Interesting

Renault Captur 1 (2012-2019)

Captur стал ответом Renault на растущий интерес к кроссоверам. Каптюр был принят на рынке с интересом. Несомненно, во многом это связано с его внешностью – он симпатичный и привлекательный.

В модельном ряду Рено он заменил Modus (и Grand Modus), т.е. типичные микровэны, построенные на базе Clio – автомобиля B-сегмента. Каптюр разделил платформу с Клио 4.

В 2013 году в краш-тестах EuroNCAP Captur заработал 5 звезд, продемонстрировав хороший уровень защиты пассажиров. При боковом ударе о столб зафиксировали более сильное воздействие на грудную клетку и брюшную полость. Не дотянула до идеала и защита шейного отдела позвоночника при наезде сзади.

При длине 4122 мм он представляет собой нечто среднее между внедорожником и автомобилем B-сегмента.

На хорошую проходимость рассчитывать не приходится – полного привода не предусмотрено даже в качестве опции. Производитель посчитал, что вряд ли кто-то будет против. И оказался прав. В разговорах тех, кто заинтересован в покупке Captur и сравнивает его, скажем, с Suzuki Vitara, можно услышать замечания по поводу динамики и вместительности, но никто не затрагивает тему отсутствия полного привода.

Владельцам достался увеличенный дорожный просвета (170 мм). А в некоторых автомобилях (включая версию X-Mod) можно встретить систему Extended Grip Control, которая улучшает сцепление колес с дорогой.

Стоит отметить, что с 2016 года на ряде рынков (например, в России) предлагается Kaptur – более крупный автомобиль с полным приводом.

Продуманные решения, такие как двойной пол или складной диван (во всех Captur), позволяют с легкостью использовать не слишком большой салон. Вместимость багажника 377-455 литров (в зависимости от положения сдвижного сиденья), максимальная – 1235 литров.

Captur – предназначен в первую очередь для городской эксплуатации, и используется он в основном именно в этой роли, причем чаще всего в качестве второго автомобиля в семье. Это важно для покупателя на вторичке.

Каптюр редко имеет большой пробег, даже у самых старых экземпляров он обычно составляет 100-130 тыс. км. С другой стороны, городская эксплуатация связана с большим износом, в том числе и подвески.

Двигатели

Под капотом кроссовера можно найти современные моторы с наддувом. Все Captur оснащены функцией ECO, которая снижает мощность и расход топлива.

Бензиновые

Открывает линейку силовых агрегатов трехцилиндровый турбомотор объемом 0,9 литра серии H4Bt.  Он имеет распределенный впрыск. Именно этим двигателем оснащается почти половина Captur, продаваемых в Европе.

Достоин ли рекомендаций маленький 3-цилиндровый мотор? Он, конечно, не агрегат мечты, но в городских условиях таскает на удивление хорошо. Однако не стоит на него сильно рассчитывать на загородных шоссе, особенно там, где приходится обгонять грузовики. Если до 100 км/ч Captur с 0.9 TCe еще как-то разгоняется (чуть более 13 секунд), то после он становится вялым. Средний расход топлива составляет 6,2 л/100 км, что заметно выше обещанных 4,9 л, но все равно приемлемо.

Недостаток 0.9 TCe – утечки охлаждающей жидкости из-за пластикового корпуса термостата (от 4 000 рублей за аналог или 8000 рублей за оригинал). Игнорирование проблемы может привести к перегреву и серьезному ремонту двигателя.

Гораздо приятнее и динамичнее четырехцилиндровый двигатель 1.2 TCe серии H5ft. Правда, он имеет потенциальный риск увеличения расхода масла из-за характерной для него особенности – медленного прогрева. Проблема не массовая, но встречается. Недугу способствовали многочисленные поездки на короткие расстояния с непрогретым двигателем.

В дилерских центрах обычно прибегали к обновлению программы управления двигателем. Если это не помогало, мотор отправляли на ремонт  – обычно хватало замены колец.

Непосредственный впрыск топлива ставит вопрос экономическую целесообразность установки газового оборудования.

Газораспределительный механизм 0.9 и 1.2 TCe приводится в действие цепью. Оба имеют систему изменения фаз газораспределения, одинаковый диаметр цилиндра 72,2 мм и ход поршня 73,1 мм.

В 2018 году дебютировал 1.3 TCe серии H5H, развивающий мощностью 150 л.с. В этом двигателе устранен главный недостаток 1.2 TCe, в частности за счет новой головки блока с охлаждаемыми выхлопными каналами. Это позволило ускорить прогрев до рабочей температуры, и тем самым предотвратить опасное разбавление масла несгоревшим бензином.

Дизельные

На рынке подержанных автомобилей еще можно найти двигатель 1.5 dCi серии К9К мощностью 90 и 110 л.с. Даже в 90-сильной версии двигатель 1.5 dCi обеспечивает лучшую динамику, чем 0.9 TCe. Средний расход дизельного топлива – 5,1 л/100 км. Немного выше заявленного Рено.

Все модели Renault последних лет, оснащенные 1.5 dCi, практически безотказны. Единственными незначительными проблемами являются утечки из-под термостата и засорение сажевого DPF-фильтра.

Турбодизель затрагивала сервисная акция. Из-за ошибки в калибровке компьютера могло произойти чрезмерное накопление оксидов серы в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к нарушению процесса доочистки выхлопных газов и увеличивает выбросы оксидов азота.

Коробки передач

Трансмиссия включает в себя 5-ти или 6-ступенчатую механическую коробку передач. 5-скоростная JR5 шла в паре с 0.9 TCe и 90-сильным 1.5 dCi. 6-ступка TL4 полагалась остальными моторами.

Ряд машин (кроме 0.9 TCe) укомплектован коробкой передач с двойным сцеплением EDC (DC4) от Getrag (6DCT250). Она работает хорошо, но может принести неисправности, схожие с коробками DSG Volkswagen – износ сцепления и двухмассового маховика. Что примечательно, DC4 полностью управляется электроприводами, поэтому здесь нет уязвимого мехатроника.

Все Каптюры переднеприводные.

Ходовая

Ходовая обеспечивает сравнительно высокий уровень комфорта, а тормоза эффективны. Однако рулевому управлению не хватает точности.

Спереди установлены треугольные поперечные рычаги, а сзади используется классическая упругая балка.

Детали подвески не слишком выносливые, но благодаря взаимозаменяемости с другими моделями Renault, они легкодоступны и сравнительно дешевы. Например, передние поперечные рычаги подходят от моделей Megane II и Renault Scenic II.

Шаровые опоры поперечных рычагов (400-1300 рублей) и стойки стабилизатора доводится менять после 70-80 тыс. км.

Ряд машин, собранных после 7 ноября 2014 года, попал под действие сервисной акции из-за перетирания тормозного шланга переднего колеса о кромку колесной арки.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова пока ничего не слышно. Видимая глазу ржавчина – признак повреждения и последующего ремонта в прошлом.

Порой наблюдаются проблемы с лакокрасочным покрытием.

Иногда встречаются жалобы на скрипы деталей салона.

Бывают и неисправности электрооборудования. Например, гаснут часы, а вентилятор радиатора вибрирует. К счастью, это не слишком распространенные проблемы и их нетрудно устранить – электрическая система не очень сложная.

Стоит ли покупать?

Renault Captur – хороший вариант для семьи, которая в основном передвигается по городу. Вместимости кузова окажется достаточно и для поездок на дачу. Эксплуатация кроссовера редко требует больших затрат, благодаря разумному расходу топлива и хорошей долговечности.

 

 


Source: http://vvm-auto.ru/renault/captur-1

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Opel Insignia 2.0 CDTI – с итальянским сердцем

История модели Дебют Opel Insignia состоялся в 2008 году. Немецкий автомобиль предлагался с тремя типами кузова: седан, хэтчбек...

M52TU и M54 – лучшие шестицилиндровые моторы BMW

В отличие от многих автомобильных брендов BMW в 90-е годы более охотно внедрял новые двигатели. В 1990 году...

Subaru Legacy 4 / Outback 3 (2003-2009)

Обзор Legacy и его полноприводная модификация Outback дебютировали осенью 2003 года на Франкфуртском автосалоне. Модель была доступна с...

Fiat Multipla (1998-2010)

Автолюбители были очень удивлены, впервые увидев Fiat Multipla. Название позаимствовано у столь же смелой модели Фиат из прошлого....

Hyundai Getz (2002-2010)

Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль....

Toyota iQ (2008-2011)

Кузов и интерьер 2,98 метров не позволят передвигаться большой семье. По-крайней мере Тойота больше Смарта и сможет при...

Renault Megane 2 (2002-2008)

Обзор Рено Меган второго поколения в кузове хетчбэк был представлен широкой публике в 2002 году. Экстравагантный дизайн сразу...

Opel Meriva B (2010-2018)

Обзор Опель Мерива второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 2010 году. В Россию модель попала весной 2011...

Toyota Aygo 1.0 (2005-2014) – маленький, дешевый, надежный

Что можно требовать от автомобиля сегмента А? Интерьер не может быть слишком большим, потому что добиться этого не...

Renault Scenic 2 (2003-2009)

Рено Сценик второго поколения сменил предшественника в 2003 году. Семиместная версия компактвэна получила обозначение Grand Scenic. В 2006...

Fiat Stilo (2001-2007)

Фиат Стило дебютировал в 2001 году: весной состоялась премьера на Женевском автосалоне, а в начале осени начались продаж....

Kia Sportage II и Hyundai Tucson – родственники с амбициями

Кто-то считает, что представленный в 2004 году Киа Спортейдж – это шаг назад: предшественник имел много вариантов кузова...

Volvo S80 1 (1998-2006)

Volvo S80 производился в 1998-2006 годы и являлся преемником модели S90, ранее известной, как 960. S80 открыл новую...

Chrysler Crossfire (2003-2007)

Обзор В 2001 году, существовавший в ту пору союз Daimler-Chrysler совместными усилиями создал концепт Крайслер, который получил название...

Audi A3 2 / 8P (2003-2012)

Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам...

Land Rover Freelander 1 LN (1998-2006)

Land Rover Freelander 1 выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно...

Nissan Patrol Y62

Ниссан Патрол – внедорожник не менее популярный и легендарный, чем Toyota Land Cruiser. Patrol за всю свою историю никогда...

Kia Sorento 2 XM (2009-2021)

Киа Соренто 2 – большой, просторный и хорошо оборудованный корейский SUV. Он дебютировал в 2009 году, а самые...

Citroen DS3 (2010-2015) – инсургент

Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек,...

Mercedes E W212 (2009-2016)

Mercedes E-Class четвертого поколения дебютировал в 2009 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был создан Томасом Стопке. Летом к...