приходится обновлять растянувшуюся цепь привода ГРМ (около 20-30 тыс. рублей с работой).
Бывает, подводят и катушки зажигания (4-7 тыс. рублей за штуку).
Перебои в работе турбонаддува обычно вызваны неисправностью клапанов управления (7-9 тыс. рублей). Саму турбину приходится ремонтировать нечасто (около 30 000 рублей). За новый турбонагнетатель попросят 60-90 тыс. рублей.
Трансмиссия
Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.
С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG7. Так после 150-200 тыс. км порой требует ремонта мехатроник (30-50 тыс. рублей).
Сцепление изнашивается после 140-180 тыс. км пробега. Затраты на обновление составят свыше 50 000 рублей.
В дизельных версиях сцепление DSG6 служит лишь немного дольше – порядка 150-200 тыс. км. Однако, вместе с ним порой приходится менять и двухмассовый маховик стоимостью 30-40 тыс. рублей.
Вопреки ожиданиям не отличается долговечностью и 6-ступенчатый автомат Aisin (предлагался до 2013 года). Японская АКПП нередко нуждается в ремонте после 150-200 тыс. км (80-120 тыс. рублей). Вероятная причина – недостаточная эффективность теплообменника и перегрев коробки. Специалисты рекомендуют устанавливать дополнительный радиатор охлаждения рабочей жидкости коробки.
Ходовая
Подвеска – одна из сильных сторон модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади – многорычажная система.
Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат Б6 использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. В целом, подвеска Шкоды достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.
Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые опоры и сайлентблоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Сайлентблоки изнашиваются после 100-150 тыс. км пробега (от 300 рублей рублей за аналог или 3000 рублей за оригинал). Шаровые опоры более живучие (от 2000 рублей за аналог).
Сайлентблоки задней подвески приходят в негодность спустя 120-180 тыс. км. Стоимость сайлентблоков лежит в пределах 500-1500 рублей. Оригинальные рычаги доступны за 6-8 тыс. рублей, а аналоги – за 3-4 тыс. рублей.
Передние ступичные подшипники могут сдаться после 140-180 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 10-17 тыс. рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу.
Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Чаще подводят внутренние ШРУС (около 10 000 рублей за аналог), реже – внешние (7-9 тыс. рублей за аналог).
Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Порой они даже ломаются (2-9 тыс. рублей). Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.
Другие проблемы и неисправности
Защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. После 7-13 лет эксплуатации обнаруживается вспучивание краски на стыке заднего крыла и бампера. Доводится устранять косметические дефекты на крыше (возле лобового стекла), порогах и задних колесных арках.
С возрастом порой из-за забитого радиатора печки снижается эффективность системы отопления. Ценник на радиатор отопителя лежит в пределах от 3 до 23 тысяч рублей.
Испытание временем не выдерживает и проводка, расположенная в защитной гофре, между дверьми и кузовом. Обычно ремонтировать приходится жгут водительской двери и крышки багажника.
Стоит ли покупать?
Шкода Суперб порадует комфортом и ценой. Однако, затраты на содержание достаточно технологичного автомобиля с годами будут только расти. Наиболее предпочтительны рестайлинговые версии (с 2013 года), как более молодые и прошедшие через модернизацию. Но они и стоят заметно дороже.
Технические характеристики Skoda Superb II (2008-2015)
Версия | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 3.6 VR6 | 1.9 TDI | 2.0 TDI CR | 2.0 TDI CR |
Двигатель | бензин турбо | бензин турбо | бензин | турбодиз. | турбодиз. | турбодиз. |
Рабочий объем | 1390 см3 | 1798 см3 | 3597 см3 | 1896 см3 | 1968 см3 | 1968 см3 |
Цилиндры / клапаны | R4 / 16 | R4 / 16 | VR6 / 24 | R4 / 8 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Макс. мощность | 125 л.с. / 5000 | 160 л.с. / 5000 | 260 л.с. / 6000 | 105 л.с. / 4000 | 140 л.с. / 4000 | 170 л.с. / 4200 |
Макс. крутящий момент | 200 Нм / 1500 | 250 Нм / 1500 | 350 Нм / 2500 | 250 Нм / 1900 | 320 Нм / 1800 | 350 Нм / 1750 |
Динамические характеристики | ||||||
Макс. скорость | 201 км/ч | 220 км/ч | 250 км/ч | 190 км/ч | 207 км/ч | 222 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10.5 с | 8.6 с | 6.5 с | 12.5 с | 10.2 с | 8.8 с |
Средний расход | 6,8 л/100 км | 7,6 л/100 км | 10,1 л/100 км | 5,7 л/100 км | 5,9 л/100 км | 6,1 л/100 км |
![]() | Volkswagen Passat B7 (2010-2015) | |
![]() | Skoda Octavia A7 | |
![]() | Volkswagen Passat B6 (2005-2010) | |
![]() | Ford Mondeo 4 (2007-2015) | |
![]() | Audi A4 B8 (2007-2015) | |
Source: http://vvm-auto.ru/skoda/superb-2