Производитель из Ингольштадта назвал эту модель просто – Кабриолет, хотя многие ее называют 80 Cabrio. Однако, конструктивно, Audi Cabriolet ближе всего к версии Купе, а отсутствие отметки «80» в названии не случайно. Кабриолет позиционировался в модельном ряду Ауди как люксовый.
Хромированная рамка ветрового стекла – отличительная черта кабриолетов Ауди. Она есть у A5 Cabriolet и R8 Spyder.
Проверенные гены
И все же родство с популярной и очень выносливой моделью «80» сказалось положительно. Подвеска – простая, а детали – недорогие и легкодоступные.
Чрезвычайно прочная подвеска оказалось сенсационно комфортной. Но есть и другая сторона медали. Ауди Кабриолет ведет себя довольно неуклюже. Ей не хватает ловкости крупнейшего конкурента – открытой версии БМВ 3 серии (Е36). Как бы то ни было Cabriolet рассчитан на спокойное вождение, о чем свидетельствует отсутствие модификации с превосходным полным приводом 4х4 Quattro, который предлагался в моделях «80» и Купе.
Зато БМВ может позавидовать первоклассному листовому металлу Audi. Кабриолет до сих пор храбро сопротивляется коррозии.
Откуда шум?
Этот автомобиль не для спортивной езды, поэтому многим водителям сгодится простой и надежный 8-клапанный бензиновый атмосферник объемом 2,0 л.
Стоит внимания и 16-клапанный 2.0 мощностью 140 л.с. Получился удачным и 20-клапанный 1.8 (125 л.с.), известный по Audi A4 B5.
Что касается интересно звучащего 5-цилиндрового 2.3, то мнения разные. Его механический впрыск KE-Jetronic сложен в эксплуатации, а двигатель неэкономичен. Прожорливы и V6 – 2.6 / 150 л.с. и 2.8 / 174 л.с.. Но они, по крайней мере, не создают проблем. Правда, V-образная шестерка очень плотно заполняет моторный отсек, что снижает эффективность вентилятора радиатора.
90-сильный 1.9 TDI – единственный дизельный мотор, используемый в кабриолете, и он чрезвычайно надежен. Это, конечно же, неоспоримое преимущество. Лишь один вопрос – сочетается ли «тарахтелка» с изящным вневременным дизайном кабриолета.
Характерные неисправности
Благодаря складному верху Audi Cabriolet можно использовать даже в дождливую погоду. Правда, с возрастом сдается гидравлический механизм подъема крыши. К счастью, ее можно сложить вручную. Впрочем, не все версии оснащены автономным приводом. Что важно, сложенная крыша не занимает места в багажнике.
Кузов Кабриолета достаточно жесткий, но иногда внутри может что-то скрипеть. После нескольких лет теряют герметичность уплотнители безрамочных боковых стекол. Резинки стоит заменить, чтобы внутрь не попадали капли воды, и было тише.
Неисправный указатель запаса топлива можно реанимировать после пропайки электрических соединений в приборке.
Опциональные спортивные сиденья Recaro, оснащенные противоскользящими кронштейнами, настолько тяжелые, что пол пришлось дополнительно усиливать. Они имеют другие крепления, поэтому спортивные кресла не получится установить на автомобили, которые изначально их не имели.
Из-за отсутствия запаса пространства в ногах задний диван можно использовать лишь в чрезвычайных случаях.
Объем багажника 230 литров.
Стоит ли покупать?
Хороший экземпляр будет найти непросто. Безусловно, Audi Cabriolet ближе по стилю к Saab 900 NG. Немецкий кабриолет позволит расслабиться в теплую погоду. Но в отличие от многих конкурентов того времени, он не боится круглогодичной эксплуатации. Это железобетонный кандидат на классику, поэтому цены вскоре будут только расти.
История модели
1988 – презентация
1991 – начало производства
1994 – первый фейслифтинг
1995 – введение дизельного 1.9 TDI / 90 л.с.
1997 – второй фейслифтинг, внутреннее сходство с Audi A4 B5
2000 – конец производства
Типичные проблемы
Стояночный тормоз – как правило, работает очень плохо.
Расход масла – бензиновые двигатели часто потребляют много масла.
Механический впрыск – может создать проблемы в двигателях 2.3 (KE-Jetronic) и сложен в обслуживании.
Крышка крыши – часто деформируется, а найти такую же в удовлетворительном состоянии не просто.
Технические характеристики Audi Cabriolet (1991-2000)
Версия | 2.0 | 2.3 | 2.8 | 1.9 TDI |
Двигатель | бензин | бензин | бензин | турбодиз |
Объем | 1984 см3 | 2309 см3 | 2771 см3 | 1896 см3 |
Число цилиндров / клапанов | R 4/8 | R 5/10 | V6 / 12 | R 4/8 |
Максимальная мощность | 116 л.с. | 133 л.с. | 174 л.с. | 90 л.с. |
Максимальный момент | 165 Нм | 186 Нм | 250 Нм | 202 Нм |
Динамика (данные производителя) | ||||
Максимальная скорость | 187 км/ч | 205 км/ч | 218 км/ч | 175 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12.9 с | 10.7 с | 9.8 с | 14.7 с |
Ср. расход топлива, л/100 км | 10,1 л | 9,4 л | 10,8 л | 6,0 л |
Source: http://vvm-auto.ru/audi/cabriolet