Captur стал ответом Renault на растущий интерес к кроссоверам. Каптюр был принят на рынке с интересом. Несомненно, во многом это связано с его внешностью – он симпатичный и привлекательный.
В модельном ряду Рено он заменил Modus (и Grand Modus), т.е. типичные микровэны, построенные на базе Clio – автомобиля B-сегмента. Каптюр разделил платформу с Клио 4.
В 2013 году в краш-тестах EuroNCAP Captur заработал 5 звезд, продемонстрировав хороший уровень защиты пассажиров. При боковом ударе о столб зафиксировали более сильное воздействие на грудную клетку и брюшную полость. Не дотянула до идеала и защита шейного отдела позвоночника при наезде сзади.
При длине 4122 мм он представляет собой нечто среднее между внедорожником и автомобилем B-сегмента.
На хорошую проходимость рассчитывать не приходится – полного привода не предусмотрено даже в качестве опции. Производитель посчитал, что вряд ли кто-то будет против. И оказался прав. В разговорах тех, кто заинтересован в покупке Captur и сравнивает его, скажем, с Suzuki Vitara, можно услышать замечания по поводу динамики и вместительности, но никто не затрагивает тему отсутствия полного привода.
Владельцам достался увеличенный дорожный просвета (170 мм). А в некоторых автомобилях (включая версию X-Mod) можно встретить систему Extended Grip Control, которая улучшает сцепление колес с дорогой.
Стоит отметить, что с 2016 года на ряде рынков (например, в России) предлагается Kaptur – более крупный автомобиль с полным приводом.
Продуманные решения, такие как двойной пол или складной диван (во всех Captur), позволяют с легкостью использовать не слишком большой салон. Вместимость багажника 377-455 литров (в зависимости от положения сдвижного сиденья), максимальная – 1235 литров.
Captur – предназначен в первую очередь для городской эксплуатации, и используется он в основном именно в этой роли, причем чаще всего в качестве второго автомобиля в семье. Это важно для покупателя на вторичке.
Каптюр редко имеет большой пробег, даже у самых старых экземпляров он обычно составляет 100-130 тыс. км. С другой стороны, городская эксплуатация связана с большим износом, в том числе и подвески.
Двигатели
Под капотом кроссовера можно найти современные моторы с наддувом. Все Captur оснащены функцией ECO, которая снижает мощность и расход топлива.
Бензиновые
Открывает линейку силовых агрегатов трехцилиндровый турбомотор объемом 0,9 литра серии H4Bt. Он имеет распределенный впрыск. Именно этим двигателем оснащается почти половина Captur, продаваемых в Европе.
Достоин ли рекомендаций маленький 3-цилиндровый мотор? Он, конечно, не агрегат мечты, но в городских условиях таскает на удивление хорошо. Однако не стоит на него сильно рассчитывать на загородных шоссе, особенно там, где приходится обгонять грузовики. Если до 100 км/ч Captur с 0.9 TCe еще как-то разгоняется (чуть более 13 секунд), то после он становится вялым. Средний расход топлива составляет 6,2 л/100 км, что заметно выше обещанных 4,9 л, но все равно приемлемо.
Недостаток 0.9 TCe – утечки охлаждающей жидкости из-за пластикового корпуса термостата (от 4 000 рублей за аналог или 8000 рублей за оригинал). Игнорирование проблемы может привести к перегреву и серьезному ремонту двигателя.
Гораздо приятнее и динамичнее четырехцилиндровый двигатель 1.2 TCe серии H5ft. Правда, он имеет потенциальный риск увеличения расхода масла из-за характерной для него особенности – медленного прогрева. Проблема не массовая, но встречается. Недугу способствовали многочисленные поездки на короткие расстояния с непрогретым двигателем.
В дилерских центрах обычно прибегали к обновлению программы управления двигателем. Если это не помогало, мотор отправляли на ремонт – обычно хватало замены колец.
Непосредственный впрыск топлива ставит вопрос экономическую целесообразность установки газового оборудования.
Газораспределительный механизм 0.9 и 1.2 TCe приводится в действие цепью. Оба имеют систему изменения фаз газораспределения, одинаковый диаметр цилиндра 72,2 мм и ход поршня 73,1 мм.
В 2018 году дебютировал 1.3 TCe серии H5H, развивающий мощностью 150 л.с. В этом двигателе устранен главный недостаток 1.2 TCe, в частности за счет новой головки блока с охлаждаемыми выхлопными каналами. Это позволило ускорить прогрев до рабочей температуры, и тем самым предотвратить опасное разбавление масла несгоревшим бензином.
Дизельные
На рынке подержанных автомобилей еще можно найти двигатель 1.5 dCi серии К9К мощностью 90 и 110 л.с. Даже в 90-сильной версии двигатель 1.5 dCi обеспечивает лучшую динамику, чем 0.9 TCe. Средний расход дизельного топлива – 5,1 л/100 км. Немного выше заявленного Рено.
Все модели Renault последних лет, оснащенные 1.5 dCi, практически безотказны. Единственными незначительными проблемами являются утечки из-под термостата и засорение сажевого DPF-фильтра.
Турбодизель затрагивала сервисная акция. Из-за ошибки в калибровке компьютера могло произойти чрезмерное накопление оксидов серы в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к нарушению процесса доочистки выхлопных газов и увеличивает выбросы оксидов азота.
Коробки передач
Трансмиссия включает в себя 5-ти или 6-ступенчатую механическую коробку передач. 5-скоростная JR5 шла в паре с 0.9 TCe и 90-сильным 1.5 dCi. 6-ступка TL4 полагалась остальными моторами.
Ряд машин (кроме 0.9 TCe) укомплектован коробкой передач с двойным сцеплением EDC (DC4) от Getrag (6DCT250). Она работает хорошо, но может принести неисправности, схожие с коробками DSG Volkswagen – износ сцепления и двухмассового маховика. Что примечательно, DC4 полностью управляется электроприводами, поэтому здесь нет уязвимого мехатроника.
Все Каптюры переднеприводные.
Ходовая
Ходовая обеспечивает сравнительно высокий уровень комфорта, а тормоза эффективны. Однако рулевому управлению не хватает точности.
Спереди установлены треугольные поперечные рычаги, а сзади используется классическая упругая балка.
Детали подвески не слишком выносливые, но благодаря взаимозаменяемости с другими моделями Renault, они легкодоступны и сравнительно дешевы. Например, передние поперечные рычаги подходят от моделей Megane II и Renault Scenic II.
Шаровые опоры поперечных рычагов (400-1300 рублей) и стойки стабилизатора доводится менять после 70-80 тыс. км.
Ряд машин, собранных после 7 ноября 2014 года, попал под действие сервисной акции из-за перетирания тормозного шланга переднего колеса о кромку колесной арки.
Другие проблемы и неисправности
О коррозии кузова пока ничего не слышно. Видимая глазу ржавчина – признак повреждения и последующего ремонта в прошлом.
Порой наблюдаются проблемы с лакокрасочным покрытием.
Иногда встречаются жалобы на скрипы деталей салона.
Бывают и неисправности электрооборудования. Например, гаснут часы, а вентилятор радиатора вибрирует. К счастью, это не слишком распространенные проблемы и их нетрудно устранить – электрическая система не очень сложная.
Стоит ли покупать?
Renault Captur – хороший вариант для семьи, которая в основном передвигается по городу. Вместимости кузова окажется достаточно и для поездок на дачу. Эксплуатация кроссовера редко требует больших затрат, благодаря разумному расходу топлива и хорошей долговечности.
Source: http://vvm-auto.ru/renault/captur-1