Interesting

Унесенные ветром – Skoda Superb, Toyota Avensis и VW Passat

Есть в мире вещи, которые бесспорны – тоже присуще и автомобильному миру. Так в миру считают, что крепкие и надежные автомобили производят в Германии, комфортные – во Франции, а эмоциональные – в Италии, Японцы же создают неплохие городские автомобили и бензиновые двигатели. Но так ли это на самом деле?

Каждая из представленных моделей имеет свои неповторимые преимущества. Skoda Superb предлагает демократичную цену и рекордное количество места на втором ряду. Toyota Avensis искушает японской надежностью, а Volkswagen Passat наиболее престижен, что очень важно для многих покупателей.

Если сравнить цены на автомобили 2008 года, то получается, что разница в стоимости между Тойотой и Фольксвагеном незначительная. За Шкоду просят меньше – она обесценивается сильнее. Возможно, в этом виноват имидж Суперба, как «Пассата для бедных».

Тем не менее, стоит признать, что в этих словах есть много правды. Superb первого поколения был создан на удлиненной платформе Passat B5 1996-2005 года выпуска с использованием множества технических решений, разработанных инженерами из Вольфсбурга. Skoda по меркам наших дней не слишком современный автомобиль, но благодаря простой конструкции побеждает в категории «стоимость содержания». Выбор дешевых альтернативных заменителей оригинальным запасным частям огромен, а цены за услуги сервисных центров сравнительно доступные: стоимость ТО – порядка 8-9 тыс. рублей.

Примечательно, что в дилерском сервисе Volkswagen берут примерно такую же сумму. Оба автомобиля нуждаются в посещении сервиса не реже, чем раз в 15 000 км. В Европе эта цифра составляет 30 000 км. Toyota рекомендует посещать ее сервис раз в 10 000 км, но и стоимость обслуживания немного дороже – 9-10 тыс. рублей.

Еще одно преимущество Шкоды – отличные эксплуатационные показатели. Пассажиры на заднем сиденье Суперба ощущают себя, как минимум, в автомобиле классом выше. На фоне любого другого соперника Авенсис и Пассат на втором ряду предлагают достойное количество пространства, но разницу в 10 и 9 см колесной базы соответственно, по сравнению со Skoda, они компенсировать не в силах. Что касается передних сидений, то здесь все три автомобиля предоставляют одинаковое количество пространства.

Но если придираться, тогда с минимальным отрывом побеждает Фольксваген. В Шкоде можно пожаловаться на недостаточно хорошее качество отделочных материалов. Со временем интерьер теряет свой первоначальный блеск: с кнопок сходит краска, и то здесь, то там появляются щелчки и скрипы. К сожалению, в этом вопросе Volkswagen ушел не далеко, а ведь его конструкция гораздо моложе! Меньше всего вопрос по качеству материалов к Тойоте: особенно к после рестайлинговым моделям 2006-2008 года выпуска.

Passat позволяет взять с собой больше всех багажа 565 литров – просто отличный результат для седана среднего класса. Чуть меньше багажник в Avensis – 520 литров. Superb со своими 462 литрами разочаровывает: хотя это и неплохой результат, но от 4,8-метрового автомобиля ожидаешь большего.

Длительные путешествия сегодня кажутся уже невозможны без приличного оснащения. Все три автомобиля соответствуют этим требованиям. В каждом из них есть климат-контроль, четыре подушки безопасности (или шесть – в зависимости от версии) и «электропакет». Так же часто встречается экземпляры с ксеноном, ESP и кожаной обивкой. Подыскивающие Volkswagen должны знать, что Немцы в свое время заставляли доплачивать за такие мелочи, как противотуманные фонари и задние электрические стеклоподъемники. Как правило, Пассаты без этих деталей использовались в качестве служебных автомобилей в корпоративных гаражах.

Под капотом Шкоды 1,8-литровый 20-клапанный турбодвигатель мощностью 150 л.с. Это довольно надежный агрегат, хотя на экземплярах с большим пробегом наблюдается повышенный расход масла, и встречаются проблемы с системой газораспределения и турбинами. Superb с данным двигателем не впечатляет динамикой, но 210 Нм крутящего момента доступны в довольно широком диапазоне оборотов, что позволяет получить хорошую эластичность. Средний расход топлива 10-11 литров/100 км для такой тяжелой машины (1530 кг) считается довольно хорошим результатом.

2-литровый двигатель Тойоты оснащен системой регулирования высоты подъема клапанов. Несмотря на мощность 147 л.с., японец кажется более медленным, чем Суперб. Правда, до сотни Авенсис разгоняется на 0,1 секунды быстрее – за 9,4 с, но явно проигрывает во время разгона на высших передачах. Преимущества японского мотора – высокая надежность, не требующий обслуживания привод ГРМ цепного типа и средний расход топлива – менее 10 л/100 км.

Что касается удовольствия от вождения, то здесь на высоте Passat с двигателем 2.0 FSI (с непосредственным впрыском), безукоризненным шасси, точным рулевым управлением и короткоходным рычагом коробки передач. Результат? Лучшая динамика – 9,0 с до 100 км/ч и эластичность, благодаря правильно подобранным передаточным числам 6-ступенчатой механики. Дополнительное преимущество – самый низкий расход топлива, в сравнении с двумя остальными соперниками. Двигатель, как и в Шкоде имеет ГРМ с ремнем, менять который рекомендуется каждые 90-120 тыс. км. К сожалению, двигатель 2.0 FSI страдает от нескольких дорогостоящих дефектов, которые могут значительно опустошить бумажник владельца.

Toyota и Skoda не ведут себя на дороге так же уверенно, как немецкий седан, но обеспечивают непревзойденный комфорт. В Superb сзади используется надежная и крепкая полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором. Рычаги на передней оси менее выносливые, особенно дорого обходится замена верхних рычагов. Так же можно пожаловаться на не слишком точное рулевое управление.

Skoda Superb 1.8 T

Если принять во внимание просторный салон и приемлемую цену, то окажется, что Шкода Суперб одно из самых интересных предложений на рынке. Чешский автомобиль не только просторный, но и хорошо оснащенный. «Электропакет» и климат-контроль присутствует в каждом экземпляре, а в топ-версиях можно найти кожаную обивку приятнго светлого цвета. Дополнительный плюс – низкие эксплуатационные расходы.

Передняя подвеска Superb позаимствована у Passat B5. Ее конструкция сложная и менее долговечная, чем у остальных соперников. Стоимость комплексного ремонта передней подвески – около 15 000 рублей. К счастью сзади используется прочная торсионная балка.

При осмотре автомобиля первых лет производства необходимо тщательно исследовать кузов на предмет коррозии. Чаще всего она встречается на рамках дверей и крышке багажника.

1,8-литровый турбомотор имеет более сложную конструкцию по сравнению с соперниками, и, к сожалению, может раньше потребовать ремонта. Одна из распространенных проблем – повышенный расход масла. Не следует медлить с ремонтом, если стал отчетливо слышен шум системы газораспределения или гидравлических компенсаторов зазора клапанов.

Volkswagen Passat 2.0 FSI

Passat B6 – это автомобиль, который вызывает смешанные чувства. С одной стороны, он доставляет удовольствие от вождения, имеет элегантный силуэт, комфортабельный салон, большой багажник и пользуется авторитетом среди Российских водителей. С другой стороны, В6 достаточно дорог, а его эксплуатация редко проходит гладко.

2.0 FSI зачастую страдает от появления нагара на впускных клапанах. В результате, постепенно уменьшается производительность и увеличивается расход топлива. За работу по очистке в сервисе попросят около 10 000 рублей. Некоторые владельцы сообщают о проблемах с датчиком оксида азота, расположенного в выхлопной системе. За новый датчик придется отдать около 15-20 тыс. рублей вместе с работой. Но, к счастью, двигатель 2.0 FSI имеет немало преимуществ. Он демонстрирует очень хорошие эксплуатационные характеристики при разумном расходе топлива.

Toyota Avensis 2.0 VVT- i

Авенсис ценится, прежде всего, за то, что это Тойота. Версия с 2-литровым 147-сильным бензиновым мотором самая удачная. Двигатель не доставляет каких-либо серьезных проблем. Единственное возможное затруднение – риск выхода из строя дорогостоящих лямбда-зондов. Затраты на обслуживание связаны только с посещением сервисов для планового технического обслуживания. Масло следует менять каждые10 000 км, а после 90 000 км необходимо выполнить проверку и регулировку зазора клапанов, что стоит не дорого. В двигатели применен привод ГРМ цепного типа, не требующий обслуживания.

Подвеска Авенсиса удивительно долговечная. Большинство расходных материалов имеют качественные и дешевые заменители. Другие недостатки носят косметический характер: запотевают фары и расползаются нитки обивки.

Резюме

Лидером сравнения стала Skoda Superb, построенная на узлах Passat B5. Чешское авто отличается хорошим соотношением цена/качество, имеет огромный салон и не смотря на ряд недостатков – самая дешевая в обслуживании. Avensis и Passat более престижные, но стоят дорого.

 


Source: http://vvm-auto.ru/volkswagen/unesennye-vetrom

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Mercedes C W205 (2014-2021)

Обзор Мерседес Бенц Ц-класса четвертого поколения (W205), в сравнении с предшественником W204, стал длиннее на 95 мм, шире...

Jeep Grand Cherokee 2 / WJ (1998-2004) – планетариум

Grand Cherokee WJ дебютировал в 1998 году, сменив первое поколение серии ZJ. Большие габариты и 2,78-метровая колесная база...

Volkswagen Passat B7 (2010-2015)

Volkswagen Passat B7 практически избавился от репутации ненадежного, которую заслужил предшественник шестого поколения. Ряд технических новшеств В6-го вызывал...

Audi A3 2 / 8P (2003-2012)

Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам...

Jeep Compass (2006-2016)

Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым...

Jeep Commander (2006-2010)

Jeep Commander появился в 2006 году, но был представлен годом ранее на автомобильной выставке в Нью-Йорке. При проектировании...

Nissan Primera 3 / P12 (2001-2008) – занавес

Ниссан Примера третьего и последнего поколения (кодовое обозначение Р12) был представлен в 2001 году, а производство среднеразмерного автомобиля...

Fiat Bravo 2 (2007-2014)

Выбор подержанных Fiat Bravo не так широк, как в случае с Golf, Astra или Focus. Базовая версия итальянского...

Citroen C3 Picasso (2008-2017)

Если сравнить друг с другом классический Citroen C3 и C3 Picasso, то второй окажется крупнее и функциональнее. Помимо...

Nissan 350Z / Z33 (2002-2009)

Обзор Выбирая Nissan 350Z, надо понимать, что эта модель – один из наследников легендарной серии Z, история которой...

Hyundai Tucson (2004-2010)

Hyundai Tucson – очень важный автомобиль в истории корейского бренда. Туссан помог Хендай войти в сегмент современных SUV...

Chevrolet Epica (2006-2012)

Chevrolet Epica дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был разработан Daewoo – корейским подразделением GM. Сборка...

Audi A4 B7 (2004-2009)

Ауди А4 третьего поколения выпускалась с 2004 по 2007 год, представляя собой глубоко модернизированную предшественницу. Обновленная Ауди получила...

Renault Modus (2004-2012)

В списке наименее продаваемых автомобилей в Европе вы найдете в первую очередь большие флагманы, такие как Renault Vel...

Volkswagen Golf 5 или Kia Ceed ED – кто лучше?

Сколько стоит опыт в проектировании автомобилей? Компактный Volkswagen Golf производится уже на протяжении 40 лет! А Киа Сид...

Volvo XC60 2 (2017-2023)

XC90 второго поколения, дебютировавший на рубеже 2014-2015 года  – первая модель Volvo, созданная на платформе SPA (Scalable Product...

Dodge Interpid 2 (1998-2003)

Обзор Все-таки в американских автомобилях что-то есть. Да, конечно, они обладают своими недостатками, однако у них есть главное...

Nissan Juke (2010-2019)

Ниссан Джук, или в простонародье Жук, в России начал продаваться с апреля 2011 года. Концепт модели был показан...

Volkswagen Jetta 5 (2005-2011)

Фольксваген Джетта – автомобиль компакт-класса С, построенный на базе Фольксваген Гольф. Обладая общей технической базой, автомобили имеют и...

Chrysler Voyager 4 (2001-2008) – америкэн бой

Нравится это кому-то или нет, но истина одна: Chrysler Voyager является родоначальником и бесспорным королем семейных фургонов, минивэнов...