Пежо 3008 второго поколения преобразился внешне, но в техническом плане не изменился. Если только не брать в расчет редкую гибридную версию Hybrid4.
Второй 3008 построен на модульной платформе ЕМР2. В версиях с обычным двигателем отсутствует полный привод. Его замещает система Grip Control.
Благодаря удачному дизайну машина выглядит больше, чем есть на самом деле. В отличие от первого поколения внешность явно стала ближе к кроссоверу.
А вот несколько футуристический интерьер поначалу шокировал. Речь идет не только об овальном рулевом колесе и высоко расположенной приборной панели. Во многом прослеживается перевес экономии над практичностью. Тем не менее, это не помешало Peugeot 3008 получить титул «Автомобиль года».
Впрочем, покупателя подержанного автомобиля больше интересует надежность и долговечность. Предшественник уже отличился прекрасной защитой от коррозии.
Не возникает серьезных нареканий и по механической части, хотя кое-какие недостатки обнаруживались. Например, шум из области передних колес. Причин могло быть несколько – износ упругих втулок поперечного рычага или вала отбора мощности левого привода, называемого в народе полуосью. Более серьезная проблема – сломанная блокировка регулируемого рулевого колеса.
Была и отзывная кампания по электрическому кабелю стартера. Он был неправильно проложен, из-за чего мог протереться о металлическую часть кузова. В крайнем случае, конструктивный недостаток мог привести к короткому замыканию. Проблема затронула 7394 транспортных средств.
Бензиновые двигатели
Бензиновые версии 1.2 PureTech и 1.6 PureTech (ранее 1.6 ТНР), устанавливавшиеся до сентября 2019 года, соответствовали стандарту Евро 6.2 и обходились без сажевого фильтра. После двигатели стали отвечать номам Евро 6.3, который уже требует специальный сажевый фильтр GPF. Проблем с новым сажевым фильтром пока нет. Возможно, потому что принцип прожига иной, чем в дизелях.
Надежность бензиновых моторов средняя. Они по-прежнему склонны к накоплению нагара во впускном тракте и на впускных клапанах.
Химическая очистка, предлагаемая некоторыми кампаниями, не рекомендуется специалистами Peugeot. Проблема в том, что нагар попадает в двигатель и в масляный контур.
В сервисной процедуре PSA процедура декарбонизации основана на механическом принципе. Однако технология подразумевает разборку мотора.
Если вы планируете купить двигатель PureTech, подумайте, как вы его будете эксплуатировать. Ему не идут на пользу частые поездки на короткие расстояния.
1.2 PureTech / 130 л.с.
Это трехцилиндровый двигатель серии EB. С самого начала производства он отличался высокой надежностью, значительно превосходящей прежние двигатели 1.6 THP. Тем не менее, риск накопления отложений сохраняется.
1.6 THP (PureTech) / 150 /165 /181 л.с.
Двигатель имеет очень плохую репутацию, которая начала улучшаться с 2015 года – при переходе на Евро-6. Двигатель из серии ЕР претерпел рациональное развитие. В итоге, надежность бензиновых Пежо 3008, в сравнении с ранними экземплярами первого поколения, выросла в несколько раз.
Дизельные двигатели
Дизельных моторов три. Более старый 1.6 Blue HDi с восемью клапанами в 2017 году был заменен 1.5 HDi с двумя распредвалами DOHC и 16 клапанами. А вместо сажевого фильтра с добавками стали устанавливать обычный DPF.
Система очистки выхлопных газов с присадками сохранилась в более крупном 2.0 Blue HDi.
1.6 HDi
1.6 HDi не пользуется хорошей репутацией. Специалисты рекомендуют периодически снимать картер двигателя для очистки от шлама.
2.0 HDi
Турбодизель серии DW родом еще из 90-х годов ХХ века. По сей день это один из лучших современных дизельных моторов. Он прочный и надежный. Однако, могут быть проблемы с системой очистки выхлопных газов SCR, и встречалось несколько случаев неисправности масляного насоса.
Привод ГРМ
Дизельные двигатели имеют ременный привод ГРМ. Для двигателя 1.6 HDi предусмотрен интервал замены 175 000 км, для 1.5 HDi – 180 000 км, а для 2.0 HDi – 150 000 км.
Бензиновый 1.6 THP имеет цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора.
Трехцилиндровый 1.2 PureTech получил ремень ГРМ, работающий в среде масляного тумана. Его рекомендуется обновлять после 175 000 км.
Трансмиссия
Стоит отметить отличную 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Европейцы осенью 2018 года получили 8-ступенчатую коробку. Обе АКПП разработаны японской кампанией Aisin, продукция которой отличается надежностью и долговечностью.
Ходовая
Peugeot 3008 использует самое простое шасси. Спереди – доработанный Макферсон, а сзади – упругая балка. Исключение составляет гибридный вариант Hybrid4. Он является полноприводным и спроектирован так, что задняя ось приводится в движение отдельным электродвигателем.
В любом случае простая подвеска не потребует больших затрат на ремонт.
Стоит ли покупать?
На вторичном рынке преимущество за бензиновыми версиями с 1.6 THP. Машины с 1.2 PureTech, 1.5 HDi и 1.6 HDi официально в России не продавались. Надо заметить, что бензиновый турбомотор уже не так опасен.
Технические характеристики
Двигатель | 1.2 PureTech | 1.6 THP | 1.6 BlueHDi | 2.0 BlueHDi |
Объем (см 3) | 1199 | 1598 | 1560 | 1997 |
Мощность (л.с. / об/мин) | 130/5500 | 150/6000 | 120/3500 | 150/4000 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) | 230/1750 | 240/1400 | 300/1750 | 370/2000 |
Коробка передач | 6М (6А) | 6А | 6М (6А) | 6М |
Макс. скорость (км/ч) | 188 (188) | 191 | 189 (195) | 207 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 10.8 (10.5) | 8.9 | 11.2 (11.6) | 9.6 |
Расход топлива (л/100 км) | 5,1 | 5,7 | 4,0 (4,2) | 4,4 |
Масса (кг) | 1325 (1345) | – | 1375 (1390) | 1500 |
![]() | Nissan Qashqai 2 (2014-2022) | |
![]() | Peugeot 408 (2010-2022) | |
![]() | Mazda CX-5 (2012-2017) | |
Source: https://vvm-auto.ru/peugeot/3008-2