Элегантные формы Renault Talisman побуждают к покупке. Но достаточно ли этого? В Рено к дебюту Талисмана готовились с особой тщательностью и были уверены, что покупателю не придется принимать решение только глазами. До выхода новинки хорошую почву подготовил Laguna III, который уже не был столь проблемным, как предшественник. Разработчики позаботились и о привлекательном оборудовании.
Все эти факторы неплохо сказались на продажах в Европе. На один проданный Talisman приходилось 7 Пассатов. В нашей стране модель официально не предлагалась, но на вторичном рынке можно купить машины, ввезенные из-за рубежа. Просят за них свыше 1 000 000 рублей. Стоит ли связываться?
Конструктивные особенности
Талисман был создан на платформе CMF C/D. Автомобиль был нафарширован множественными решениями активной и пассивной помощи водителю, а так же повышающими уровень комфорта и ходовые качества.
Например, система 4Control (управляет задними колесами). Она уже использовалась в Рено Лагуна 3, но здесь система дополнительно доработана. Принцип работы заключается в следующем. До скорости 50 км/ч в комфортном режиме (до 60 км/ч – в нейтральном режиме, до 80 км/ч – в спортивном режиме) задние колеса поворачиваются (до 3,5 градусов) в направлении, противоположном передним. Это позволяет повысить маневренность. При превышении вышеупомянутых скоростных порогов задние колеса поворачиваются в том же направлении (до 1,9 градуса), что и передние, обеспечивая тем самым лучшее сцепление колес с дорогой при быстром прохождении поворотов.
Двигатели
Все бензиновые моторы имеют непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Первоначально устанавливался известный всем 1.6 TCe родом из Nissan (представитель линии MR). Он не имеет много проблем, хотя в последнее время становится слышно о повышенном расходе смазки. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Примечательно, что это не слишком прожорливый двигатель.
Интересной альтернативой является бензиновы й агрегат объемом 1,8 литра (1.8 TCe). Он появился совсем недавно, имеет схожую конструкцию с 1.6 TCe и предлагает почти спортивные характеристики. Последним вариантом является даунсайзинговый мотор 1.3 TCe, разработанный совместно с Mercedes.
2.0 dCi – экономичный и динамичный дизель, который является оптимальным для автомобиля среднего класса. 1.5 dCi – известен уже много лет. Его последняя модификация стала гораздо долговечнее.
1.6 dCi – экономичный и довольно динамичный, особенно в 160-сильной версии с двумя турбинами. О проблемах с ним пока ничего не слышно. 1.7 dCi – новый агрегат, статистики по которому еще не набралось.
Европейские механики советуют приобретать бензиновые версии. Да, дизельные моторы не имеют крупных пороков, но с увеличением пробега будет расти количество элементов, подлежащих замене. Стоит отметить, что бензиновые агрегаты тоже оснащены сажевым фильтром, но из-за более высокой температуры выхлопных газов, они не столь проблематичные, как в дизелях.
Следует учитывать, что в дизельных двигателях после 200 000 км изнашивается цепь ГРМ и двухмассовый маховик.
Трансмиссия
Большие неприятности может доставить автоматизированная коробка передач EDC с двойным сцеплением. Она вошла в стандартное оснащение для всех бензиновых и ряда дизельных моторов. Неприятности начинаются с рывков, и порой обнаруживаются утечки масла. Ряд проблем удается решить путем обновления программного обеспечения. Но чаще всего приходится менять изношенное сцепление.
Характерные проблемы и неисправности
В целом, механическая часть Рено Талисман достаточно надежная. Самые большие нарекания, безусловно, вызывает электроника. Например, не дают покоя владельцам проблемы с батареей и картой бесключевого доступа.
Так, сообщения о неработающей системе старт-стоп и невозможность запуска двигателя обычно вызваны сильным разрядом аккумуляторной батареи. Происходит это через 2-3 года. При замене убедитесь, что новая батарея тоже AGM.
Проблемы с системой бесключевого доступа обычно проявляются зимой. Ключ-карта работает неадекватно. Пока специалисты плохо справляются с неисправностью. Замена отдельных элементов не всегда дает результаты.
При резком торможении или перестроении существовал риск перемещения передних сидений. Причиной стали – откручивание или разрушение крепежных болтов. Производитель организовывал сервисную акцию по устранению дефекта.
В подвеске обычно доводится сталкиваться с недорогой заменой стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Довольно накладно обходится замена опциональных регулируемых амортизаторов (существуют только в оригинале).
Стоит ли покупать?
Renault Talisman искушает дизайном и богатым оснащением. Он отлично ведет себя на дороге. Хотя образцовой его надежность не назовешь, но серьезных проблем пока не много.
Технические характеристики Renault Talisman
Версия | 1.3 TCe 160 | 1.6 TCe 150 | 1.6 TCe 200 | 1.8 TCe 225 | 2.0 dCi 160 | 2.0 dCi 200 |
годы | с 2019 года | 2015-18 | 2015-18 | с 2018 года | с 2018 года | с 2018 года |
Двигатель: тип, количество клапанов | турбобенз. R 4/16 | турбобенз. R 4/16 | турбобенз. R 4/16 | турбобенз. R 4/16 | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь | цепь | цепь | цепь |
Тип ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1333 | 1618 | 1618 | 1798 | 1997 | 1997 |
Мощность (л.с.) при об/мин | 159/5500 | 150/5300 | 200/6000 | 224/5500 | 160/3750 | 200/3500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин | 270/1800 | 220/2000 | 260/2000 | 300/2000 | 360/1500 | 400/1750 |
Коробка передач * | 6M, 7EDC | 7EDC | 7EDC | 7EDC | 6EDC | 6EDC |
Максимальная скорость (км/ч) | 210 | 215 | 237 | 240 | 216 | 230 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 8,9 | 9,6 | 7,6 | 7,4 | 9,9 | 8,8 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) ** | Ср 6,4 | 7.5 / 4.6 / 5.6 | 7,5 / 4,7 / 5,8 | 9.9 / 5.6 / 7.2 | Ср 5,6 | Ср 5,6 |
* М – механическая, EDC – с двойным сцеплением; *** расход в соответствии с ЕС: город / за городом / средний |
Версия | 1.5 dCi 110 | 1.6 dCi 130 | 1.6 dCi 160 | 1.7 dCi 120 | 1.7 dCi 150 |
годы | 2015-18 | 2015-18 | 2015-18 | с 2018 года | с 2018 года |
Двигатель: тип, количество клапанов | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 | турбодиз. R4 / 16 |
Привод ГРМ | ремень | цепь | цепь | цепь | цепь |
Тип ГРМ | OHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1461 | 1598 | 1598 | 1749 | 1749 |
Мощность (л.с.) при об/мин | 110/4000 | 130/4000 | 160/4000 | 120/3500 | 150/3500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин | 260/1750 | 320/1750 | 380/1750 | 300/1750 | 340/1750 |
Коробка передач * | 6M | 6M, 6EDC | 6EDC | 6M | 6M |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 | 205 | 215 | 203 | 210 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 11,9 | 10,4 | 9,4 | 11,9 | 10,3 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) ** | 4,0 / 3,4 / 3,6 | 4,5 / 3,5 / 3,9 | 5,0 / 4,0 / 4,4 | Ср 5,2 | Ср 5,3 |
* М – механическая, EDC – с двойным сцеплением; *** расход в соответствии с ЕС: город / за городом / средний |
Source: http://vvm-auto.ru/renault/talisman