Чтобы купить третий Volvo V70 начального периода производства достаточно 400-500 тыс. рублей. Но купить, не значит ездить. А доведение V70 до хорошего состояния может стоить дорого. Конечно, это не означает, что дешевые экземпляры следует обходить стороной, просто нужны осторожность и взвешенный расчет. Само собой, надежней предложения от 600 000 рублей и выше, но и в этом диапазоне не стоит тратить деньги вслепую.
V70 третьего поколения легко распознать по слегка задранным кверху фарам.
Двигатели
Под капотом Вольво В70 можно увидеть большое разнообразие двигателей. Особой популярностью пользуется пятицилиндровый дизель объемом 2,4 литра. Это удачная конструкция, но она имеет некоторые типичные болезни. Во время каждого осмотра следует проверять натяжитель ремня навесных агрегатов. Из-за износа натяжителя приводной ремень может попасть под ремень ГРМ, что приводит к поломке или даже разрушению двигателя. Ремень с натяжителем (16 000 рублей) следует менять, по крайней мере, каждые 90 000 км.
В автомобилях 2009-2011 года следует обращать внимание на систему изменения геометрии впускного коллектора. Вместе с тем, в машинах, собранных до 2011 года, обычным делом был неправильный прожиг сажевого фильтра. В результате, увеличивался уровень масла. С 2011 года стал устанавливаться турбодизель четвертого поколения, который отличался распредвалами, коленчатым валом и масляным насосом.
На рынке встречаются даже автомобили с маленьким дизелем объемом 1,6 литра. Это совместный продукт PSA и Ford. Базовый турбодизель слишком слаб, да и к тому же еще и проблемный, особенно его первое поколение. Такой вариант устанавливался до 2011 года и отличался 16-клапанной головкой блока. Более поздний модернизированный мотор получил 8-клапанную головку. Общий недостаток – перегруженная турбина, которая не отличается долговечностью (60 000 рублей).
Существует и промежуточный вариант – 2-литровый в трех вариантах. Самый старый 2.0 от PSA (1998 см3) – хорошо изучен, имеет доступные запчасти и лишен серьезных изъянов. В случае с 2.0 R5 Volvo (1984 см3) порой приходится сталкиваться с растрескиванием блока. Инциденты не массовые, но встречаются. Результат? Расходы в размере сотни тысяч рублей на ремонт или покупку и установку подержанного двигателя.
Более свежий 2.0, но уже четырехцилиндровый (1969 см3), тоже не лишен недостатков. После 200 000 км он начинает брать масло (проблемы с поршневыми кольцами). До того возникают проблемы с клапаном и охладителем системы рециркуляции отработавших газов.
В случае возникновения проблем с дизельными моторами следует обратить внимание на жгут проводов в моторном отсеке – он может быть поврежден.
Список бензиновых двигателей открывают агрегаты Ford: EcoBoost 1.6 и 2.0, а так же 2-литровый атмосферник. Фордовские модели с мотором Экобуст страдали от растрескивания блока в 1.6 EB и разрушения поршней в 2.0 EB. Коснулись ли эти проблемы аналогичных турбомоторов в Вольво – сказать сложно, так как их очень мало.
Механики хорошо отзываются о Вольвовском 2.5 с турбонаддувом. Да, они прожорливы, но кроме неисправностей системы вентиляции картерных газов, ничем больше не отметились.
Положительных оценок заслуживают и бензиновые рядные шестерки – турбированный 3.0 и атмосферный 3.2. Они имеют схожую конструкцию и при должном уходе с легкостью пройдут ни одну сотню тысяч километров. Если только не износится цепь ГРМ. Тогда мотор придется вынимать, так как привод ГРМ, как и ремень привода вспомогательных агрегатов, расположен со стороны коробки передач. Кроме того, сам двигатель установлен поперечно и очень плотно сидит в моторном отсеке. За ремонт придется раскошелиться на 40-50 тысяч рублей.
Трансмиссия
Меньшие бензиновые двигатели опционально агрегатировались с не самой удачной автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Характерные симптомы неисправностей: рывки, шум в районе маховика. Одна из причин – попадание продуктов износа в масло. Масло необходимо менять регулярно. Замена сцепления обойдется в 80 000 рублей.
Классический автомат гораздо надежнее, но при условии систематического обновления трансмиссионной жидкости каждые 60 000 км. Неправильное поведение АКПП может быть вызвано износом гидротрансформатора (вибрации) либо сбоями в работе контроллера (удары).
Ходовая
Подвеска мужественно переносит российские дороги. Редко что приходится менять в ходовой до 150 000 км.
Если вы рассчитываете и на высочайший уровень комфорта, и на динамичное вождение, то лучше поискать экземпляр с регулируемой подвеской. Однако, ремонт такой подвески обойдется дороже. Он понадобится при появлении реакций, не соответствующих выбранному режиму вождения (Four C). Это характерно для машин с изношенными амортизаторами: 40 000 рублей – передние и 30 000 рублей – задние.
Другие проблемы и неисправности
Следы коррозии можно найти лишь в самых старых экземплярах – на выхлопной системе, элементах подвески и под накладкой порога.
В биографии модели есть сервисная акция. В процессе эксплуатации загорался индикатор неисправности подушек безопасности. Причина – жгут проводов под креслом водителя или переднего пассажира был неправильно закреплен к раме сиденья. В результате, при перемещении кресла мог разъединиться контактный разъем.
Стоит ли покупать?
За удовольствие приходится платить, а Volvo V70 – лучший тому пример. Он порадует динамикой, управляемостью и высоким уровнем безопасности. Однако, даже, если автомобиль не сломается, придется много тратить на обслуживание и топливо (для бензиновых R5 и R6).
Технические характеристики Volvo V70 III
Бензиновые версии
Технические данные* | 1.6 Т4 | 2.0 | 2.0 T4 | 2.0 T | 2.0 T5 | 2.0 T5 |
Годы производства | 2010-15 | 2007-11 | 2015-16 | 2009-11 | 2010-15 | 2014-16 |
Двигатель: тип, количество клапанов | Турбо, бенз. R 4/16 | Бенз. R 4/16 | Турбо, бенз. R 4/16 | Турбо, бенз. R 4/16 | Турбо, бенз. R 4/16 | Турбо, бенз. R 4/16 |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь | цепь | цепь | цепь |
Система ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1595 | 1999 | 1969 | 1999 | 1999 | 1969 |
Мощность (л.с / об/мин) | 180/5700 | 145/6000 | 190/4700 | 203/6000 | 240/5500 | 245/5500 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) | 270 / 1600-5000 | 190/4500 | 300 / 1320-4020 | 320 / 1750-4000 | 320 / 1800-5000 | 320 / 1500-4800 |
Коробка передач ** | 6M, 6DS | 5М, 6 DS | 6M, 6DS | 6M, 6DS | 6M, 6DS | 8А |
Максимальная скорость (км / ч) | 215 | 200 | 210 | 230 | 240 | 230 |
Разгон 0-100 км / ч (с) | 8,7 | 12,1 | 7,6 | 8,3 | 7,7 | 6,7 |
Расход (л / 100 км) *** | 9.4 / 5.9 / 7.2 | 11.7 / 6.9 / 8.6 | 7.6 / 5.1 / 6.0 | 11.1 / 6.4 / 8.1 | 11.1 / 6.4 / 8.1 | 8.6 / 5.2 / 6.4 |
* данные для базовой версии ** M – ручная, A – автоматическая, DS – с двойным сцеплением *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Технические данные* | 2.5 Т | 2.5 Т | 3.0 T6 | 3.0 T6 | 3.2 | 3.2 |
Годы производства | 2007-09 | 2009-12 | 2007-10 | 2010-16 | 2007-10 | 2010-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов | Турбо, бенз. R 5/20 | Турбо, бенз. R 5/20 | Турбо, бенз. R 6/24 | Турбо, бенз. R 6/24 | Бенз. R6 / 24 | Бенз. R6 / 24 |
Привод ГРМ | Ремень | Ремень | Цепь | Цепь | Цепь | Цепь |
Система ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 2521 | 2521 | 2953 | 2953 | 3192 | 3192 |
Мощность (л.с / об/мин) | 200/4800 | 231/4800 | 285/5600 | 304/5600 | 238/6200 | 243/6400 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) | 300 / 1,500-4,500 | 340 / 1700-4800 | 400 / 1500-4800 | 440 / 2100-4200 | 320/3200 | 320/3200 |
Коробка передач ** | 6М, 6А | 6М, 6А | 6A | 6A | 6A | 6A |
Максимальная скорость (км / ч) | 230 | 235 | 245 | 250 | 235 | 235 |
Разгон 0-100 км / ч (с) | 8,1 | 7,7 | 7,2 | 6,9 | 8,4 | 8,4 |
Расход (л / 100 км) *** | 13.1 / 7.1 / 9.3 | 12.5 / 6.6 / 8.8 | 16.7 / 8.1 / 11.3 | 14.8 / 7.5 / 10.2 | 15,4 / 7,7 / 10,5 | в среднем 9,2 |
* данные для базовой версии ** M – ручная, A – автоматическая, DS – с двойным сцеплением *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Дизельные версии
Технические данные* | 2.0 D2 | 2.0 D | 2.0 D3 | 2.0 D3 | 2.0 D3 / D4 | 2.0 D4 |
Годы производства | 2015-16 гг | 2007-10 | 2012-15 | 2015-16 гг | 2010-14 | 2013-16 |
Двигатель: тип, количество клапанов | Турбодиз. R4 / 8 | Турбодиз. R4 / 16 | Турбодиз. R5 / 20 | Турбодиз. R4 / 16 | Турбодиз. R5 / 20 | Турбодиз. R4 / 16 |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень |
Система ГРМ | OHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1969 | 1998 | 1984 | 1969 | 1984 | 1969 |
Мощность (л.с / об/мин) | 120/3750 | 136/4000 | 136/3500 | 150/3750 | 163/2900 | 181/4250 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) | 280 / 1500-2280 | 320/2000 | 350 / 1500-2250 | 320 / 1740-3000 | 400 / 1400-2850 | 400 / 1750-2500 |
Коробка передач ** | 6M, 6DS | 6M | 6М, 6А | 6М, 6А | 6М, 6А | 6М, 8А |
Максимальная скорость (км / ч) | 190 | 195 | 210 | 205 | 210 | 220 |
Разгон 0-100 км / ч (с) | 12,6 | 11,4 | 9,9 | 9,8 | 9,9 | 8,6 |
Расход (л / 100 км) *** | 4.1 / 4.5 / 4.3 | 7.5 / 5.0 / 5.9 | 5.3 / 4.1 / 4.5 | 4.1 / 4.5 / 4.3 | 7.2 / 4.6 / 5.5 | 4.7 / 4.1 / 4.3 |
* данные для базовой версии ** M – ручная, A – автоматическая, DS – с двойным сцеплением *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Технические данные* | 1.6 DRIVe | 1.6 D2 | 2.4 D | 2.4 D4 |
Годы производства | 2009-11 | 2011-15 | 2007-09 | 2011-13 |
Двигатель: тип, количество клапанов | Турбодиз. R4 / 16 | Турбодиз. R4 / 8 | Турбодиз. R5 / 20 | Турбодиз. R5 / 20 |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень | ремень |
Система ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1560 | 1560 | 2400 | 2400 |
Мощность (л.с / об/мин) | 109/4000 | 115/3600 | 163/4000 | 163/4000 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) | 240/1750 | 270 / 1750-2500 | 340 / 1750-2750 | 420 / 1750-3000 |
Коробка передач ** | 5M | 6M | 6М, 6А | 6М, 6А |
Максимальная скорость (км / ч) | 185 | 190 | 210 | 200 |
Разгон 0-100 км / ч (с) | 13,5 | 11,5 | 9,9 | 10,4 |
Расход (л / 100 км) *** | 5.9 / 4.3 / 4.9 | 5.1 / 4.2 / 4.5 | 8,3 / 5,5 / 6,5 | 9,4 / 5,5 / 6,9 |
* данные для базовой версии ** M – ручная, A – автоматическая, DS – с двойным сцеплением *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Технические данные* | 2.4 D | 2.4 D4 | 2.4 D5 | 2.4 D5 | 2.4 D5 |
Годы производства | 2009-10 | 2013-16 | 2007-09 | 2009-11 | 2011-16 |
Двигатель: тип, количество клапанов | Турбодиз. R5 / 20 | Турбодиз. R5 / 20 | Турбодиз. R5 / 20 | Турбодиз. R5 / 20 | Турбодиз. R5 / 20 |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень | ремень | ремень |
Система ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 |
Мощность (л.с / об/мин) | 175/4000 | 181/4000 | 185/4000 | 205/4000 | 215/4000 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) | 420 / 1500-2750 | 420 / 1500-2500 | 400 / 2000-2750 | 420 / 1500-3250 | 420 / 1500-3250 |
Коробка передач ** | 6М, 6А | 6M | 6М, 6А | 6М, 6А | 6М, 6А |
Максимальная скорость (км / ч) | 215 | 210 | 225 | 225 | 225 |
Разгон 0-100 км / ч (с) | 9,5 | 9,4 | 8,9 | 8,2 | 7,8 |
Расход (л / 100 км) *** | 8.1 / 4.8 / 6.0 | 8.3 / 5.0 / 6.2 | 8.3 / 5.5 / 6.5 | 6.7 / 4.7 / 5.4 | 6.3 / 4.4 / 5.1 |
* данные для базовой версии ** M – ручная, A – автоматическая, DS – с двойным сцеплением *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
![]() | Volvo XC70 3 (2007-2016) | |
![]() | Volvo V50 (2004-2012) | |
![]() | BMW 5 (F10 / 2010-2017) | |
![]() | Skoda Superb 2 (2008-2015) | |
![]() | Mercedes E W212 (2009-2016) | |
Source: https://vvm-auto.ru/volvo/v70-3