Renault Megane уже много лет удерживает позиции одной из самых продаваемых подержанных иномарок. Четвертое поколение, выпускаемое с 2016 года, включает в себя как версии, которых стоит опасаться, так и варианты, которые отлично вам подойдут.
Рено Меган 4 базируется на очень прочном техническом фундаменте. Платформа CMF, адаптированная также для больших моделей (Talisman, Espace), жесткая и хорошо фильтрует подробности дорожного покрытия, передаваемые от колес. К сожалению, французы умудрились использовать стойки стабилизатора и амортизаторы, которые стучали. Обе детали регулярно менялись по гарантии и стали источником историй вроде “у нас был Меган на работе, и после 20 000 км пришлось делать на нем всю подвеску”.
Однако все остальное – рычаги, шаровые соединения, сайлентблоки и рулевые тяги – держатся настолько хорошо, что мало кто обновлял что-то, даже при пробеге более 200 000 км. И с модифицированными стойками стабилизатора и амортизаторами проблем тоже больше нет. Эти компоненты меняли только те, кто жаловался на шум подвески во время гарантии.
Конструктивные особенности
Прочный и нержавеющий кузов – это качество, причем как для универсала Grandtour, так и для седана Grand Coupe, которые собирались в Турции. Если предыдущий седан Fluence был братом технологически урезанного поколения Megane, то нынешний отличается высоким качеством и конструкцией, а в некоторых отношениях даже превосходит его. Например, он не страдает от кривой установки крышки багажника. В результате у хэтчбеков иногда слетали или лопались пластиковые задние спойлеры кузова.
Эстейты (универсалы) и седаны – лучший выбор, в том числе, потому, что у них на 43 мм длиннее колесная база. Это нивелирует самый существенный недостаток хэтчбека – малый запас пространства на задних сиденьях.
Интересной особенностью седана является то, что даже с экономичным двигателем 1.5 dCi у него нет заслонок перед радиатором. В первую очередь они используются для улучшения аэродинамики. В то же время заслонки значительно ускоряют прогрев двигателя зимой, предотвращая поступление холодного воздуха через радиатор. Производитель знает об этом, поэтому предусмотрел дополнительный кожух, который уменьшает воздухозаборник радиатора в два раза. Владельцы седанов могут заказать его в интернете, его номер 8201696611 (17 000 рублей). Кожух устанавливается на зиму.
В 2020 году Меган 4-го поколения получил новый стиль дизайна, соответствующий другим моделям марки, и стал одним из самых самобытных представителей в сегменте. Ставка производителя на броскость оправдала себя – продажи в Западной Европе были солидными. Карты в нижнем среднем классе значительно перетасовались благодаря ценовой агрессии корейских конкурентов в лице Kia Ceed и Hyundai i30.
Световое оборудование
Фары – это отдельная тема для разговора. Базовые галогенные не очень хороши, а их эффективность низкая. В отличие от них, более совершенные светодиоды Led Pure Vision (опция для версий Intens и Bose, стандартные для GT и более поздних RS) великолепны. Они такие же, как на более дорогих моделях Talisman и Espace. Внедорожник Kadjar и Scenic MPV оснащены хуже.
Автоматическое включение фар и стеклоочистителей в дождь присутствует на большинстве подержанных Меган 4 (стандарт, начиная с комплектации Intens, позже Limited). В то время, как значительное число немецких авто придерживается правила, согласно которому фары включаются самостоятельно с первыми каплями дождя, Renault делает это только тогда, когда ощутимо ухудшится освещение. Если водитель не вспомнит о себе, Рено будет ехать в дождь только с маленькими светодиодными полосками. По крайней мере, они будут активированы сзади – задние дневные ходовые огни по-прежнему являются преимуществом перед многими конкурентами.
Однозначный промах – противотуманные фары. Их оригинальная галогенная версия имеет лампу H16 мощностью всего 19 Вт (лампа H11 на старых Renault и конкурирующих автомобилях имеет мощность 55 Вт). К счастью, достаточно приобрести светодиодные противотуманные фары под порядковыми номерами 2616509314R и 261556200R (28 000 рублей), которые начали устанавливаться на некоторые модели после 2018 г. Они взаимозаменяемы с оригинальной деталью и даже не требуют программирования – если только вы не хотите активировать через диагностику функцию включения противотуманных фар при поворотах. Опция предусмотрена, но в большинстве случаев отключена с завода.
1.2 TCe
Двигатели очень надежны за исключением одного, самого распространенного в Европе – 1.2 TCe, доступного в версиях 100 л.с. и 130 л.с. Этот турбомотор под кодовым названием H5Ft был разработан инженерами Nissan, чья счастливая звезда в последние годы угасала. Он будет наиболее эффективен на автостраде при скорости 130 км/ч, но и с более высокими скоростями он справляется неплохо.
В городском трафике, при частых коротких поездках и в холодную погоду двигатель доставляет неудобства. Турбомотор 1.2 TCe очень медленно прогревается, из-за чего в мороз при спокойной езде в салоне начинает теплеть примерно лишь через 30 км. Вместе с тем, масло разбавляется бензином, так как двигатель долго работает на обогащенной топливом смеси.
Несмотря на то, что смазка не засасывается в цилиндры через вентиляцию картера, в большинстве случаев снижение смазывающей способности приводит к быстрому износу цилиндров. В итоге, уровень масла сначала увеличивается, а затем начинает быстро падать.
Конечно, рекомендованные производителем интервалы замены масла в 30 000 км не помогут. В результате многие двигатели в Европе были заменены по гарантии, но это лишь отсрочило проблему. Кроме того, многие автомобили были выкуплены у недовольных клиентов дилерами, у которых не было возможности решить проблему. Обновление программного обеспечения помогало лишь иногда.
Тем, кто ездит в основном по городу, лучше подобрать другие моторы. Для городских условий подойдет даже дизель 1.5 dCi. Идеальными владельцами 1.2 TCe станут те, кто передвигаются по городу пешком, а машину используют только для дальних поездок.
Бензиновые двигатели
1.6 SCe H4M (R4/16V, 115 л.с., с 2016 года): классический атмосферный 16-клапанный мотор с распределенным впрыском кажется, что должен быть надежным. Поэтому многие готовы мириться с весьма ограниченной динамикой и слабым разгоном. К сожалению, некоторые экземпляры страдают повышенным расходом масла, и вы не сможете определить, какие именно.
1.2 TCe H5F (R4/16V, 100 или 130 л.с., с 2016 года). Как только вы забудете о двигателях 2.2 dCi или 2.0 IDE начала тысячелетия, то сразу же появится что-то новое, что испортит репутацию бренда на долгие годы. В данном случае речь идет об износе цилиндров из-за разбавления масла бензином. Медленный прогрев – вроде бы признак высокой эффективности, но это совсем не вяжется с расходом топлива более семи литров. Данные агрегаты лучше использовать только для дальних поездок.
1.3 TCe H5H (R4/16V, 102-159 л.с., с 2018 года): турбомотор, переработанный под руководством Mercedes-Benz и широко используемый в его автомобилях с поперечным расположением двигателя – настоящее чудо. У него невероятная тяга, очень низкий расход топлива (на практике обычно 5,5 л/100 км) и пока что никаких проблем. Хотелось бы, чтобы он служил долго.
1.6 TCe M5M (R4/16V, 165 или 205 л.с., с 2016 года): это хороший выбор в исполнении GT, во многом благодаря отличному шасси 4Control с доворотом задних колес, разработанному Renault Sport. GT версия поставлялась только с коробкой передач EDC.
Дизельные двигатели
1.5 dCi K9K (R4/8V, 90-115 л.с., с 2015 года): маленький восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель – самый долгоживущий двигатель Renault, появившийся в 2000 году. После капризных первых десяти лет он достиг удивительной надежности, и сегодня с ним нет никаких проблем. В 2018 году дизель был переработан под более строгие стандарты выбросов, получил систему очистки с AdBlue и жидкостный интеркулер для сжатого воздуха. С тех пор он стал работать еще лучше и сохранил свою приемлемую экономичность. Предлагался с механической коробкой передач и EDC.
1.6 dCi R9M (R4/16V, 130 л.с., 2016-2018): шестнадцатиклапанный турбодизель гораздо мощнее и злее – крутящий момент появляется быстро и только на высоких оборотах. Более того, он не сочетался с автоматической коробкой передач. 1.6 dCi имеет преимущество перед 1.5 dCi лишь при спортивной манере вождения. В августе 2018 года он был заменен на 1.8 Blue dCi с впрыском мочевины AdBlue (150 л.с.).
1.6 dCi Biturbo R9M (R4/16V, 165 л.с., с 2016 года): 1.6 с двойным турбонаддувом имеет ровный диапазон крутящего момента, что позволяет ему справиться с тяжелым фургоном Trafic. В Renault Sport битурбо настроили так, чтобы он был немного жаден до оборотов. Турбодизель был доступен только в версии GT. При большом пробеге возникают некоторые сомнения по поводу автоматизированной коробки передач Getrag 6DCT 450 и двойного турбонаддува.
Характерные проблемы и неисправности
Скопление масла в двигателе 1.2 TCe: При поездках на короткие расстояния или при низкой нагрузке и включенной на полную мощность печке двигатель 1.2 TCe не прогревается, продолжает работать с обогащенной топливной смесью, и масло разбавляется бензином.
Высокий расход масла в 1.2 TCe: Если двигатель долгое время работает на разбавленном масле, цилиндры быстро изнашиваются, а масло начинает исчезать. В крайнем случае, подгорают свечи зажигания, в результате чего они плавятся и возникают пропуски зажигания.
Высокий расход масла в 1.6 SCe: стремление снизить уровень выбросов старого атмосферного 1.6 привело к высокому расходу масла в некоторых агрегатах. Проблемные моторы обычно менялись по гарантии.
Стук в ходовой части на неровностях (особенно до 2017 года): либо разболтанные пластиковые стойки стабилизатора поперечной устойчивости, либо неисправные амортизаторы.
Рывки или проскальзывание трансмиссии DW5 (Getrag 7DCT300) при быстрой езде: до 2017 года – бракованная серия этих трансмиссий, в основном меняли по гарантии.
Скрипучие передние сиденья: проблема первых лет, решалась заменой всего кресла.
Зависание и сбои в работе информационно-развлекательной системы при подключении к телефону: дефект системы в некоторых ранних моделях R-Link2.
Некачественная подгонка кузовных деталей на хэтчбеках и универсалах испанской сборки: в крайнем случае задний пластиковый спойлер пятой двери мог треснуть при контакте с кузовом. У седанов, произведенных в Турции, такой проблемы нет.
Протечка в салон через заднюю боковую дверь: неисправен уплотнитель динамика, задняя часть которого выступает в так называемую мокрую зону.
Наружные зеркала остаются сложенными при парковке: в версиях с системой бесключевого доступа и активацией “Сценария приветствия” зеркала загораются и складываются всякий раз, когда вы проходите мимо. Однако если вы не за рулем, зеркала “забывают” складываться. Устранено в 2018 году обновленным программным обеспечением.
Рекомендации по обслуживанию
Производитель предписывает проводить техосмотр и замену масла через 30 000 км. Лучше сократить этот срок минимум вдвое, а еще лучше не превышать интервала 10 000 км.
Все двигатели Megane IV имеют цепной привод ГРМ, который действительно не требует внимания до 250 000 км. Исключение составляет дизельный 1.5 dCi, который оснащен зубчатым ремнем с обязательной заменой через 150 000 км или шесть лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Вместе с ним меняются также ремень привода вспомогательных агрегатов и водяной насос.
Интеллектуальная зарядка очень жестко относится к аккумулятору автомобиля, так как пытается быстро зарядить его, но при торможении. Если не спеша добираться до гаража, то даже после длительной поездки аккумулятор может остаться разряженным (например, всего 12,3 В). Поэтому всегда подключайте внешнее зарядное устройство и заряжайте батарею до полных 12,8 В перед длительной остановкой.
Плюсы
Устойчивость к коррозии
Комфортные ходовые качества
Простор в салоне Grand Coupe и в универсале Grandtour
Отличные и очень экономичные двигатели 1.5 dCi и 1.3 TCe
Бортовая система R-Link позволяет зеркалировать телефон (правда, иногда после обновления)
Достойная акустическая система (не только дорогие Bose, но и более дешевые Arkamys)
Отличное шасси версии GT с системой управления задними колесами 4Control
Отличные тормоза
Отличная активная и пассивная безопасность
Минусы
Коробки передач Getrag EDC с двумя сцеплениями хорошо настроены, но по плавности работы не дотягивают до гидродинамических автоматов
Прожорливый и ненадежный двигатель 1.2 TCe
Постоянное урезание гаммы версий и оборудования
Слабые галогенные фары и противотуманные фары
Сложная центральная информационно-развлекательная система R-Link
Дорогостоящая замена задних тормозов (диск совмещен с подшипником)
История модели
2016 год: появление хэтчбека 5D, универсала Grandtour и седана Grand Coupe с увеличенной на 43 мм колесной базой. Дизельные двигатели и атмосферный 1.6 SCe с 5MТ, турбированный 1.2 TCe с 6MТ или 7EDC, 1.6 TCe с 7EDC для версии GT. Дизели 1.5 dCi с 6MТ или 6EDC, 1.6 dCi с 6MТ и позднее в этом году 1.6 dCi biturbo с 6EDC для версии GT.
2017 год: появление двигателя 1.6 TCe 165 л.с. с трансмиссией 7EDC для стандартной версии. Осенью появилась версия RS с двигателем 1.8 TCe с 6EDC.
2018 год: ранняя версия RS с МКПП. В апреле – 1.6 SCe и 1.2 TCe, 1.3 TCe с трансмиссиями 6M или 7EDC – без сажевого фильтра. В августе версии с сажевым фильтром. Заканчивается выпуск модели с 1.6 TCe. Модернизированный дизель 1.5 Blue dCi с 6MТ или новый 7EDC. 1.8 Blue dCi заменяет оба варианта 1.6 dCi. В сентябре появился RS Trophy отдачей 300 л.с.
2020. Дизель 1.8 Blue dCi больше не предлагается. Осенью появился трехцилиндровый 1.0 TCe (115 л.с.).
Source: http://vvm-auto.ru/renault/megane-4