Interesting

Mazda CX-5 (2012-2017)

Мазда СХ 5 появилась на рынке в 2012 году. В конце 2014 года модель немного обновилась. Японский кроссовер выглядит гармонично и привлекательно. Интерьер приятен и лаконичен. Спереди места в достатке, но на втором ряду теснее.

В списке базового оборудования нашлось место кондиционеру, полному набору подушек безопасности, ABS и ESP, датчикам давления в шинах и даже кнопке запуска двигателя. Правда, начальная комплектация отличается более простой панелью приборов и рулем, примитивным блоком кондиционера и незатейливой аудиосистемой.

В краш-тестах по версии EuroNCAP японский кроссовер заработал пять звезд. Великолепную защиту СХ-5 продемонстрировал и в краш-тестах американского IIHS (страхового института безопасности дорожного движения). В последующем американцы заподозрили некоторых производителей в хитрости – усилении кузова только со стороны водителя, ради высоких баллов в тестах. Специалисты решили перепроверить ряд машин, но с фронтальным ударом в пассажирскую сторону. Результат оправдал ожидания – деформация с пассажирской стороны оказалась более высокой, хотя и не фатальной. Тем не менее, пришлось снизить оценки Мазде и ее однокласснику – Honda CR-V 2015 модельного года. Для сведения, с еще более удручающими последствиями в список «иллюзионистов» попали Subaru Forester 2014 модельного года и Toyota RAV-4 2015 модельного года.

Двигатели

На выбор предлагались два бензиновых и один дизельный двигатель. Мощность 2-литрового бензинового агрегата 150 л.с., а 2,5-литрового – 192 л.с. (стал доступен с 2013 года). Турбодизель с двухступенчатым наддувом объемом 2.2 литра развивает 175 л.с. Газораспределительный механизм всех моторов приводится в действие надежной цепью.

Механическая часть бензиновых двигателей нареканий не вызывает. А вот оборудование время от времени подводит. Например, катушки зажигания 2-литрового SkyActiv-G. Катушки (3-8 тыс. рублей) приходится менять спустя 50-100 тыс. км пробега.

Нередко давал течь датчик давления масла. В итоге, за время межсервисного пробега у беспечных владельцев уровень масла мог упасть до критически низких значений. А так как датчика уровня нет, то «масленка» загоралась, когда количества масла уже было недостаточно для создания рабочего давления. Удивительно, но после замены датчика и пополнения запаса масла, ни один двигатель не отправился в капитальный ремонт. Стоит отметить, что утечки моторного масла так же наблюдались из-под крышки клапанов, из-под крышки ГРМ и через верхний датчик в крышке клапанов.

Дизельные моторы, собранные до сентября 2013 года, оказались с серьезным изъяном.  После 50-100 тыс. км порой обнаруживался преждевременный износ выпускного распределительного вала. В запущенном случае двигатель глох, и периодически пропадала тяга. Определить дефект можно только после вскрытия клапанной крышки. Сверх того в сервисе могли приговорить турбонагнетатель и вакуумный усилитель тормозов. Проблема была признана гарантийным случаем, а стоимость устранения по прейскуранту официального дилера составляла 270 000 рублей. Цена нового модернизированного распредвала в интернет-магазине около 19 000 рублей, турбонагнетателя – 83 000 рублей, а вакуумного усилителя – 39 000 рублей.

Трансмиссия

Только Mazda CX5 с 2-литровым бензиновым агрегатом могли быть как переднеприводными, так и полноприводными. В последнем случае задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью многодисковой гидромуфты с электронным управлением. Принудительной блокировки не предусмотрено, а на бездорожье муфта быстро перегревается.

В целом, трансмиссия достаточно надежная. Лишь отдельные владельцы столкнулись с подтеканием сальников и ремонтом муфты (8-10 тыс. рублей).

6-ступенчатая механическая коробка передач полагалась исключительно переднеприводным версиям. 6-скоростной автомат был доступен в любой модификации.

Механика не получила широко распространения. Систематичных проблем с ней не возникало, но встречались эпизоды с выбиванием передач. Причина – преждевременный износ шестерни и муфты синхронизатора.

Автомат фирмы Aisin FW6A-EL считается неубиваемым. Тем не менее, ряд коробок настигла неисправность подшипника, впрессованного в корпус. Появлялся гул. Подшипник меняется вместе с корпусом АКПП (50 000 рублей).

Ближе к 100 000 км изнашивается концевик селектора автомата. Он идет в сборе с блоком – 3-5 тыс. рублей.

Ходовая

На ходу Мазда СХ5 порадует управляемостью, устойчивостью в поворотах и острым рулем. Но плавность хода вряд ли понравится пассажирам. На неровном покрытии кроссовер заметно потряхивает.

Подвеска представлена стойками макферсон спереди и многорычажкой сзади. Задние сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока – около 2 000 рублей, а работ по замене –  в районе 1 500 рублей. Однако, новые рычаги (8-12 тыс. рублей за штуку) прослужат дольше.

Чуть позже сдаются передние ступичные подшипники (4-6 тыс. рублей плюс 2 000 рублей за работу). Задние ступицы ходят более 150 000 км.

Замена амортизаторов (передних или задних) может понадобиться после 100-150 тыс. км. За новую амортизационную стойку придется выложить 4-7 тыс. рублей.

Спустя 80-130 тыс. км мог порваться и сайлентблок заднего редуктора, впрессованный в подрамник задней оси. В официальном сервисе сайлентблок (1 300 рублей) меняют вместе с подрамником (60 000 рублей). Сторонние сервисы готовы перепрессовать сайлентблок за 5 000 рублей (приходится снимать много деталей).

Другие проблемы и неисправности

Следов коррозии на кузовном железе CX-5 пока не замечено. Не вызывает серьезных нареканий и качество лакокрасочного покрытия.

Ряд обладателей столкнулся с появлением белесого налета на внутренней поверхности фар с LED-огнями. Попытка очистки остекления с помощью специального комплекта на магнитах приводила к появлению царапин. В конечном итоге, по гарантии устанавливали модернизированную блок-фару с новым уплотнителем. Именно он прежде способствовал загрязнению стекла.

Нередко требует внимания электропривод зеркал. Он отказывает из-за износа пластиковой шестерни. Стоимость нового привода – 2 200 рублей, а зеркала в сборе – около 9 000 рублей.

В числе претензий и водительское кресло, которое со временем начинает люфтить. Все дело в каркасе, скрепленном заклепками, которые расшатываются. Нередко отказывает подогрев сиденья – прогорает нагреватель. Не отличается долговечностью кожа на креслах и руле.

Владельцам приходилось обращаться с жалобами на сбои в работе головного устройства аудиосистемы и кнопки открытия багажника, шум вентилятора отопителя (9-14 тыс. рублей) и отказ камеры заднего обзора.

Стоит ли покупать?

Общая картина надежности Mazda CX-5 хорошая. Да, встречаются мелкие неисправности. Кроме того, производитель оперативно работал над устранением конструктивных просчетов. Отрадно, что ключевые узлы и агрегаты не подводят.

 

 

 

 

Toyota RAV4 4 / CA40 (2013-2019)

   
 

Mitsubishi Outlander 3 (2012-2021)

   
 

Nissan X-Trail 2 / T31 (2007-2015)

   
 

Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022)

   
 

Subaru Forester 4 / SJ (2012-2018)

   

 


Source: https://vvm-auto.ru/mazda/cx-5-ke

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Ford Fiesta 6 1.4 – лучший в классе

25 февраля 2011 года Ford Fiesta попал в редакцию немецкого автомобильного издания «Auto Motor und Sport» для испытаний...

Hyundai Elantra XD / J3 (2000-2010) – холодный расчет

Хендай Элантра третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую...

Renault Avantime (2001-2003)

Инженеры Рено, окрыленные успехом первого Европейского минивэна Espace, решили воссоединить кузов вэна с элементами, характерными для спортивных машин типа...

Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009)

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – машина, о которой мечтают многие. Те же, кто обладают Прадо 120, ни...

Ford Fiesta 6 (2008-2017) – алые паруса

Форд Фиеста шестого поколения дебютировал осенью 2008 года. Модель из Кельна сразу же завоевала сердца любителей современных, элегантных...

Porsche Panamera 1 / 970 (2009-2016)

Порше Панамера вышел на рынок в середине 2009 года. Модель с индексом 970 стала первым серийным четырехдверным авто...

Mazda CX-7 (2006-2012) – дорожные игры

Спортивный кроссовер Mazda CX-7 был анонсирован в начале 2006 года на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. В первую очередь...

Nissan X-Trail 2 / T31 (2007-2015)

Угловатый кузов Ниссан Икстрейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором...

Hyundai Sonata 4 / New EF (2002-2011)

Обзор Хендай Соната четвертого поколения (EF) дебютировала в августе 1998 года. Она построена на единой платформе с Киа Маджентис....

Volkswagen Passat B7 (2010-2015)

Volkswagen Passat B7 практически избавился от репутации ненадежного, которую заслужил предшественник шестого поколения. Ряд технических новшеств В6-го вызывал...

Jeep Compass (2006-2016)

Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым...

Infiniti EX / QX50 (J50 / 2007-2018)

Обзор Дизайн компактного спортивного кроссовера Инфинити ЕХ сочетает в себе экстравагантность и черты, знакомые по более крупному FX....

Opel Corsa D (2006-2013) – общие проблемы

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют...

Mitsubishi Colt 5 / CJ0 (1996-2003)

Обзор Восемь лет производства – это много для современных автомобилей, но Митсубиси известен тем, что редко меняет успешные...

Honda Civic vs Kia Ceed, Renault Megane и VW Golf

В гольф-классе конкуренция жесткая. Хорошим спросом на вторичном рынке пользуются автомобили в возрасте около 5 лет. Во-первых, модели...

Kia Sportage 2 (2004-2010)

Киа Спортейдж 2 одна из самых дешевых моделей в своем классе. Ценники на подержанные экземпляры начинаются примерно с...

Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007) – на все случаи жизни

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как...

Ford Focus 1 (1998-2005)

Кто бы отказался поездить на “Автомобиле Года 1999” или побывать в роли незабвенного гонщика Колин Макрэй, покорявшего раллийные...

Mazda 6 GJ (2012-2022)

Обзор Мировая премьера Мазда 6 третьего поколения состоялась на Московском автосалоне. Новинка с индексом GJ стала вторым автомобилем...

Hyundai i20 (2008-2014)

У Вас есть около 5 000 долларов, и Вы хотите передвигаться из точки А в точку Б. Как Вы...