Сравним четыре седана из страны восходящего солнца: Toyota Avensis, Honda Accord, Mazda 6 и Nissan Primera. В теории каждый из этих автомобилей стоит внимания, потому что принадлежит хорошо известным брендам и пользуется большим спросом. Учитывая, что даже самым молодым экземплярам скоро исполнится 10 лет, дизельные версии лучше не рассматривать. Бюджет? Любой из них можно приобрести за 400 000 рублей. Кто из них окажется лучшим?
Nissan Primera III (P12)
Первым рассмотрим Nissan Primera. Он имеет наилучшее соотношение цены к возрасту. Экземпляры первых лет выпуска можно купить за 220 000 рублей, а самые молодые – за 450 000 рублей.
Автомобиль не так богато оборудован, но с 2-литровым бензиновым двигателем под капотом имеет вполне неплохую динамику. К сожалению, порой подводят электронные системы (чаще всего камера заднего обзора), а двигатель объемом 2 литра имел один серьезный недостаток. Из-за повреждения катализатора (что наблюдалось довольно часто) образовывалась пыль, которая попадала в двигатель и приводила даже к его заклиниванию. Дефект был хорошо известен, возникал довольно быстро, и бесплатно устранялся в гарантийных автомобилях. В настоящее время данная проблема не встречается. К недостаткам Ниссан Примера можно причислить не самую высокую прочность подвески и недуги рулевого механизма (появляются утечки).
Что касается комфорта, то салон особых возражений не вызывает. Свободного пространства вполне хватает для приятных поездок по выходным. В чем Primera действительно проигрывает конкурентам, так это в размерах багажника.
Honda Accord VII (CL)
На противоположном полюсе находится Honda Accord 7-го поколения. Это одно из самых дорогих предложений в сравнении. На самый старый экземпляр едва ли хватит 300 000 рублей. Если учесть, что 7-ой Аккорд появился лишь в 2003 году, соотношение цены и возраста в данном случае будет наименее благоприятным. Однако эта модель имеет в запасе очень веский аргумент – надежность!
В этом плане Accord – фаворит. Если бы не промах с партией быстро изнашиваемых распределительных валов впускных клапанов 2-литрового бензинового двигателя, то придраться было бы просто не к чему. Другие неисправности возникают редко, да и то не считаются серьезными. Впрочем, партия дефектных валов попала в двигатель К20А6 в самом начале производства и в большинстве случаев уже была заменена дилерами в рамках гарантии. Кроме того, 2-литровый мотор мощностью 155 л.с. – один из лучших в своем классе и среди сравниваемых соперников.
Другие преимущества Хонда Аккорд? Высокое качество исполнения, великолепная управляемость, эффективные тормоза, хорошее оформление интерьера и неплохие эксплуатационные качества. Правда, багажник, как и в случае с Примера, имеет не слишком большую емкость – 459 литров. Зато ухоженный Accord пользуется хорошим спросом, даже, несмотря на сравнительно высокую стоимость.
Mazda 6 I (CG)
Другой типичный представитель японского автопрома – Mazda 6. Версия с 2-литровым бензиновым двигателем считается очень удачной. Как правило, даже после 10 лет эксплуатации и преодоления 150 000 км механика этого автомобиля внушает доверие, электрика работает стабильно, а интерьер не выдает своего возраста и выглядит хорошо.
К сожалению Мазда 6 имеет одну очень серьезную проблему – коррозия! На фоне конкурентов, стойкость днища и кузова оценивается ниже. Ржавчина появляется на задних колесных арках, углах дверей, внутри дверных профилей и в моторном отсеке. Будьте внимательны при осмотре. Чаще всего кажется, что дефект небольшой, а потом выясняется, что удаление требует больших затрат.
Цены на «шестерку» немного выше, чем на Nissan Primera, но ниже, в сравнении с Honda Accord. Копии первых лет выпуска стоят около 250 000 рублей, а последних – около 600 000 рублей.
Toyota Avensis II (T250)
2-литровый атмосферный двигатель Тойоты мощностью 147 л.с. использовался на протяжении всего производства модели. Этот мотор один из самых эффективных и экономичных двигателей. Однако нередко 2-литровый агрегат после 150 000 км начинает сжигать большое количество масла – около 1 л на 3000 км. Конечно, цифры не такие страшные на фоне 1,8-литрового атмосферника первых лет производства. Тем не менее, владельцам стоит об этом знать и не забывать регулярно контролировать уровень масла. В остальном к двигателю претензий не бывает.
Кузов Toyota Avensis достаточно хорошо защищен от коррозии. Зато распространена проблема с главной оптикой. В автомобилях с ксеноновыми фарами мутнеют линзы, а в версиях с галогенными фарами – отражатели. Конечно, этот дефект не обездвижит автомобиль, но повлияет на безопасность и комфорт вождения в ночное время.
Остальные недостатки, скорее, мелочи. Тем более что проблемы с подвеской (задними рычагами) касались, прежде всего, автомобилей начального периода производства в кузове универсал.
Тойота Авенсис может похвастаться и хорошими эксплуатационными качествами. Именно Avensis имеет самый большой багажник – 520 литров. Порадует многих и количество места в салоне. Наиболее богатым оснащением может похвастаться версия Prestige.
В целом, Toyota Avensis с 2-литровым бензиновым двигателем неплохой выбор, а по стоимости он близок к Хонда Аккорд.
Типичные проблемы и неисправности
Toyota Avensis:
– коррозия электрических контактов;
– в ксеноновых фарах мутнеют линзы, а в галогенных – отражатели. Порой оплавляются и пластиковые гнезда;
– до рестайлинга были проблемы с прочностью обивки – распускались нитки;
– универсалы 2003-2006 года выпуска имели недолговечные рычаги задней подвески;
– до 2005 года 1,8-литровые бензиновые моторы потребляли много масла;
– невысокий срок службы дизельных двигателей, особенно с алюминиевым блоком.
Mazda 6:
– коррозия на днище, колесных арках, во внутренних полостях и по краям дверей;
– низкая прочность кронштейнов задней двери версий хэтчбек и универсал;
– характерная болезнь Mazda 6 первых лет выпуска – увод автомобиля вправо;
– встречаются дефекты дисплея бортового компьютера, но, в общем, электроника считается надежной;
– недостатки 2-литрового бензинового двигателя незначительные, особенно на фоне 2-литрового турбодизеля 2.0 MZR-CD.
Honda Accord:
– до рестайлинга наблюдались случаи запотевания фар;
– в версиях с ксеноновыми фарами нередко отказывает датчик, отвечающий за автоматическую коррекцию света;
– 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 155 л.с. первые годы заставлял бороться с проблемой – низкой прочностью распределительного вала, отвечающего за впускные клапаны;
– характерный «рывок» при трогании с места – лечится заменой тросика и обновлением программного обеспечения;
– самое слабое место в подвеске – втулки стабилизатора (усилены в 2007 году).
Nissan Primera:
– недостаточная прочность передней подвески, в частности шаровых опор;
– сбои в работе бортовой электроники;
– встречается люфт и утечки в рулевой рейке;
– 1,6-литровый агрегат заставляет регулярно бороться с быстро растягивающейся цепью ГРМ, но сам двигатель прочный;
– 1,8-литровый бензиновый атмосферник потребляет много масла;
– 2-литровый агрегат имеет конструктивный дефект – разрушение катализатора и попадание пыли в двигатель. Дело доходило даже до заклинивания мотора. В настоящее время проблема практически не встречается;
– дизельный 1.9 dCi заставляет сталкиваться с серьезными поломками.
Технические характеристики
Модель/параметры | Honda Accord | Mazda 6 | Nissan Primera | Toyota Avensis |
Двигатель – тип / Цилиндры / клапаны | бенз / R4 / 16 | бенз / R4 / 16 | бенз / R4 / 16 | бенз / R4 / 16 |
Объем (см3) | 1998 | 1999 | 1998 | 1998 |
Максимальная мощность (л.с. / об/мин) | 155/6000 | 141/6000 | 140/6000 | 147/5700 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) | 190/4500 | 181/4500 | 192/4000 | 196/4000 |
Коробка передач / привод | 5 МКПП, 5 АКПП / передний | 5 МКПП, 4 АКПП / передний | 6 МКПП, CVT / передний или 4×4 | 5 МКПП, 4 АКПП / передний или 4х4 |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 195/65 R 15 | 195/65 R 15 | 205/60 R 16 | 205/55 R 16 |
Снаряженная масса / полезная нагрузка (кг) | 1393/527 | 1350/490 | 1408/502 | 1405/490 |
Размеры (Д/Ш/В, мм) | 4665/1760/1445 | 4680/1780/1435 | 4567/1760/1482 | 4630/1760/1480 |
Колесная база (мм) | 2680 | 2 675 | 2680 | 2700 |
Багажник (л) | 459 | 500 | 450 | 520 |
Динамика (тестовые данные) | Honda Accord | Mazda 6 | Nissan Primera | Toyota Avensis |
Разгон 0-100 км/ч (данные производителя) | 8.9 (9.2) с | 9.9 (9.7) с | 10.1 (9.6) с | 9.2 (9.1) с |
Максимальная скорость (данные производителя) | 217 км/ч | 208 км/ч | 205 км/ч | 210 км/ч |
Средний расход (данные производителя) | 10.3 (8.0) л/100 км | 10.5 (8.0) л/100 км | 10.6 (8.7) л/100 км | 10.1 (8.1) л/100 км |
Диаметр разворота (влево / вправо) | 11.5 / 11.7 м | 12.0 / 11.7 м | 12.3 / 12.1 м | 12.0 / 11.9 м |
Торможение со 100 км / ч (холодные / горячие) | 37,5 / 36,9 м | 39,4 / 38,8 м | 37,7 / 37,6 м | 38,3 / 38,4 м |
Уровень шума при 50/100/130 км/ч | 58/66/70 дБ (А) | 60/68/71 дБ (А) | 59/70/72 дБ (А) | 59/68/71 дБ (А) |
Фактическая снаряженная масса / полезная нагрузка | 1385/535 кг | 1360/480 кг | 1450/460 кг | 1410/485 кг |
Эксплуатация
Модель | Honda Accord | Mazda 6 | Nissan Primera | Toyota Avensis |
Моторное масло | 5W-30 (4,2 л) | 5W-30 (4,3 л) | 5W-30 (3,9 л) | 5W-30 (4,2 л) |
Масло в коробке передач | Honda ATF-Z1 (2.9 л) | Dexron III (8.3 л) | Nissan CVT (8.1 л) | ATF Т-IV (3.3 л) |
Тормозная жидкость | DOT 4 (прим. 1,0 л) | DOT 4 (прим. 1,0 л) | DOT 4 (прим. 1,0 л) | DOT 4 (прим. 1,0 л) |
Система охлаждения | жидкость на основе гликоля (4,6 л) | жидкость на основе гликоля (7,5 л) | жидкость на основе гликоля (6,9 л) | жидкость на основе гликоля (6,0-6,3 л) |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь | цепь |
Периодичность обслуживания | Honda Accord | Mazda 6 | Nissan Primera | Toyota Avensis |
Моторное масло с фильтром | каждые 10 000 км или каждый год | каждые 10 000 км или каждый год | каждые 10 000 км или каждый год | каждые 10 000 км или каждый год |
Салонный фильтр | каждые 10 000 км | каждые 30 000 км | каждые 20 000 км | каждые 20 000 км |
Воздушный фильтр | каждые 30 000 км | каждые 50 000 км | каждые 50 000 км | каждые 50 000 км |
Свечи зажигания | каждые 50 000 км (иридий. – 120 тыс. км) | каждые 50 000 км (иридий. – 120 тыс. км) | каждые 20 000 км | каждые 50 000 км (иридий. – 100 тыс. км) |
Привод распределительного вала | Не требует замены | Не требует замены | Не требует замены | Не требует замены |
Стоимость обслуживания | Honda Accord | Mazda 6 | Nissan Primera | Toyota Avensis |
Масляный фильтр / воздух | от 200/2000 руб. | от 250/300 руб. | от 200/200 руб. | от 200/250 руб. |
Тормозные колодки / диски (передние) | от 1500/1800 руб. | от 1200/1500 руб. | от 1000/ 2000 руб. | от 1500/ 1600 руб. |
Амортизаторы передние / задние | от 4000/4000 руб. | от 3100/3000 руб. | от 5000/4000 руб. | от 5000/3000 руб. |
Сцепление (комплект) | от 9000 руб. | от 9000 руб. | от 9000 руб. | от 16000 руб. |
Фара / крыло | от 9000/16000 руб. | от 9000/4000 руб. | от 7000/10000 руб. | от 6000/9000 руб. |
Заключение
Так какой же автомобиль выбрать? Лидер, без всякого сомнения, Honda Accord. Тем не менее, высоких оценок заслуживают и Mazda 6, и Toyota Avensis – немного переоценен. Nissan Primera достается 4-е место. Но и этот автомобиль достоин внимания – при небольшом пробеге и хорошем состоянии, он не должен доставлять много проблем.
Source: http://vvm-auto.ru/toyota/avensis-vs-nissan-primera-honda-accord-i-mazda-6