Interesting

Ауди А4 Б6/Б7 (2000-2007)

Ауди А4 с внутренним обозначением В6 (8Е) появился в 2000 году. В 2004 году на смену пришла модернизированная версия В7. В ходе реконструкции была подкорректирована не только внешность, но и линейка двигателей, настройки ходовой и электроника. Кроме того, стал лече кузов за счет большей доли высокопрочного листового металла. А4 технически стал более надежным, но антикоррозийная защита оказалась слабее.

Имидж бренда не уберег автомобиль от ряда проблем и связанных с ними эксплуатационных расходов.

Дизельные двигатели

В Европе наибольшее распространение получили дизельные модификации, особенно с 1.9 TDI (2000-2004 гг.). Экономный турбодизель очень силен и обеспечивает отличные динамические характеристики. Модели с другими силовыми агрегатами могли оснащаться полным приводом и бесступенчатым вариатором Multitronic.

После рестайлинга в 2004 году появился 2.0 TDI. Но 1.9 TDI так и остался наиболее востребованным. Кроме того, он признан самым экономичным и самым беспроблемным дизельным мотором. Впрочем, при больших пробегах могут потребоваться значительные вложения.

2.0 TDI PD принес владельцам только разочарование. Проблемы с насос-форсунками, приводом масляного насоса, клапаном EGR, фильтром твердых частиц и турбокомпрессором. Не отличаются долговечностью и пьезо-форсунки 16-клапанной версии. Да двигатель, благодаря балансировочному валу, стал работать тише и ровнее. Но 16-клапанные версии BLB, BRE и BRD без фильтра твердых частиц нередко страдают от неисправностей ГРМ. Гораздо надежнее 8-клапанная модификация BPW с DPF-фильтром.

Следует остерегаться шестицилиндрового агрегата 2.5 TDI (2000-2004 гг.). После 2002 года исправили проблему преждевременного износа распределительных валов благодаря внедрению коромысел с роликами. Единственным уязвимым местом остался топливный насос Bosch VP44 с электронным управлением.

Для спортивно ориентированных водителей можно порекомендовать модификацию с 2.7 TDI (2006-2008 гг.), которая является более интересной альтернативой значительно более дорогому 3.0 TDI. Эти 6-цилиндровые турбодизели неплохи, но нуждаются в постоянном уходе и регулярном техническом обслуживании. Они получили систему прямого впрыска Common Rail, благодаря чему демонстрируют значительную удельную мощность и развивают большой крутящий момент.

3.0 TDI (2004-2008 гг.) устанавливался исключительно с системой полного привода Quattro. Более слабая версия не оснащалась сажевым фильтром.

2.7 и 3.0 TDI получили сложный и дорогой в замене привод ГРМ, состоящий из 4-х цепей. Кроме того, часто выходит из строя сервопривод впускных клапанов.

Бензиновые двигатели

Помимо дизельных версий немалой популярностью пользовались и бензиновые модификации Audi A4. Тем не менее, бензиновые двигатели так же порой доставляли неприятности, а именно блок управления двигателем и система зажигания (катушки).

2.0 TFSI (2004-2009 гг.), несмотря на высокую мощность, не назовешь прожорливым. Данная модификация могла оснащаться полным приводом и вариатором. Среди распространенных недугов можно выделить засорение впускной корзины маслозаборника и растрескивание корпуса турбины наиболее мощных версий.

2-литровый атмосферник AWA с непосредственным впрыском 2.0 FSI (2002-2004 гг.) – рискованный выбор. Существует угроза накопления нагара на впускных клапанах.

Обычный 2.0 с распределенным впрыском топлива (ALT) гораздо надежнее.

Достаточно хороший компромисс между расходом топлива и мощностью гарантирует достаточно надежный 1.8 T. Хотя он и не лишен недостатков, но большинство поломок недорогие в устранении. Регулярного внимания требует впускная корзина маслозаборника, которая может забиться шламом.

Атмосферный 1.6 MPI, пожалуй, самый надежный, правда, о хорошей динамике можно забыть. Разгон до 100 км/ч у нового автомобиля, по данным производителя, занимал 12,6 секунды. Этот двигатель так же хорошо подходит для установки газового оборудования. Среди серьезных недугов можно отметить увеличение расхода масла после 200 000 км.

2.4 V6 (2001-2004 гг.) – простой двигатель с легкодоступным ремнем ГРМ, фиксированными фазами газораспределения и великолепным звуком. По динамике он сравним с более слабым вариантом 1.8 Turbo, но потребляет на литр больше (обычно около 9 литров).

3.0 V6 (2000-2004 гг.) – более сложная модификация 2,4 л с значительно более сложным механизмом газораспределения (4 фазорегулятора VVT). Средний расход топлива – около 11 литров.

3.2 FSI (2004-2009 гг.) получил довольно нежный непосредственный впрыск топлива и чрезвычайно дорогой в замене цепной привод ГРМ, расположенный с обратной стороны двигателя. В первые годы страдал от высокого расхода масла.

Трансмиссия

Что касается коробки передач, избегайте бесступенчатой трансмиссии Multitronic. Это очень ненадежная конструкция. Некоторые энтузиасты, устав от ремонта, устанавливают механическую коробку передач.

Гораздо выносливее классический 5-ступенчатый автомат с гидротрансформатором Tiptronic ZF 5HP19, переваривающий до 300 Нм. Он был доступен только для полноприводных вариантов Quattro. Если не забывать регулярно менять масло, то Типтроник прослужит долго. Обычно ремонт требовался ближе к 300 000 км.

Более надежен 6-ступенчатый Tiptronic ZF 6HP19, рассчитанный на 500 Нм момента. Он, как правило, сочетался с 3.0 TDI, 3.2 FSI (Quattro) и V8 (S4). Все эти моторы получили не слишком долговечный цепной привод ГРМ.

Система полного привода типа Торсен редко вызывает беспокойство.

Интерьер

Audi A4 собран добротно. Пластиковые детали салона и обивка изготовлены из материалов высокого качества. Дверные проемы задних дверей узкие, чем затрудняют посадку в салон, особенно большим и пожилым людям. Эргономика позволяет эксплуатировать автомобиль с минимальными усилиями.

Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Рычаг переключения передач хорошо лежит в руке. Большинство переключателей легкодоступны и расположены вблизи рулевого колеса. Приборы легко читаемы и не выпадают из поля зрения водителя. Выключатели климат-контроля, обогрева заднего стекла и управления циркуляцией потоков размещены близко и их легко спутать. При полностью открытой двери дотянуться до ручки практически невозможно.

На передних сиденьях Ауди А4 смогут разместиться люди ростом до 2-х метров. Одновременно спереди и сзади расположатся люди ростом до 185 сантиметров. Передние кресла плотные с надежной боковой поддержкой тела и бедер.

Багажник седана достаточно большой – 415 литров, универсала Avant – 660 литров. Багажный отсек Audi A4 имеет удобные плоские формы. Крышка багажника легко открывается и закрывается. Руки при этом остаются чистыми. Однако к отдаленной стороне добраться сложно из-за небольшого проема и высокого погрузочного края. Брюки легко запачкать об грязный бампер. За дополнительную плату для седана предлагались задние сиденья с ассиметрично складывающейся спинкой.

Линия окон довольно высокая. Одним это придает чувство защищенности, другим – чувство стесненности.

Бамперы окрашены в цвет кузова и восприимчивы к царапинам. Полноразмерное запасное колесо было доступно только за доплату. В качестве опций предлагались яркие ксеноновые фары с системой омывания и подогрев зеркал.

Контуры капота Ауди А4 выпадают из поля зрения водителя, чем затрудняют маневрирование. Хорошему обзору препятствуют широкие передние стойки и задние подголовники. Парктроник окажется незаменимым помощником на тесной парковке.

Моторный отсек снизу прикрыт защитой, что предотвращает проникновение уличной грязи и снижает шум мотора.

Ходовая хорошо сбалансирована. Подвеска отрабатывает неровности достаточно тихо. Небольшие стыки поглощаются незаметно. Крупные неровности заставляют кузов содрогаться.

Дефекты и неисправности

– неисправности турбокомпрессора и срыв патрубков турбонагнетателя – новые нагнетатели и патрубки после 2005 года;

– проблемы с топливной магистралью и датчиком положения педали газа дизельных модификаций (2001-2002 гг.);

– неисправности расходомера воздуха дизельных моторов – до 2002 года;

– недостатки в программном обеспечении ЭБУ – дизели до 2005 года;

– дефектные иммобилайзеры – до 2004 года;

– выход из строя топливных насосов бензиновых двигателей – до 2004 года;

– протечки топливного фильтра дизельных моторов – 2001-2002 год;

– утечки охлаждающей жидкости через патрубки. Низкий ресурс помпы и термостата – до 2002 года;

– быстрый выход из строя катушек зажигания – до 2003 года;

– отказ стеклоочистителей – до 2004 года;

– дефектные выключатели стоп-сигналов – до 2005 года;

– быстрый износ рычагов передней подвески – до 2004 года. Зафиксированы случаи разрушения опорного рычага передней подвески – отзывная компания в 2004 году;

– выход из строя привода сцепления 1.9 TDI – с 2002 года;

– течь главного цилиндра привода сцепления – до 2002 года;

– неисправности вариатора Multitronic (блок управления, гидравлический насос, износ конусов);

– накопление влаги тормозной системой – до 2000 года;

– дефектные тормозные шланги – до 2004 года.

Отзывные кампании

– 2004 год – разрушение рычагов передней подвески;

– 2004 год – утечки через тандемный дизельный насос;

– 2005 год – дефектный дизельный насос Common Rail;

– 2005 год – ксеноновые фары;

– 2008 год – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом появляются все новые проблемы. Так, например, начинают заедать стеклоподъемники, независимо от того, как часто вы опускаете стекла. Нет смысла покупать оригинальный механизм, который в пять раз дороже аналогов из интернет-магазина запчастей.

Оригинальные запчасти стоят дорого. Однако тесные технические связи с Passat B5 позволяют закрывать подавляющее большинство потребностей.

Средний срок службы ступичных подшипников – 100-150 тыс. км.

Выход из строя заслонок впускного коллектора. На 2.0 TDI 16V 2.7/3.0 TDI потребуется замена впускного коллектора. В бензиновых V6 и V8 (S-версии) может отказать либо вакуумный привод заслонок, либо ломаются сами заслонки внутри впускного коллектора. 

Стоит ли покупать?

Audi A4 второго поколения B6 достался ряд недостатков своего предшественника. В 2004 году автомобиль приобрел не только новый дизайн, но и был доработан технически, резко сократив перечень дефектов.

Сегодня престижный представитель среднего класса превратился в дешевый подержанный автомобиль. Однако, потрепанное состояние этих автомобилей все больше дает о себе знать. Более того, привлекательность автомобиля среди мошенников превратила выбор и покупку в весьма непростую дисциплину.

 


Source: http://vvm-auto.ru/audi/a4-b6-b7

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Subaru Impreza 1 (1993-2000) – большой всплеск

Subaru Impreza первого поколения – один из самых знаковых автомобилей в мире. Все благодаря титулам, завоеванным в гонках...

Audi TT 1 / 8N (1996-2006)

Audi TT в кузове купе (модельный код 8N) появился в продаже в сентябре 1998 года. Имя TT было...

Ауди A6 C7 Avant 3.0 TDI Quattro – испытание на прочность

Лишь 29 сентября после заправки в Австрии на экране навигационной системы Audi A6 Avant появилось темное поле. А...

Jaguar XF 3.0 V6 – большая прогулка

Сегодня почти на каждом углу встречаются Audi A6, BMW 5 и Mercedes E-Class. Автомобилю уже недостаточно быть просто...

Volkswagen Tiguan 1 (2007-2018)

Фольксваген Тигуан – яркий представитель класса компактных кроссоверов с внедорожными амбициями. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Golf. Свое...

Toyota Yaris 2 (2005-2010)

Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время,...

Jeep Cherokee KJ (2001-2007) – мечты по-американски

Джип Чероки KJ уже на старте в 2001 году был в проигрышной позиции. Перед ним стояла непростая задача –...

Alfa Romeo Twin Spark – со дна вершины

В буквальном переводе «twin spark» означает двойная искра. Именно так Alfa Romeo назвал в 1987 году свой новый...

Renault Megane 3 (2008-2016)

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе...

Renault Scenic 1 (1996 – 2003)

Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003)....

Fiat Punto 2 (1999-2010)

Фиат Пунто второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 1999 году. В основе модели большинство технических решений и...

Lexus GS 2 (1997-2004)

Автолюбителям, знающим цену богатому оснащению, хорошим техническим характеристикам и высокой надежности, следует присмотреться к представителям из страны Восходящего...

Volkswagen Polo Sedan (2010-2020)

Продажи Фольксваген Поло Седан стартовали в сентябре 2010 года. Дизайн модели был разработан небезызвестным Вальтера Де Сильва и...

Skoda Octavia A7 (2013-2020) – новый поворот

Обзор Шкода Октавия А7 дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит...

Audi 80 B4 (1991-1996)

Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В...

Nissan Pathfinder R51 (2004-2014)

Ниссан Патфайндер третьего поколения (заводской индекс R51) впервые был представлен на Североамериканском континенте в 2005 году. Pathfinder построен...

Lexus CT 200h

Со времен первого Prius большинство водителей уже знают о том, что гибрид – это не дизайнерский шедевр, а...

Skoda Octavia RS 2 / A5 (2005-2013)

Skoda Octavia второго поколения – один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке. Кульминационная версия RS, конечно же,...

Nissan Primera 3 / P12 (2001-2008) – занавес

Ниссан Примера третьего и последнего поколения (кодовое обозначение Р12) был представлен в 2001 году, а производство среднеразмерного автомобиля...

Mercedes G-class (W463)

Обзор Первый представитель G-класса с индексом W460 был представлен в 1979 году. Автомобиль разрабатывался, прежде всего, для военных...