Interesting

Двигатель Honda 2.0 i-VTEC

В начале XXI века Европа погрязла в даунсайзинге, и все больше и больше двигателей стали получать турбонаддув. Японцы же пошли своим путем, сделав ставку на высокие обороты, рабочий объем и изменение фаз газораспределения. Время показало, что они все сделали правильно. По крайней мере, если говорить о надежности и долговечности.

2.0 (К20) – японская добротность

Рейтинг: ★★★★★

В 2001 году Хонда представила новое семейство 2-литровых двигателей – К20. Даже в наши дни конструкция мотора считается прогрессивной, очень надежной и не сложной в обслуживании. А 200-сильный агрегат, устанавливаемый в Civic Type-R – это своего рода произведение инженерного искусства.

Семейство моторов К20 попало под капот почти всех моделей того времени (за исключением Honda Legend) и за свою 9-летнюю карьеру собрало множество поклонников. Впрочем, нет ничего удивительного, потому что это очень хороший и динамичный двигатель. Если кто-то любит ездить на высоких оборотах, то с мотором К20 он будет чувствовать себя, как рыба в воде. Однако в больших и тяжелых моделях (Honda Accord VII и Honda CR-V II) не приходится рассчитывать на низкий расход топлива: в среднем 10-11 литров – и это реальность. Не удивляйтесь, если в городе он подскочит до 14 литров. Может установить «газ»? Забудьте! Двигатели К20 и газ – вещи несовместимые: быстро прогорают седла клапанов.

Помимо сравнительно высокого расхода топлива мотор К20АХ имеет еще один недостаток. Партия агрегатов 2003-2004 года (например, К20А6) имела проблемы с одним из распредвалов: как правило, после 100-150 тыс. км преждевременно изнашивался распредвал впускных клапанов. В случае неисправности стоимость ремонта составит около 500 долларов.

Не забывайте регулярно контролировать уровень масла, особенно если Вы часто раскручиваете двигатель до высоких оборотов.

Конструкция

Блок цилиндров и головка вылиты из алюминия. Все модификации мотора К20 имеют привод ГРМ цепного типа. Как правило, цепь не создает никаких проблем в процессе эксплуатации. Однако, известно несколько случаев ее растяжения в результате агрессивной эксплуатации.

Непосредственно за газораспределение отвечает система регулирования фаз i-VTEC. В зависимости от версии она управляет только впускными клапанами (150-160 л.с.) или впускными и выпускными (200-201 л.с.).

В 2006 году двигатель К20, применявшийся в Accord VII, был модернизирован. Результат: изменилось обозначение с К20АХ на КА20ZX, дроссельная заслонка получила вместо троса электронное управление, и были усовершенствованы распределительные валы.

Типичные проблемы и неисправности

Здесь особенно нечего расписывать. Остановимся чуть более подробно на трех моментах, указанных выше.

Газовое оборудование

Ни в коем случае не устанавливайте ГБО. Известны случаи, когда клапаны рассыпались всего лишь после 50 000 км работы на газе. Одним словом: если кто-то хочет ездить на «голубом топливе», то должен выбрать другой автомобиль. Ремонт очень дорог и трудоемок. Чтобы привести в порядок головку придется заменить несколько дорогостоящих элементов. И вовсе не обязательно, что после ремонта все будет работать, так как надо.

Симптомы: неровная работа, шум (стук) на холостом ходу, не работает один из цилиндров, нет компрессии.

Распредвал К20АХ

Партия двигателей К20АХ (где Х – это число от 1 до 6, проблема касается в основном А6) имела производственный дефект: после 100-150 тыс. км на кулачках вала, управляющего впускными клапанами (реже выпускными) появлялись следы износа (потретости). Хорошая новость заключается в том, что во многих экземплярах ремонт был выполнен по гарантии. В противном случае придется заплатить не менее 500 долларов.

Симптомы: шумная работа (стук) на холостом ходу, так называемые «шлепки» клапанов во время раскручивания оборотов, горит лампочка «Check Engine».

Повышенный расход масла.

Симптомы: снижение уровня масла, громкая работа двигателя.

Проблема касается в основном 200 и 201-сильной версии двигателя, используемого в Civic Type-R. Максимальный крутящий момент доступен только при 5900 об/мин, а значит, мотор приходится часто крутить до красного сектора. В такой ситуации потери масла – вполне нормальное явление и не свидетельствует о какой-либо неисправности. Единственное, что можно сделать – регулярно контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. Производитель рекомендует использовать масло 5W-30 или 10W-40.

Заключение

Жаль, что нормы выхлопных газов вытеснили двигатель К20. Это действительно один из самых лучших атмосферных бензиновых моторов в своем классе. Если у Вас есть Honda Accord VII первых лет выпуска, то проверьте историю ее обслуживания (замену распредвалов). Не стоит забывать и о регулярной проверке уровня масла.

Технические характеристики Honda 2.0 i-VTEC

 Версия

 2.0 i-VTEC

 2.0 i-VTEC

 2.0 i-VTEC

 2.0 i-VTEC (Type R) *

 Годы выпуска

 2001-06

 2003-08

 2003-06

 2001-05

 2007-10

 Двигатель:

тип, количество клапанов

 Бензиновый,

 R4 / 16

 Бензиновый,

 R4 / 16

 Бензиновый,

 R4 / 16

 Бензиновый,

 R4 / 16

 Рабочий объем

 1 998

 1 998

 1 998

 1 998

 Коэффициент сжатия

 9.8: 1

 9.8: 1

 9.8: 1

 11: 1

 Тип ГРМ

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 Макс. мощность

(кВт / л.с / об/мин)

 110/150/5500

 114/155/6000

 118/160/6500

 147/200/7400

 Макс. крутящий момент

(Нм / об/мин)

 192/4000

 190/4500

 179/5000

 196/5900

 Тип впрыска

 промежуточный

 промежуточный

 промежуточный

 промежуточный

* С 2007 года:… 201 л.с. при 7800 об / мин и 195 Нм при 5600 об / мин

 


Source: http://vvm-auto.ru/honda/2-0-i-vtec

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Kia Ceed 1 / ED (2006-2012)

После нескольких лет производства дешевых, достаточно надежных, но небрежно собранных и ржавеющих машин, корейский производитель наконец-то представил привлекательный,...

Mitsubishi Space Star (1998–2005)

Обзор Много лет назад основные приоритеты Mitsubishi выглядели иначе, чем сегодня. Вместо модных нынче внедорожников и кроссоверов, в...

Audi A8 D3/4E (2002-2010)

Обзор Ауди предпринял первую попытку войти в высший класс еще в 1988 году, предложив Audi V8. Стремление увенчалось успехом...

Skoda Octavia A5 (2004-2013)

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia....

Volvo S60 1 (2000-2009) – шведский люкс

История модели Шведский седан среднего класса дебютировал в 2000 году. Volvo S60 был разработан Питером Хорбери на базе...

Volvo C30 (2006-2012) – индивидуалист с характером

Кузов Volvo C30 напоминает купе, хотя фактически это компактный хэтчбек. Не каждый помнит, что это не первый автомобиль...

Opel Insignia (2008-2017)

Представляя миру новую модель сегмента D, Opel показал, что отказался от прежнего консервативного подхода к созданию автомобилей в...

Mercedes E 350 CDI – 100 000 км

Проверка на выносливость не первое испытание для Mercedes. Тестовый белый Mercedes C-Class уже достиг отметки в 350 000 км....

Toyota RAV4 2 (2000-2006) – без компромиссов

Тойота РАВ4 второго поколения сменил первенца в середине 2000 года. В основe RAV4 легла платформа Toyota Corolla. Кроссовер...

Jeep Grand Cherokee 1 / ZJ (1993-1998) – с характером

Производство Джип Гранд Чероки поколения ZJ/ZG началось в 1992 году, а первые экземпляры американского внедорожника появились в салонах...

БМВ 3 Е90-93

В период с 2005 по 2012 год было произведено более трех миллионов моделей BMW 3 серии Е90, из...

Skoda Octavia RS 2 / A5 (2005-2013)

Skoda Octavia второго поколения – один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке. Кульминационная версия RS, конечно же,...

Volkswagen Passat и Golf – типичные неисправности

Volkswagen часто страдает от неисправностей, которые возникают далеко не всегда из-за большого пробега, в частности двигатель. Поломки подвески...

Все о двигателе Toyota 2.0/2.2 D-4D и 2.2 D-CAT

Первым делом необходимо пояснить, что в случае с двигателем Тойота, обозначаемым D-4D, речь идет о двух, кардинально отличающихся...

BMW 8 E31 (1989-1999)

Сегодня на вторичном рынке не так много предложений о продаже BMW 8-й серии. Достойный экземпляр можно приобрести за...

Skoda Yeti (2009-2018)

Шкода Йети – первое подобное детище компании Skoda. Он был представлен в 2009 году, и в этом же году...

Skoda Octavia A7 (2013-2020) – новый поворот

Обзор Шкода Октавия А7 дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит...

Citroen C3 I (2001-2009) – широко шагая

Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн...

Land Rover Discovery Sport (L550)

Land Rover Discovery Sport – это не суровый внедорожник, а семейный кроссовер из царства Туксонов и Тигуанов. Он...

Mitsubishi Pajero 3 (1999-2006) – легенда Дакара

Первый Паджеро сошел с конвейера в 1982 году. Второе поколение пошло в серию в 1992 году, а третье...