Потеснить европейских производителей автомобилей люкс класса – непростая задача. Тойота начала экспансию с небольших машин и в течение многих лет преследовала Mercedes и BMW. Однако многие покупатели в первую очередь пекутся не столько о практичности, сколько об имидже и выбирают, прежде всего, брендовые авто. Поэтому немецкие конкуренты долгое время оставались для японцев вне конкуренции.
Кузов Lexus LS третьего поколения очень хорошо защищен от коррозии.
Так продолжалось до 2000 года, пока на рынке не появился Lexus LS430. Создатели модели проанализировали не только автомобили потенциальных клиентов, но и роскошные яхты и даже… дома. Результат оказался действительно впечатляющим. Лексус ЛС 430 сразу же после дебюта победил в жестокой схватке именитый Mercedes S-класса. Мало того, спустя время обнаружился еще один козырь. Ни один другой автомобиль в классе не может быть таким же неприхотливым в эксплуатации. Список типичных дефектов LS необычайно короткий, а сами проблемы не слишком серьезные.
Расходы как у компакта?
Многие не жалеют лестных слов в адрес интерьера и утверждают, что первые признаки старения могут указывать лишь на значительный пробег – порядка полумиллиона километров. Глюки электроники и коррозия кузова? Пожалуй, только в экземплярах, восстановленных после крупных ДТП.
Однако, это не означает, что на эксплуатацию Lexus LS 430 вы будете тратить столько же, сколько и на обслуживание Toyota Corolla. Заменителей на рынке немного, а обновление ГРМ обойдется в 20 000 рублей, регулировка клапанов – еще в 30 000 рублей (она занимает много времени и требует замены «стаканов» – 32 толкателя по цене от 600 рублей каждый). Проверка зазора клапанов необходима каждые 90 тыс. км. Впрочем, к реальной регулировке приходится прибегать, разве что, при наличии газового оборудования.
Силовой агрегат один – 3UZ-FE. Он практически не поддается разрушению. По крайней мере, первые 500 000 км вас точно ничего не будет беспокоить. После огромных пробегов замены могут потребовать лишь вспомогательные элементы или датчики, например, лямбда-зонд (от 2500 рублей). Тоже самое справедливо и для автомата (5-ти и 6-ти ступенчатого). Но для этого необходимо соблюсти одно условие – регулярно его обслуживать.
После 150 000 км дополнительные инвестиции могут понадобиться при наличии пневматической подвески. Если утром автомобиль оказался перекошен, то первым делом следует проверить датчики выравнивания – от 16000 рублей за штуку, всего их четыре. Хуже, если выйдет из строя компрессор – от 73 000 рублей. Это может произойти не только из-за старения, но и в результате ДТП – компрессор размещен в районе правого переднего колеса. Если же начнут травить стойки, то за одну «подушку» придется отдать около 50 000 рублей. Следует отметить, что в целом, не смотря на сложность конструкции, люксовый седан, в сравнении с конкурентами, не генерирует больших расходов.
Потрескавшаяся подушка или стук могут означать, что пришла пора замены пневмоамортизатора (слева). Передняя подвеска довольно прочная, но возраст и пробег берут свое, заставляя бороться с сайлентблоками, шаровыми и т.п.
Комфорт на уровне
За рулем Лексус ЛС430 понимаешь, что он с лихвой отрабатывают каждую затраченную на него копейку. Мурлыканья двигателя почти не слышно, а ускорение приводит в восторг. Правда, многие владельцы жалуются на отсутствие полного привода. В сложных ситуациях помогает электроника, но ей сложно обуздать сильный мотор зимой.
Высокое качество отделки и богатое или… очень богатое оснащение. В вариантах с пневматической подвеской регулируется жесткость амортизаторов.
Многие экземпляры имеют самый полный комплект оборудования. Здесь можно найти неожиданные для такого возраста элементы, например, коленные подушки безопасности водителя и пассажира, навигацию, холодильник и электропривод регулировки верхнего крепления ремня безопасности. Кресла оснащены функцией массажа, а за музыку отвечает эксклюзив от Mark & Levinson. Часть оборудования вошла в стандартное оснащение самой востребованной комплектации «President».
Широкий набор оборудования редко доставляет проблемы, но «забастовки» встречаются, например, со стороны электропривода рулевой колонки. Датчики парковки – мелочь, но неприятная (окисляются алюминиевые элементы датчиков).
Стоит ли покупать?
Не всем нравится ездить на большом лимузине. Но если вы озадачены поиском комфортного автомобиля с очень коротким списком проблем, то Lexus LS430 – то, что надо! Конечно, учитывая возраст, существует риск высоких расходов (мало заменителей). Но, как правило, кроме пневматической подвески опасаться больше нечего.
Достоинства:
– очень высокая механическая прочность;
– высокая устойчивость к коррозии;
– богатое оснащение;
– высокий уровень комфорта;
– хорошая производительность мотора;
– высокий уровень безопасности.
Недостатки:
– нет выбора двигателей;
– ограниченный список заменителей;
– дорогие оригинальные запасные части;
– дорогой ремонт пневматической подвески.
Стоимость запасных частей
Воздушный фильтр | от 500 рублей |
Масляный фильтр | от 200 рублей |
Тормозные колодки (передние) | от 1500 рублей |
Тормозные диски (передние) | от 4000 рублей |
Катушка зажигания | от 2400 рублей |
Комплект ГРМ (с водяным насосом) | от 20 000 рублей |
Шаровая опора (передняя нижняя) | от 6000 рублей |
Фара | только оригинал, от 73 000 руб |
Периодичность обслуживания
Моторное масло | каждые 10 000 км |
Воздушный фильтр | каждые 45 000 км / 4 года |
Салонный фильтр | по состоянию |
Тормозная жидкость | каждые 30 000 км / 2 года |
Охлаждающая жидкость | 60 000 км |
Свечи зажигания | 60 000 км |
Масло в “автомате” | 60 000 км / 3 года |
Масло в заднем дифференциале | 30 000 км |
Ремень привода газораспределительного механизма | 90 000 км |
Технические характеристики Lexus LS III (2000-2006)
Двигатель: тип / цил. / клапаны | бензиновый/V8/32 | |
Объем двигателя (см3) | 4293 | |
Макс. мощность (л.с. / об/мин) | 281/5600 | |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) | 417/3500 | |
Коробка передач | 5АТ | 6АТ |
Привод | задний | |
Масса / полезная нагрузка (кг) | от 1875/475 | |
Размеры (Д / Ш / В, мм) | 5005 (после рестайлинга 5025) / 1830/1490 | |
Колесная база (мм) | 2925 | |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 6.7 | 6.3 |
Макс. скорость (км/ч) | 250 | 250 |
Расход топлива (л/100 км) | 17,5 / 8,9 / 12,0 | 16,4 / 8,5 / 11,4 |
Source: https://vvm-auto.ru/lexus/ls-3