Большинство Hyundai Atos на рынке – это базовые версии, список оборудования которых состоит исключительно из иммобилайзера. В редких экземплярах встречаются подушки безопасности, ABS, усилитель руля, электропакет и кондиционер.
Корейский двигатель?
Среди объявлений преобладают Хендай Атос с литровым 55-сильным двигателем. Мотор разработан Hyundai, имеет 4 цилиндра и 12 клапанов, в конце 90-х считался достаточно современным. Несмотря на малый вес автомобиля (всего 800 кг), тяги двигателя недостаточно. Ускорение до 100 км/ч занимает 15,1 секунд. В городе компакт сжигает почти 8 л бензина.
Так же встречаются и более мощные модификации с 1,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 59 и 63 л.с. Больший рабочий объем и увеличенная отдача не позволяют ощутить кардинальной разницы ни в отношении динамики, ни в отношении расхода топлива.
Литровый двигатель работает громко, потребляет много топлива и не обеспечивает Хендай Атос нормальной динамикой. Взамен силовой агрегат дарит надежность. Во время эксплуатации случаются лишь незначительные сбои. Владельцам приходится сталкиваться с необходимостью ремонта модуля зажигания, заменой регулятора холостого хода или очисткой дроссельной заслонки. Кроме того, сильная коррозия топливного фильтра может привести к тому, что возникнут проблемы с его заменой. Корейский двигатель очень редко нуждается в серьезном ремонте раньше, чем будет пройдено 200 000 км. А это имеет большое значение для небольшого городского автомобиля.
Хендай Атос действительно дешев и имеет практически бесперебойные силовые агрегаты. К счастью, на этом список его достоинств не заканчивается. Несмотря на корейское происхождение, ухоженные экземпляры никогда не становятся источником серьезных технических проблем и по уровню надежности ничем не хуже своих европейских конкурентов.
Классический недостаток – низкая долговечность тормозных дисков. В крайнем случае, они выхаживают чуть более 20 000 км. Испортить впечатление от автомобиля может коррозия. Ржавчина поражает элементы выхлопной системы, задние крылья, пороги, сварные швы листового металла, а так же тормозные тросики.
Мало неисправностей и дешевый ремонт
Отчеты о надежности показывают, что со временем сдается подушка под коробкой передач, появляется люфт рычагов подвески, выходит из строя переключатель на рулевой колонке и разрушаются крепления полки багажника.
Кроме регулярной замены ремня ГРМ нельзя забывать о смене масла в коробке передач. Производитель рекомендует выполнять последнюю процедуру в среднем раз в 30 000 км. И это не шутка! Превышение интервала может резко сократить срок службы трансмиссии. Оригинальные запасные части сравнительно дороги. Однако, не стоит сильно беспокоиться. Во многих автомобильных магазинах имеются достаточно хорошие и недорогие заменители.
Компоновка Хендай Атос позволяет совместить преимущества небольшого городского хэтчбека и минивэна. Конструктивно Атос ближе к Hyundai Accent, но в плане привлекательности не дотягивает до своих европейских конкурентов. Благодаря незначительным дополнениям, версия Prime выглядит гораздо лучше стандартного Atos. Компактные размеры – главное преимущество модели. Маневрирование на парковках и узких улицах не составляет труда.
Кубическая форма и вертикальная посадка позволяют разместить внутри корейца четырех взрослых пассажиров. Хендай Атос предлагает действительно большой багажник: 263-1084 литра. Этот результат практически не достижим в сегменте А. Приборная панель простая и легко читаемая. Внутри преобладают оттенки черного и серого, а качество материалов низкое.
Высокий и узкий кузов стал кошмаром для инженеров, ответственных за подвеску. Поскольку о применении современных электронных систем не было и речи, устойчивость кузова решили обеспечить за счет увеличения жесткости шасси. На практике такое решение отрицательно сказалось на уровне комфорта. Кузов нервно реагирует на быстрое изменение направления движения и неровности. Но в плане долговечности, подвеска не подводит. Со временем изнашиваются задние ступичные подшипники, сайлент-блоки передних рычагов и рулевые тяги. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней практически вечная торсионная балка.
Стоит ли покупать?
Надо признать, что маленький Hyundai Atos может порядком удивить. Он практичен, имеет просторный салон, невысокую цену, и, что самое главное, не ломается на каждом шагу. Хендай Атос – правильный корейский автомобиль, который не стоит скидывать со счетов, при выборе модели сегмента А. Маленький Hyundai с большим количеством достоинств не разочарует.
Source: https://vvm-auto.ru/hyundai/atos