Interesting

Fiat Linea (2006-2018)

Маленькие седаны не пользуются в Европе большой популярностью. Это и не удивительно. В конце концов, такие автомобили хорошо продаются на нашем рынке. Однако итальянский Fiat Linea так и не получил всеобщего признания.

История модели

Fiat на автомобильном рынке уже более 100 лет. За это время итальянцы подготовили много различных моделей, начиная от небольших бюджетных хэтчбеков и спортивных купе, до престижных лимузинов. Однако, анализируя нынешние предложения бренда, можно сделать вывод, что у Фиат лучше всего выходят городские автомобили и коммерческие фургоны.

Модель Линеа – представитель сегмента В. О чем свидетельствует тот факт, что он построен на платформе Grande Punto. Несмотря на это, места внутри довольно много.

Впервые автомобиль был показан на автосалоне в Стамбуле в 2006 году, а вышел на рынок в 2007 году. В 2012 году итальянцы решили провести модернизацию. Реконструкции подверглись бамперы и решетка радиатора, а место под регистрационный знак перенесли немного выше – на крышку багажника.

По сей день, сборка седана продолжается на заводах в Турции, Индии и Бразилии.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,4 (77 л.с.);

R4 1,4 T-Jet (120 л.с.).

Дизельные семейства Multijet:

R4 1,3 (90-95 л.с.);

R4 1,6 (105 л.с.).

В ассортименте моторов всего 4 представителя. Тем не менее, набор агрегатов самый оптимальный. Наилучшую производительность демонстрирует турбомотор 1.4 T-Jet: спринт до первой сотни отнимает 9,2 секунды. В тоже время двигатель достаточно экономичный. К сожалению, машин с таким двигателем на Российском рынке немного.

Более скромный – 77-сильный 1,4-литровый атмосферник. Он достаточно хорошо переносит работу на газе. К сожалению, автомобиль с этим агрегатом довольно вялый. Разгон до сотни отнимает 14 секунд. Кроме того встречаются проблемы с датчиками валов.

Что касается расхода топлива, то 1.4 T-Jet потребляет в среднем около 9,3 л/100 км, а 8-клапанный 1,4 л примерно на 1 лир меньше. Разница не слишком большая.

В Европе неплохо себя зарекомендовали и дизельные моторы. Правда, седан с 1.3 Multijet достигает первой сотни менее чем за 14 секунд и не отличается эластичностью. Гораздо лучше в этом плане 1,6-литровый турбодизель. На разгон ему требуется всего 11 секунд. Оба агрегата в пробках потребляют чуть более 6 л/100 км.

Недостатки дизелей? Типичные для подобных агрегатов. Уязвимые места: система впрыска, клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Чем больше пробег, тем выше риск возникновения неисправности.

Еще одно слабое место 1.6 Multijet – сажевый фильтр. Если предыдущий владелец перемещался на автомобиле в основном по городу, то вероятно фильтр потребует очистки или даже замены.

Технические особенности

Конструкция Fiat Linea с технической стороны вопроса не особенно сложная, что облегчает работу механикам и снижает эксплуатационные расходы. Двигатель расположен поперечно, а привод независимо от версии только передний.

На выбор предлагалось три коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механическая и автоматизированная Dualogic. Передняя подвеска итальянского седана базируется на стойках Макферсон, а сзади работает скручивающаяся балка. Шасси довольно плотное, но даже на больших колесах подвеска хорошо поглощает неровности.

Фиат Линеа обеспечивает очень хороший уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал максимальные 5 звезд.

Типичные неисправности

Linea можно приобрести по вполне привлекательной стоимости. Вызвана ли потеря в цене недостатками конструкции? Не совсем. Небольшой итальянский седан, хоть и не относится к категории проблемных автомобилей, но имеет свои недостатки. Наиболее уязвимым местом является передняя подвеска, которая плохо переносит российские  дыры в асфальте. Сравнительно быстро разбиваются сайлент-блоки, опорные подшипники и амортизаторы.

Не без изъянов и рулевая рейка. Она может застучать даже в автомобилях с небольшими пробегами. Иногда капризничает и усилитель руля. При осмотре желательно убедиться в отсутствии течи в месте соединения коробки передач с двигателем. 

Передние двери нередко опираются в жесткую подкладку. В результате со временем в месте контакта стирается лакокрасочное покрытие. Если повреждение не устранить в кратчайшие сроки, то на месте «ссадины» может появиться ржавчина.

Отсутствие защиты двигателя часто приводит к повреждению корпуса генератора. Владельцы также жалуются на слишком нежный радиатор кондиционера и низкое качество отделочных материалов. Кроме того, на повестке дня хрупкие вентиляционные решетки, отпадающие боковые молдинги и проблемы с крышкой топливного бака.

Порой подводит и электрика. В частности, начинает привередничать центральный замок и самостоятельно разряжается аккумулятор.

Стоит ли покупать?

На вторичном рынке за Fiat Linea просят примерно от 6000 до 9000 долларов. К счастью, большинство экземпляров находится в неплохом состоянии. Привлекательная стоимость – не единственная сильная сторона итальянского седана. Автомобиль может похвастаться вместительным салоном и огромным 500-литровым багажником. Похвалы заслуживает и дизайн. Ни один из конкурентов Линеа не выглядит также пропорционально и привлекательно. Нет проблем и с доступностью запасных частей.

Недостатки? Неважное качество отделки, слабые компоненты передней подвески и небольшой выбор двигателей. Однако за цену Linea довольно сложно найти другой подобный автомобиль в приличном состоянии и близкий по возрасту. Желательно избегать Линеа первых лет производства.

 


Source: http://vvm-auto.ru/fiat/linea

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Mazda 6 GG (2002-2007)

Мазда 6 первого поколения вышла на Европейский рынок в 2002 году, а в России появилась годом позже –...

Peugeot 207 CC (2007-2015)

Обзор В 1990-х годах открытые транспортные средства практически исчезли из списка предложений. Старый кабриолет можно купить за две...

Subaru Tribeca (2005-2014) – по млечному пути

Subaru Tribeca был официально представлен в 2005 году. В его основу легла увеличенная платформа Legacy/Outback. Сборка модели осуществлялась...

Volvo S60 2 / V60 (2010-2018)

Форма кирпича и исправная работа на протяжении миллионов километров – главное, с чем ассоциировались автомобили Вольво на протяжении...

Hyundai i30 2 / GD (2012-2017)

Обзор Hyundai i30 первого поколения – хороший автомобиль. Но ему немного не хватало характера, и присутствовали недостатки в...

Nissan Qashqai J10 (2007-2014)

Обзор Ниссан Кашкай создан европейским подразделением Nissan. Сегодня Nissan Qashqai самый популярный компактный кроссовер, прочно удерживающий первое место...

Porsche Cayenne 955 / 957 (2002-2010) – во власти амбиций

Легендарный немецкий Porsche уже давно попал в свалку истории, как и Saab. Классические спортивные автомобили «с двигателем, расположенным...

Mitsubishi Pajero 3 (1999-2006) – легенда Дакара

Первый Паджеро сошел с конвейера в 1982 году. Второе поколение пошло в серию в 1992 году, а третье...

Дизельные двигатели Renault – руководство покупателя

1.5 dCi Рейтинг: ★★☆☆☆. Краткое описание: – 4-цилиндровый; – 8-клапанный; – система впрыска Common Rail; – турбонаддув; –...

Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя

1.4 HDi Рейтинг: ★★★★★. Краткое описание: – 4-цилиндровый; – 8-клапанный или 16-клапанный ; – система впрыска Common Rail;...

Mitsubishi Pajero Sport 1 (1999-2008) – похождения дедушки

Митсубиси Паджеро Спорт первого поколения популярен среди автолюбителей, предпочитающих часто съезжать с асфальта. Все благодаря тому, что среднеразмерный...

Mazda 3 BL (2008-2013)

Mazda 3 – весьма популярная модель гольф-класса, которая пришла на смену Мазда 323 еще в 2003 году. В...

Kia Carnival 1 (1998-2006) – первый блин комом

История модели Первое поколение Kia Carnival – первый минивэн известной корейской марки, который вышел на рынок в 1999...

Mazda 6 GH (2007-2012)

Еще несколько лет назад слово «Mazda» вызывало у многих поклонников марки такие же скупые эмоции, как например телевизионный...

Renault Laguna 2 (2001-2008) – проверено на клиентах

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot,...

Ford Fusion (2002-2012)

Субкомпактвэн Форд Фьюжн начал выпускаться осенью 2002 года и протянул на конвейере до середины 2012 года. Fusion был...

Hyundai Elantra HD (2006-2011)

Хендай Элантра четвертого поколения была представлена мировой публике в апреле 2006 года, и уже осенью того же года...

BMW 6 E63/E64 (2003-2010)

BMW 6 завораживает. Плоский капот, удлиненный силуэт, широкая корма с двухпоточными выхлопными трубами, которые присущи только топ-моделям БМВ. “Шестерка” излучает...

Ауди Q3 – 100 000 км, что дальше?

Предыстория этого испытания начинается не как обычно в редакции известного немецкого автомобильного издания «Auto Bild», а в городе...

Jaguar XF X250 (2007-2015)

На автомобильных форумах все чаще появляются вопросы про Ягуар XF. Это свидетельствует о растущем интересе к модели, которая...